Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Перегрузка грузов на станциях примыкания путей различной колеи

Читать далее:




Перегрузка грузов на станциях примыкания путей различной колеи

Для перегрузки грузов на станциях примыкания путей различной колеи имеются площадки, склады, перегрузочные платформы, эстакады и другие устройства, оснащенные подъемно-транспортной техникой.

Грузы перегружают, как правило, из вагонов одной колеи непосредственно в вагоны другой колеи. Для сокращения простоя вагонов на пограничных станциях строят площадки и склады краткосрочного хранения.

Перегрузка тяжеловесных грузов, машинного оборудования, лесоматериалов и среднетоннажных контейнеров ведется на специальных площадках, оборудованных козловыми электрическими кранами грузоподъемностью от 5 до 200 т и пролетом от 11,3 до 32 м. Выбор типов кранов определяется объемом работ, регулярностью поступления на станцию указанных грузов, массой отдельных мест. Оборудование кранов электромагнитными плитами резко сокращает продолжительность перегрузки металлов и металлоизделий.

Как правило, параллельные перегрузочные пути перекрывают козловым краном. Если пролет крана 32 м, то перекрывают большее число путей. Это значительно повышает пропускную способность перегрузочного фронта, так как не требуется дополнительной уборки и подачи вагонов.

Для краткосрочного хранения лесоматериалов в пунктах перегрузки при несовпадении времени подачи вагонов различной колеи предусматривают выгрузочные площадки. На рис. 1 показана схема перегрузки лесоматериалов бесконсольным козловым краном пролетом 11,3 м.

Лесоматериал, выгруженный из вагонов нормальной колеи, укладывают в специальные гнезда каждое емкостью 30—35 м3. Ширина гнезда 2,8 м, расстояние между парами стоек 5 м, высота стоек 2,2 м. Для быстрой застропки лесоматериалы располагают на подкладках. Необходимо иметь в виду, что в процессе выгрузки между отдельными пачками-пакетами древесины также целесообразно помещать прокладки, так как это ускоряет в последующем застропку пакетов.

Себестоимость перегрузки 1 т древесины при такой схеме через склад составляет от 8 до 15 коп. и зависит от объема работ. Себестоимость перегрузки 1 т древесины непосредственно из вагона в вагон несколько ниже (от б до 13 коп.).

Опыт работы показывает, что при перегрузке лесоматериалов на вспомогательные операции (установка и увязка стоек на узкоколейных платформах) приходится примерно 25—30% общего времени перегрузки. Чтобы уменьшить затраты времени на эти операции, целесообразно оборудовать узкоколейные платформы металлическими стойками с цепной увязкой.

Применение таких стоек с увязочными цепями сокращает продолжительность увязки груза примерно в 5 раз. Пакетные перевозки лесоматериалов в полужестких стропах обеспечивают высокий уровень комплексной механизации перегрузочных работ.

Для перегрузки большегрузных контейнеров, следующих в прямом международном сообщении, на пограничных станциях строят специальные контейнерные пункты, оснащенные козловыми кранами грузоподъемностью 30—40 т.

Перегрузка сыпучих грузов, перевозимых навалом в открытом подвижном составе, в ряде случаев выполняется на торцовых вагоноопрокидывателях, приспособленных для полувагонов западноевропейской колеи, имеющих откидывающиеся торцовые стенки.

Рис. 1. Схема перегрузки круглого леса

На эстакадах перегружают уголь, щебень, руду и другие грузы из полувагонов с устройством путей в разных уровнях. Груженые полувагоны подают на эстакаду или повышенный путь, а порожние устанавливают внизу эстакады на погрузочном пути. При больших объемах работ целесообразно иметь резервные склады сыпучих грузов полубункерного типа с эстакадно-траншейным оборудованием. На таких складах груз из полувагона, находящегося на эстакаде, выгружается в приемные полубункера, расположенные под эстакадой.

Такие грузы, как руда, дрова, камень, сахарная свекла, бурые угли, торф и др., можно перевозить в специальных контейнерах, обеспечивающих комплексную механизацию операций на станциях примыкания путей узкой и нормальной колеи.

Спецконтейнеры применяются на Львовской и Прибалтийской дорогах для доставки бурого угля, сланцев, торфа. Контейнер (рис. 244) состоит из двух половинок. Каркас сварной конструкции из угловой стали (50 X 30 мм). Обе половинки соединяются в верхней части шарнирами. Обвязка стенок выполнена из досок толщиной 16—25 мм, дно деревянное из досок 50 мм. Длина контейнера 2,2 м, ширина 2 м, высота 1,5 м, масса брутто 5 т. Контейнеры перегружают кранами. Открывание и закрывание контейнера обеспечивается канатами грейферного барабана.

Перевозка сыпучих грузов в контейнерах дает возможность: комплексно механизировать процесс перегрузки; улучшить использование подвижного состава на 40—45% и сократить его простои; высвободить большое число грузчиков.

В пунктах, где для перегрузки сыпучих грузов применяют стреловые краны на железнодорожном ходу, оборудованные грейферным захватом, подкрановые пути должны быть уложены параллельно перегрузочным путям (между ними или сбоку).

При расположении подкрановых путей между перегрузочными емкость штабелей незначительная. Во втором случае штабеля имеют большую емкость, поэтому такое расположение путей является предпочтительным.

Рис. 2. Контейнер КОН-5

Рис. 3. Перегрузка угля стреловым краном

Использование грейферных кранов на перегрузке сыпучих грузов имеет и недостатки. Один из них — это большая трудоемкость вспомогательных операций, связанных с очисткой подвижного состава от остатков груза. Пункты перегрузки сыпучих грузов в ряде случаев имеют повышенные пути высотой 2,4—3 м, в отвал которых выгружают груз из полувагонов нормальной колеи. Для увеличения емкости отвалов вдоль повышенного пути делаются приямки глубиной 1 м и шириной поверху 4,5 м. Из отвала груз забирается тракторным погрузчиком или грейфером стрелового крана и перегружается в вагоны

Узкой колеи. Себестоимость перегрузки 1 т по такой схеме составляет 7—15 коп. и зависит от объема работ.

Зерно, доставляемое насыпью в крытых вагонах, перегружают через специальные элеваторы или эстакады. Вагоны узкой колеи подают на эстакаду высотой 2,6 м, а вагоны нормальной колеи устанавливают внизу вдоль эстакады. Зерно за счет собственного веса ссыпается по лоткам из вагона узкой колеи в вагоны нормальной колеи.

На ряде станций примыкания, где отсутствуют элеваторы и эстакады, перегрузка ведется непосредственно из вагона узкой колеи в вагон широкой колеи на параллельных путях. Расстояние между осями путей 16,5 м. Зерно из вагонов узкой колеи подается сдвоенными механическими лопатами МЛД-6 на ленточные конвейеры длиной 10 м. Угол наклона конвейера 18—20°.

Значительное количество зерна перегружается через склады-эле-ваторы, оборудованные стационарными средствами механизации. Зерно из склада через течки, устроенные в полу склада, поступает на конвейер, который находится в нижней галерее. Этим конвейером зерно подается в загрузочную часть ковшового элеватора, а затем в самотечную трубу и вагон широкой колеи. При оснащении склада ковшовым элеватором ТНС-100 время погрузки четырехосного вагона составляет 30 мин.

Применение инерционных машин в сочетании с бункерными установками и ленточными конвейерами, которыми оборудуются перегрузочные элеваторы, позволяет комплексно механизировать грузовые операции.

Перегрузка цемента осуществляется на сближенных путях или через рампы, так как цемент перевозится, как правило, в бумажных крафт-мешках. Если же перевозки цемента осуществляются насыпью, применяют пневматические перегружатели. Винтовой пневматический насос ТА-14 (С-991) предназначен для транспортирования цемента и других пылевидных материалов по трубам на расстоянии до 200 м при высоте подачи до 30 м.

Пневмонасос состоит из приемной камеры, напорного шнека, смесительной камеры, обратного клапана, электродвигателя и сварной рамы, на которой смонтированы все узлы машины.

Рис. 4. Перегрузка зерна по варианту «вагон — вагон»

Нефтепроду к т ы, масла, кислоты, как правило, перекачивают непосредственно из цистерн нормальной колеи в цистерны узкой колеи и наоборот.

На рис. 5 приведена наиболее распространенная схема непосредственной перекачки светлых нефтепродуктов (керосин, бензин, лигроин). Путь нормальной колеи расположен на 2,5 м выше пути узкой колеи. Сливные стояки оборудованы ручными насосами для заливки лопастного насоса с механическим приводом производительностью около 30 м3/ч. Имеется возможность слива продукта в складские емкости при отсутствии порожних цистерн.

На перекачку одной четырехосной цистерны грузоподъемностью 50 т в цистерны узкой колеи, включая подготовительные и заключительные операции, затрачивается в среднем 100—110 мин.

Время налива одной цистерны узкой колеи грузоподъемностью 12 т при помощи насоса составляет 18—22 мин, а самотеком 40— 45 мин.

На некоторых станциях нефтепродукты перекачивают передвижными насосными установками. Между путями узкой и нормальной колеи укладывают узкоколейный путь для передвижения тележки, на которой смонтирована насосная установка. Электродвигатель этой установки питается по кабелю от сети переменного тока. Наиболее распространенными являются передвижные установки с насосами марки СЦЛ20-24.

Насос СЦЛ20-24 двухступенчатый, центробежно-лопастной, самовсасывающий с горизонтальным валом. Первая ступень насоса с центробежным, вторая — с вихревым рабочим колесом.

После установки вагонов на перегрузочном фронте от насосной установки в люки цистерн заправляют шланги. Механик, убедившись в правильности заправки шлангов, включает электродвигатель.

После заливки двух цистерн вагоны узкой колеи переставляют, и операции повторяются снова.

Продолжительность перекачки нефтепродуктов одной установкой (вместе с подготовительно-заключительными операциями) из одной цистерны емкостью 50 м3 в пять цистерн узкой колеи емкостью по 10 м3 равна 2 ч. Себестоимость перекачки 1 т от 13 до 30 коп. в зависимости от объема работ.

Рис. 5. Схема перекачки светлых нефтепродуктов

Производительность насоса СЦЛ20-24 от 30 до 40 м?!ч.

Достоинства описанного способа перекачки заключаются в незначительных капиталовложениях. Однако этот способ имеет и недостатки:

возможность перекачки нефтепродуктов только при наличии подвижного состава как нормальной, так и узкой колеи;

большие затраты времени на маневровые работы по расстановке вагонов из-за несоответствия емкости и длины цистерн узкой колеи цистернам нормальной колеи.

При перекачке светлых нефтепродуктов применяются также бензо-перекачивающие станции типа БПС-51. Станция представляет собой передвижной агрегат, состоящий из автомобиля ГАЗ-51, на котором установлен центробежный двухступенчатый насос.

Между путями широкой и узкой колеи оборудована площадка для передвижения БПС-51.

На перекачке нефтепродуктов при помощи БПС-51 заняты механик и два сливщика.

При перекачке светлых нефтепродуктов через эстакаду стоякового типа и промежуточную емкость применяют центробежный насос 5НД и вакуум-насос РМК-2. Пути для установки цистерн нормальной и узкой колеи размещают вдоль эстакады. При отсутствии порожних цистерн узкой колеи нефтепродукты сливают в промежуточную емкость (наземные металлические резервуары). Производительность насоса 200 м31ч при 1450 об/мин и развиваемом напоре 30 м вод. ст. Приводом насоса служит электродвигатель мощностью 28 кет. На перекачке нефтепродуктов заняты два сливщика и механик насосной станции, себестоимость перекачки 1 т нефтепродуктов через эстакаду и промежуточную емкость 11—17 коп. Время слива четырехосной цистерны нормальной колеи 20 мин, а продолжительность налива одной цистерны узкой колеи 5—6 мин.

Наиболее рациональным вариантом перекачки нефтепродуктов является применение бензоперекачивающих станций БПС-51 и эстакад стоякового типа с промежуточной емкостью, причем вариант с применением БПС-51 более выгоден при объеме перекачки свыше 125 тыс. т в год.

I Для обеспечения перегрузки тарн о-ш тучных грузов пакетами на поддонах, перевозимых в крытых вагонах, на пограничных станциях построены ангарные склады с вводом внутрь узкой и нормальной колеи (аналогично грузосортировочным платформам), а также крытые и открытые платформы. Основным средством механизации здесь является электропогрузчик. Мелкие отправки из вагонов узкой колеи направляют на специальные подгруппировочные базы, находящиеся в ведении Министерства внешней торговли, где производится формирование и погрузка прямых сборных вагонов.

Для того чтобы обеспечить перегрузку тарно-штучных грузов без расформирования пакетов, между странами членами СЭВ заключено соглашение по обмену плоскими поддонами единого международного стандарта и установлен порядок их обмена на пограничных станциях.

В ряде случаев тарно-штучные грузы перегружают непосредственно из вагона в вагон на сближенных путях различной колеи, при этом часто используют рольганги и короткие ленточные конвейеры.

Перегрузка скоропортящихся грузов (овощей, фруктов, консервов, цитрусовых и т. п.) производится в ангарных складах, где зимой поддерживается необходимая для данного груза температура, или на крытых платформах. Используются те же средства механизации, что и при переработке тарно-штучных грузов. Перегрузка ведется с соблюдением карантинных и других требований к грузу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Перегрузка грузов на станциях примыкания путей различной колеи"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства