Техническое обслуживание автомобилей в автотранспортных предприятиях осуществляется в строгом соответствии с планом-графиком, который должен составляться к началу каждого месяца. План-график является основным документом, регламентирующим работу автотранспортного предприятия по техническому обслуживанию подвижного состава. Он должен быть согласован с планом перевозок и создавать предпосылки для успешного его выполнения.
Исходные данные для составления плана-графика следующие:
1) периодичность проведения первого и второго технических обслуживаний с учетом специфики работы автохозяйства;
2) среднесуточный пробег, км, автомобиля;
3) режим работы автохозяйства (прерывная или непрерывная рабочая неделя, число смен работы).
Недостаток этого метода в том, что он не учитывает технического состояния автомобилей и фактического их пробега от последнего капитального ремонта. Поэтому число капитальных ремонтов, рассчитанное этим методом, получается завышенным. Более точный расчет числа капитальных ремонтов производится с учетом запаса хода каждого автомобиля до капитального ремонта и величины годового пробега.
Для этого все автомобили разбивают на две группы: автомобили, запас которых до капитального ремонта больше величины их годового пробега (ремонтам подвергаться не будут), и автомобили с запасом хода до капитального ремонта меньше годового пробега (будут подвергнуты капитальному ремонту). Количество капитальных ремонтов, определенных этим методом, в процессе работы потребует некоторой корректировки в связи с возможным увеличением межремонтных пробегов передовыми шоферами.
Зная количество первого и второго технических обслужива-ний и их трудоемкость, определяют общий объем работ по техническому обслуживанию и число рабочих, необходимое для выполнения установленного плана технического обслуживания автомобилей. На основании данных статистического учета определяют также необходимое количество запасных частей и технических материалов.
Если периодичность смены смазки в механизмах и агрегатах автомобиля не соответствует периодичности выполнения высших номеров технических обслуживаний (ТО-1 и ТО-2), то составляют самостоятельный график смены смазки для каждого автомобиля. Этот график должен быть согласован с графиком ежедневных обслуживаний автомобилей. Для этого периодичность выполнения смазочных работ принимается кратной среднесуточному пробегу автомобиля. Пополнение смазки в агрегатах и механизмах автомобиля производят по потребности, которая выявляется в процессе ежедневного обслуживания автомобилей.
В силу того что эксплуатационные ремонты выполняют по потребности, количество их не планируют, а рассчитывают только плановый объем этих работ. Объем работ по эксплуатационным ремонтам планируют на основе нормативов трудоемкостей в человеко-часах на 1000 км пробега автомобиля каждой марки, что дает возможность автотранспортному предприятию иметь необходимые материальные средства и рабочую силу для их выполнения.
Работы ежедневного, первого и второго технических обслуживаний целесообразно выполнять в межсменное время без участия шофера. Если шофер участвует в технических обслужива-ниях, то ему присваивают определенный разряд слесаря-рабочего по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Для анализа и контроля за ходом технического обслуживания и ремонта автомобилей в автотранспортных предприятиях вводится соответствующая документация.
На каждый автомобиль, который проходит через контрольно-технический пост, заполняют контрольный листок учета. Исполненные контрольные листы хранятся в автотранспортном предприятии по номерам автомобилей. Они могут быть использованы для анализа фактической долговечности и эксплуатационной надежности автомобилей и их арегатов, качества выполнения технических обслуживаний и текущих ремонтов, а также качества вождения и обслуживания автомобилей на линии.
При зачислении автомобиля (прицепа) в списочный состав предприятия на него открывается лицевая карточка. В лицевой карточке учитывается нарастающим итогом ежедневный пробег автомобиля (прицепа) на основании данных путевых листов.
Учитывается также выполнение технических обслуживаний (по видам, датам и пробегу), капитальный ремонт автомобиля в целом или его агрегатов и прочие виды простоев. Эти данные вносятся в лицевую карточку с листков учета. Выполненные технические обслуживания и ремонты отмечаются в лицевой карточке условными знаками.
Для контроля за ходом выполнения плана технического обслуживания автомобилей автотранспортные предприятия раз в месяц направляют в вышестоящую организацию сведения о выполнении технического обслуживания и ремонта.
Каждому оборотному агрегату, имеющемуся на складе автотранспортного предприятия, присваивается порядковый гаражный номер (начиная с первого) и на него заводятся карточки учета оборотного агрегата под тем же номером. Учет оборотных агрегатов ведется по складу. Установленный на автомобиль агрегат оборотного фонда исключается из оборотных агрегатов и вместо него под тем же номером учитывается агрегат, снятый с автомобиля. В случае отправки агрегата на завод для капитального ремонта в карточке учета делается соответствующая запись. Карточка учета списанного оборотного агрегата не аннулируется, а остается для учета поступившего оборотного агрегата взамен списанного под тем же номером.
Контроль за выполнением плана текущего ремонта автомобилей осуществляется путем сопоставления фактических затрат времени в человеко-часах и нормативов (на 1000 км пробега) по маркам автомобилей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Планирование и учет технических обслуживаний и текущих ремонтов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы