В зависимости от конструкции трущихся частей, условий их работы и вида применяемого смазочного материала выбирается и способ подачи его к трущимся поверхностям.
Масляная ванна применяется для жидкой смазки зубчатых колес, заключенных в закрытых корпусах редукторов. В двухступенчатых и трехступенчатых горизонтальных редукторах устанавливают такой уровень масла, чтобы в него были погружены зубья большего зубчатого колеса. В вертикальных редукторах верхние и промежуточные зубчатые колеса смазываются за счет разбрызгивания масла (масляного тумана).
Для смазывания в малодоступных узлах трения устанавливают иногда специальные карманы, улавливающие мелкие брызги смазки, которая затем стекает по каналам к смазываемым поверхностям. Существует несколько видов устройств для подачи смазки к трущимся поверхностям: при помощи кольца, кол-пачковой масленки, пресс-масленки, системы централизованной ручной смазки.
Кольцевая смазка применяется в подшипниках скольжения. К преимуществам подшипников с кольцевой смазкой следует отнести автоматичность подачи и экономичность ее.
Колпачковые масленки применяют для подачи густой смазки в подшипники. Корпус колпачковой масленки укрепляется пои помощи винтовой нарезки в подшипнике. После заполнения смазкой корпуса масленки, а затем и ее крышки последнюю навинчивают на корпус, благодаря чему смазка выжимается в подшипник. При первом смазывании корпус масленки следует наполнять несколько раз до тех пор, пока смазка не заполнит весь мазепровод и не покажется из контрольного отверстия или не выдавится из просвета между шейкой и подшипником. Затем, при нормальной работе крана, крышку завинчивают на несколько оборотов один раз в смену.
Рис. 1. Масленки:
а — колпачковая; б — пресс-масленка: 1 — пружина; 2 — шарик
Пресс-масленки применяют также для густой смазки. На рис. 1, б показан разрез такой масленки. Мазь вводят в масленку под давлением при помощи шприца, при этом смазка, преодолевая усилие пружины, утопив шарик, заполняет корпус масленки и мазепровод. По окончании шприцевания шарик, автоматически закрывает мазепровод, предохраняя его от попадания пыли. Для удобства обслуживания пресс-масленки часто группируют в одном месте.
Централизованная ручная смазка применяется на мостовых кранах для одновременной подачи мази ко многим точкам. Система централизованной ручной смазки состоит из ручной стадии густой смазки типа СРГ (станция ручной густой смазки), двух фильтров и автоматических питателей типа ПД (питатель дозирующий), СРГ, фильтры и ПД соединены между собой ма-зепроводами I и II.
Рис. 2. Централизованная омазка;
а — схема централизованной густой смазки типа СРГ: 1 — мано метр; 2 — фильтры; 3 — заглушка; б — разрез СРГ: 1 — резервуар; 2 — плунжерный насос; 3 — распределительный золотник; 4 — фильтр; в — разрез ПД: 1 — корпус ПД; 2 — поршень; 3 — отверстие в корпусе; 4 — камера; 5 — винт для ограничения хода штока; 6 — отверстие в корпусе; 7 — отверстие в корпусе; 8 — золотник; 9 — камера; 10 — отверстие в корпусе
Процесс нагнетания мази СРГ показан на рис. 2, б. При движении рычага СРГ мазь из резервуара нагнетается в мазепроводы одноплунжерным насосом. Мазь подается попеременно в обе магистрали в зависимости от положения распределительного золотника. Заправка СРГ производится в специальное отверстие через фильтр. Величина давления мази контролируется манометром.
Работа ПД показана на рис. 2, в. Мазь поступает в ПД через отверстие (в зависимости от положения распределительного золотника СРГ). При поступлении мази в отверстие она давит на золотник и отодвигает его в крайнее положение, затем через открывшийся канал поступает в камеру и перемещает поршень в крайнее положение. При другом положении распределительного золотника СРГ мазь поступает в ПД через отверстие, отодвигает золотник в крайнее положение (обратное положению при нагнетании через отверстие) и через открывшийся канал поступает под поршень. Поршень, поднимаясь вверх, выдавливает мазь, находящуюся в камере, через отверстие в межзолотниковое пространство. Оттуда мазь через отверстие и трубопроводы поступает к смазываемым точкам. Для регулировки количества мази, подаваемой ПД за один ход поршня, установлен винт, ограничивающий ход штока поршня. Применение системы централизованной смазки значительно сокращает время, необходимое для обслуживания крана, и облегчает труд машиниста крана.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Способы подачи смазки к трущимся поверхностям"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы