Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Порядок проектирования автотранспортных предприятий

Читать далее:




Порядок проектирования автотранспортных предприятий

Проектирование и строительство автотранспортных предприятий является одной из важнейших проблем, от решения которой зависит дальнейшее развитие автомобильного транспорта. Современная производственно-техническая база автотранспортного предприятия должна обеспечить высокий коэффициент технической готовности парка, сокращение материальных и трудовых затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного состава, облегчение и улучшение условий труда всех работников.

При проектировании автотранспортного предприятия подлежат обоснованию и разработке экономические, технические и организационные задачи, тесно связанные между собой. В зависимости от размера предприятия, сложности предстоящих инженерных решений и условий строительства проектирование автотранспортных предприятий ведется в две или в три стадии.

При возможности широкого использования типовых проектов или проектов аналогичных действующих предприятий, получивших положительную оценку, проектирование ведется по двум стадиям:
1) разрабатывается проектное задание со сметно-финансовым расчетом;
2) разрабатываются рабочие чертежи.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






При проектировании новых, крупных автотранспортных предприятий с новым, неосвоенным производством и сложным технологическим процессом проектирование ведется по трем стадиям:
1) проектное задание со сметно-финансовым расчетом;
2) технический проект со сводной сметой;
3) рабочие чертежи.

Число стадий устанавливается при выдаче задания на проектирование. В проектном задании дается обоснование необходимости строительства данного предприятия, краткая характеристика и перспективы его развития. В отдельных случаях в задании указывается только назначение предприятия. Тогда детальную разработку проектного задания осуществляет проектная организация.

Разработке проектного задания предшествует сбор предпроектных материалов и их анализ. Характер и объем предпроект-ных материалов в значительной степени зависят от того, в какой форме будет дано задание на проектирование предприятия.

При подготовке задания на проектирование предприятия для грузовых автомобилей в предпроектные материалы включают:
— подробные данные, характеризующие условия перевозок;
— объем и характеристику грузооборота;
— маршруты перевозок и схемы грузопотоков;
— изменения грузооборота по периодам года;
— режим работы автомобилей;
- -типы подвижного состава и основные технико-экономические показатели их использования; графики, характеризующие работу автомобилей на линии и профилактория-мастерских.

При разработке проектного задания на проектирование пассажирских парков прилагают материалы, характеризующие пассажирооборот и пассажиропотоки, изменение их по периодам года и времени суток, режим работы автомобилей на линии и основные технико-экономические показатели их использования.

Кроме того, прилагают материалы, в которых подробно освещены дорожные и климатические условия работы автомобилей, географические, климатические и дорожные условия района строительства, геологическая характеристика земельного участка, энергоснабжения и водоснабжения автотранспортного предприятия.

При составлении задания на проектирование автотранспортного предприятия его необходимо максимально приблизить к наиболее подходящему типовому проекту. Это даст возможность сократить сроки проектирования и строительства предприятия, применить новейшие достижения в этой области и максимально удешевить строительство.

Проектное задание разрабатывается на основе утвержденного планового задания на проектирование и предпроектных материалов. Проектное задание имеет целью на основе укрупненных показателей установить основные технические решения проектируемого предприятия, общую стоимость строительства и его технико-экономические показатели. Проектное задание состоит из трех частей: технологической, строительной и экономической.

Технологическая часть проектного задания состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.

Расчетно-пояснительная записка содержит:
1) материалы о назначении предприятия, его производственных функциях и общей организации технологического процесса;
2) расчет производственной программы;
3) расчет отдельных элементов производственного процесса (поточных линий, количества постов для технического обслуживания и ремонта автомобилей и др.);
4) расчет рабочей силы;
5) выбор технологического оборудования и его характеристику;
6) расчет площадей производственных и вспомогательных помещений;
7) штаты предприятия;
8) задание для смежных специальностей проектирования строительно-архитектурной части, санитарно-технической, энергетической и др.;
9) экономическую часть.

Графическая часть проекта состоит из генерального плана, на котором указываются расположение зданий и сооружений на территории объекта и схемы движения транспорта и пешеходов, расположение рабочих и запасных ворот, принципиальная планировка зданий с расстановкой автомобилей, прицепов и основного оборудования, вычерчиваются фасады и разрезы зданий.

В экономической части записки дается характеристика и анализ капиталовложений, расчет оборотных средств, калькуляция себестоимости продукции, расчет срока окупаемости предприятия, технико-экономические показатели и их анализ.

В проектном задании дается также план освоения проектируемого предприятия и очередность строительства.

Технический проект разрабатывается на основании утвержденного проектного задания и заключается в детальной разработке всех основных элементов проекта; технологической, архитектурно-строительной, санитарно-технической, энергетической, транспортной и экономической.

Кроме этого, в техническом проекте производится уточненный расчет оборудования, приспособлений, инструментов, рабочей силы, площадей производственных и вспомогательных помещений, потребности в энергии для оборудования, технической и питьевой воде, паре, газе и т. д., а также детальная конструктивная разработка отдельных узлов сооружения, приспособлений и устройств.

В техническом проекте разрабатываются основные положения по технике безопасности, противопожарной технике и промышленной санитарии, а также основные положения по организации производства и управлению предприятием.

Рабочие чертежи разрабатываются в соответствии с утвержденным техническим проектом и имеют целью осуществление строительства и монтажа оборудования. В рабочих чертежах указываются все необходимые размеры, спецификация и количество необходимых материалов для изготовления деталей и узлов.

Рабочие чертежи по технологической части проекта включают в себя планы расстановки оборудования в масштабе 1 : 5— 1 : 100, привязочных размеров, потребителей электрической энергии, пара и воды, планы и разрезы отдельных участков, детали основных и вспомогательных приспособлений, необходимых для монтажа и эксплуатации оборудования. Планы и разрезы участков выполняются обычно в масштабе 1 : 2—1 : 50, а чертежи приспособлений и устройств — в масштабе 1:2, 1:5, 1 : 10 в зависимости от степени сложности.

Проектирование новых и реконструкция действующих автотранспортных предприятий осуществляется в соответствии со «Строительными нормами и правилами» 1962 г. (СНиП-62), утвержденными Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР), изложенными в следующих главах:
СНиП П-Д. 9-62. Предприятия по обслуживанию автомобилей. Нормы проектирования 1
СНиП II-A.4-62. Единая модульная система. Основные положения проектирования.
СНиП II-M.2-62. Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования.
СНиП II-M.3-62. Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. Нормы проектирования.
СНиП Н-А:5-62. Противопожарные требования. Основные положения проектирования.
СНиП II-M.1-62. Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования и др.

При проектировании технологической части и выборе оборудования необходимо руководствоваться действующим положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, табелем технологического оборудования автотранспортных предприятий, каталогами-справочниками треста ГАРО, а также каталогами-справочниками соответствующих промышленных предприятий, министерств и ведомств.

В зависимости от назначения и размера объекта строительства существуют три способа финансирования капитального строительства в автотранспортных предприятиях: капитальные вложения, ссуда Стройбанка СССР и амортизационные отчисления. В ряде случаев строительство осуществляется за счет-ссуды Стройбанка СССР вместе со средствами амортизации.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Порядок проектирования автотранспортных предприятий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства