Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Понятие о трении в крановых механизамах

Читать далее:




Понятие о трении в крановых механизамах

При перемещении двух соприкасающихся твердых тел относительно друг друга возникает сила трения, оказывающая сопротивление движению.

Существуют два рода трения: трение скольжения и трение качения. Примером трения скольжения является трение колодок тормозного шкива, дисков фрикционной муфты и т. д.

Нормальным давлением называется сила, направленная перпендикулярно поверхности скольжения.

Коэффициентом трения называется число, показывающее, во сколько раз сила трения отличается от силы, прижимающей одно тело к другому.

Коэффициент трения зависит от материала и чистоты трущихся поверхностей. Чем лучше обработаны трущиеся поверхности, тем меньше коэффициент трения.

Трение в подшипниках является крайне нежелательным: оно вызывает износ их рабочих поверхностей и потери энергии на нагревание подшипника. Но в то же время наличие сил трения является необходимым условием для работы крановых механизмов (фрикционных муфт, механических тормозов и др.). В некоторых узлах в механизмах применяют специальные материалы, обеспечивающие высокий коэффициент трения (на колодочные и ленточные тормоза приклепывают тормозные ленты и т. д.).

Коэффициент трения можно уменьшить, смазывая трущиеся поверхности.

Трение окольжения бывает сухое, полужидкостное и жидкостное.

Физический смысл сухого и полужидкостного трения поясняется на рис. 2, а, где показаны поверхности трения при большом увеличении. Из-за шероховатости нагрузка распределяется не на всю поверхность, а только на отдельные небольшие площадки, общая площадь которых в несколько тысяч раз меньше расчетной рабочей площади подшипника. При этом удельные давления достигают нескольких десятков тысяч ньютонов на квадратный сантиметр (тысяч килограмм на 1 см2). При столь высоких давлениях начинают действовать силы молекулярного сцепления, вследствие чего выделяется большое количество тепла и происходит быстрый износ трущихся деталей.

Рис. 1. Определение коэффициента трения: нормальное давление 200 н (20 кГ), сила трения 40 н (4 кГ), коэффициент трения дерева по дереву 0,2

Рис. 2. Виды трения:
а — схема сухого трения; б — схема жидкостного трения

Жидкостное трение происходит в том случае, когда трущиеся поверхности полностью разделены слоем смазки и трение между ними заменяется трением между частицами смазки.

Большинство крановых механизмов работает в условиях полужидкостного трения.

Трение качения — это трение, возникающее при качении тела по плоской или кривой поверхности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Понятие о трении в крановых механизамах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства