Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтно-строительные машины

Публикация:
   Передачи ремонтых машин

Читать далее:




Передачи ремонтых машин

Механизмы, передающие энергию от двигателя к другим агрегатам и рабочим органам машины, называются передачами. Различают передачи механические, пневматические, гидравлические, электрические. Механические передачи разделяются на передачи
работы трением и зацеплением. Элемент, передающий энергию, называется ведущим, а получающий ее — ведомым.

Ременные передачи используют при статических, плавных нагрузках и при значительном расстоянии между валами. Эта передача состоит из ведущего и ведомого шкивов — колес (рис. 2.6), соединенных между собой ремнями. Передача работает благодаря трению между шкивом и ремнем. По форме поперечного сечения различают плоские и клиновые ремни. Плоскоременная передача проще клиноременной, но последняя обеспечивает получение большей силы трения между шкивом и ремнем и, следовательно, большую компактность при передаче одинаковых мощностей.

Рис. 2.6. Ременная передача:
а —общая схема: б — плоский ремень; в — клиновые ремнн

Величина силы трения между шкивом и ремнем, т. е. величина тягового усилия, определяется, как разность между силами Si и S2, действующими в сбегающей и набегающих ветвях ремня.

Рис. 2.7. Зубчатые передачи:
а — цилиндрическая прямозубая; б — цилиндрическая косозубая; в — коническая

Скорость ремня может достигать 30 … 45 м/с. Соединяют концы ремней обычно склеиванием или сшивкой специальными сшивками или скобами.

Зубчатые передачи имеют наибольшее распространение в машинах, они могут передавать большие мощности, обеспечивают постоянство передаточного числа, компактны, надежны. Наиболее часто применяют цилиндрические зубчатые передачи с параллельными и конические с пересекающимися валами (рис. 2.7). Зубчатые передачи состоят из колес (шестерен), по окружности которых нанесены зубья. Профиль боковой поверхности образован кривой, называемой эвольвентой. Зубья одного колеса входят во впадины другого и при вращении зубья ведущего, упираясь в зубья ведомого, вращают последние.

Воображаемая окружность, соединяющая точки зацепления зубьев колес, называется начальной или делительной. Расстояние между одноименными точками соседних зубьев, измеренное по начальной окружности, называется шагом i. У двух колес, находящихся в зацеплении, шаг должен быть ‘одинаков. Окружность, описывающая выступающие части зубьев — головки, называется окружностью выступов, описывающая их основания — окружностью впадин.

Передача работает более плавно, если в ней применяются косозубые колеса, у которых в зацеплении находится одновременно несколько зубьев. Однако в этих передачах возникают осевые усилия, которые могут сдвинуть колесо вдоль вала. Для восприятия осевых усилий устанавливают специальные упорные детали или применяют шевронные колеса, где осевые усилия взаимно исключаются.

Достоинствами зубчатых передач являются компактность, высокий КПД (0,96… 0,98), безотказность и долговечность в работе при хорошей смазке. Зубчатыми передачами можно передавать значительную мощность при передаточных числах до 20, а КПД редуктора определяется произведением КПД отдельных зубчатых пар.

Основной причиной отказов зубчатых передач является поломка зубьев у основания, происходящая в результате больших ударных нагрузок. Очень часто встречается усталостное разрушение зубьев, которое является следствием больших контактных напряжений. На рабочей поверхности зубьев образуется сеть микротрещин, по которым отслаивается металл. Чешуйки металла могут вызывать дополнительно абразивное изнашивание, поэтому необходимо проверять и проводить замену масла в редукторах.

Рис. 2.8. Червячная передача: а — общий вид; б — цилиндрический червяк; в — глобоидальный червяк; 1 — червяк; 2 — венец червячного колеса

Червячные передачи применяют для передачи вращения между перекрещивающимися валами под углом 90°. Эта передача работает по принципу винтовой пары. Винт — червяк находится в зацеплении с гайкой — червячным колесом (рис. 2.8). Червяк может быть одно- или многозаходным. За каждый оборот червяка колесо поворачивается на столько зубьев, сколько заходов у червяка.

Рис. 2.9. Редуктор:
1— корпус; 2 — крышка; 3 — осмотровой люк; 4 — сапун; 5— рым-болт; б — пробка; 7 — маслоуказатель; 8 — крюки подъема редуктора; Я — установочный штифт

Передаточные отношения червячной передачи значительны и равны 50… 60, при этом они обладают свойством самоторможения, в связи с чем при их использовании не требуется тормозных устройств.

Рис. 2.10. Цепная передача:
а — общий вид; 6 — роликовая цепь; в — пластинчатая цепь; г — многорядная цепь; 1 — ведущая звездочка; 2— цепь; 3 — ведомая звездочка; 4 — ось; 5 — ролик; 6 — пластины; 7 —втулка; 4 — пластина

К большим достоинствам редукторов относят то, что они являются трансформаторами крутящих моментов и имеют большой срок службы, компактность и относительно небольшую массу.

Применяются редукторы цилиндрические и конические с одной парой зубчатых колес — одноступенчатые и с несколькими парами — многоступенчатые. В последнем случае возможно получить большие передаточные числа и обеспечить расположение выходных валов в требуемую сторону.

Цепные передачи применяют для передачи вращения между параллельными валами при сравнительно большом расстоянии между ними (до 8… 10 м). Эта передача состоит из двух или нескольких звездочек и соединяющей их цепи, типа пластинчатой или втулочно-роликовой (рис. 2.10).

Втулочно-роликовые цепи состоят из пластин, соединенных валиками с втулками, роликами. Втулки могут свободно вращаться на валиках, а ролики на втулках. Для передачи больших усилий применяют многорядные цепи. Цепь провисает под действием собственного веса. Допустимая величина провисания для передач под углом (0,02 … 0,015), где L — расстояние между осями звездочек. Регулирование натяжения цепи происходит перемещением одной из звездочек.

Вследствие износа шарниров и зубьев звездочек цепь вытягивается и начинает соскакивать со звездочек. Допустимое удлинение цепи составляет не более 3%.

Достоинства цепных передач — простота конструктивных элементов, малые габариты и масса, высокий КПД. Недостатки — возможность внезапного обрыва цепи, повышенный износ элементов и необходимость установки натяжных устройств.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтно-строительные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Передачи ремонтых машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства