Для уменьшения износа трущихся поверхностей крановых механизмов и снижения потерь энергии в механизмах узлы трения смазывают специальными маслами и мазями, носящими общее название «смазочные материалы». Смазочные материалы бывают растительного, животного и минерального происхождения. Большинство современных смазочных масел имеет в своей основе продукты перегонки нефти.
В зависимости от свойств и области применения смазочные материалы разделяют на сорта. Очень важно, чтобы сорт применяемого смазочного материала строго соответствовал конструкции и условиям работы смазываемого механизма.
Свойства смазочных материалов определяются в основном следующими параметрами:
1) вязкостью, т. е. силой сцепления между частицами масла; вязкость определяется путем сравнения скоростей истечения определенных объемов воды и масла через одинаковые калиброванные отверстия; прибор, при помощи которого определяется вязкость, называется вискозиметром;
2) температурой застывания, т. е. температурой, при которой масло теряет текучесть;
3) кислотностью и щелочностью, т. е. наличием или отсутствием свободных «ислот и щелочей; кислоты и щелочи ухудшают эксплуатационные данные смазочных материалов и вызывают коррозию трубопроводов;
4) плотностью масла;
5) наличием воды, ухудшающей смазочные свойства, а при содержании свыше 0,05% вызывающей ржавление трущихся деталей;
6) температурой каплепадения, т. е. температурой, при которой падает первая капля мази при нагревании в определенных условиях; температура каплепадения характеризует предельную температуру нагревания консистентной (густой) мази, до которой мазь сохраняет свои свойства;
7) наличием механических примесей, которые делают смазку непригодной, так как приводят к быстрому износу трущихся поверхностей; для удаления механических примесей необходимо фильтровать все без исключения смазочные масла.
Правильный выбор смазочного материала и своевременность подачи его к трущимся поверхностям имеют исключительно большое значение для безаварийной и длительной работы крана.
Для ориентировочного определения сорта смазки следует пользоваться следующими основными соображениями:
1) чем выше температура окружающей среды, тем большей вязкости следует подбирать смазку;
2) чем быстроходнее подшипник, тем меньшей вязкости следует подбирать смазку;
3) чем больше давление, при котором работает подшипник, тем больше должна быть вязкость смазки;
4) чем больше зазор в подшипнике, тем больше должна быть вязкость смазки;
5) для подшипников качения и тихоходных валов в случае больших зазоров между вкладышем и валом следует применять густые смазки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Смазка крановых механизмов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы