Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Оборудование поточных линий

Читать далее:




Оборудование поточных линий

Автомобили на поточных линиях могут перемещаться следующими способами;
1) собственным ходом;
2) перекатыванием;
3) специальными конвейерами.

Перемещение автомобилей собственным ходом имеет ряд недостатков: ввиду частых пусков двигателя происходит интенсивное загрязнение воздуха производственных помещений отработавшими газами; возникает необходимость в специальных рабочих для перегона автомобилей с поста на пост; значительно увеличивается время на перемещение автомобилей с поста на пост, так как часть времени затрачивается на пуск двигателя (для легковых автомобилей время перемещения с поста на пост составляет 0,6—1 мин, для грузовых — 1—2 мин)\ для перекатывания автомобиля с поста на пост вручную необходимо отрывать рабочих от их основной работы. Эти недостатки частично устраняются при перемещении автомобилей по рельсовому пути на специальных тележках, устанавливаемых под переднюю и заднюю оси. Однако в этом случае затруднен возврат тележек в исходное положение после прохождения автомобилей поточной линии. Для возврата тележек используют монорельс с тельфером, установленный над поточной линией, или рельсовый путь, проложенный в тоннеле или паралелльно поточной линии.

Наиболее совершенным способом является перемещение автомобилей на поточных линиях с помощью конвейеров.

Конвейеры по конструкции разделяют на следующие основные типы:
1) тяговые или толкающие (цепные или тросовые);
2) транспортирующие (несущие) цепные;
3) транспортирующие пластинчатые.

Перечисленные типы конвейеров могут быть прерывного или непрерывного действия. В первом случае все автомобили, установленные на поточной линии, перемещаются непрерывно с небольшой скоростью. Одновременно с автомобилями перемещаются на своих участках и рабочие, выполняя заданный объем работ. Во втором случае все автомобили одновременно перемещаются на величину, равную шагу поста (расстояние между осями постов), а затем останавливаются на время, равное такту линии. По истечении указанного времени происходит последующее перемещение автомобилей на шаг поста и т. д. На автотранспортных предприятиях поточные линии с конвейерами непрерывного действия целесообразно применять для уборочно-моечных работ. Скорость перемещения таких конвейеров 0,5— 1,1 м/мин. Для выполнения ежедневного, первого и второго технических обслуживаний применяют поточные линии прерывного действия, которые в дальнейшем и рассматриваются. Скорость перемещения конвейеров прерывного действия 7—25 м/мин.

Тяговый конвейер буксирует автомобиль вдоль межколейной осмотровой канавы (бесконечно движущейся цепью или тросом). В начале поточной линии переднюю ось автомобиля соединяют с цепью (тросом) конвейера легкосъемным захватом, а в конце линии отсоединяют от конвейера. Такой тип конвейера несложен по устройству, надежен в работе и приводится в движение двигателем небольшой мощности. Однако применение его вызывает в процессе обслуживания ряд неудобств (ограниченное рабочее пространство в межколейной осмотровой канаве; для вывешивания осей автомобиля часть постов необходимо оборудовать подъемником).

Тяговые конвейеры наиболее рационально применять на линиях ежедневного и первого технических обслуживаний. Для удобного доступа к деталям, расположенным сбоку автомобиля, и соблюдения чистоты на рабочих местах перемещение автомобилей целесообразно производить на полурампах высотой 250— 300 мм, установленных вдоль осмотровых канав.

Рис. 1. Типы кчнвейеров:

Удобным в эксплуатации для ежедневного и первого технических обслуживании является цепной конвейер с толкающими тележками (рис. 1). К втулочно-роликовой цепи, расположенной с ле-вдй стороны межколейной канавы, по ходу перемещения автомобиля прикреплены тележки с толкателями, которые передают усилие на автомобиль через специальный упор, закрепляемый на балке передней оси. Кулачки толкателей могут отклоняться от оси по направлению движения автомобиля под нажимом упора или передней балки и возвращаться в рабочее положение под воздействием специальной пружины. Это предохраняет их от излома при наезде автомобиля на линию. Чтобы сохранить прямолинейное движение автомобиля при его одностороннем толкании, передние колеса перемещаются в специальных бетонных или металлических желобках, расположенных симметрично оси канавы. Направляющие дорожки необходимы только для автомобилей, у которых расстояние между внутренними сторонами шин передних и задних колес неодинаково (грузовые автомобили марок ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ).

При применении этого конвейера для перемещения легковых автомобилей и автобусов передние колеса направляются колесоотбоями, которые устанавливаются по обеим сторонам осмотровой канавы. Скорость перемещения такого конвейера при периодическом действии 6,8 м/мин и при непрерывном 1 м/мин. Приводная станция конвейера состоит из звездочек, электродвигателя мощностью 3,1 кет при 1500 об/мин, редуктора типа РМ-250 и коробки передач автомобиля марки ЗИЛ-150, смонтированных на общей раме.

Хорошо зарекомендовал себя в эксплуатации на линии первого технического обслуживания конвейер с возвратно-принудительным движением толкающих тележек — импульсный конвейер (рис. 2). Количество тележек равно числу постов на линии. Каждая тележка совершает возвратно-поступательное движение на величину, равную шагу постов (с помощью электродвигателя и концевых переключателей). При рабочем движении тележка толкает автомобиль за рукав полуоси.

Рис. 3. Схема транспортирующего цепного конвейера: 1 — натяжная станция; 2 — направляющая цепь; 3 — приводная станция; 4 — настил над приводной станцией; 5 — цепь конвейера; 6 — настил над натяжной станцией

Для поточных линий ТО-2 наиболее удобным является транспортирующий цепной конвейер, перемещающий автомобиль с подвешенными колесами вдоль канавы шириной 2,8—3,0 м (рис. 3). Холостые ветви цепей движутся в закрытых желобах, расположенных заподлицо с полом канавы. На конвейере транспортирующие цепи имеют шаг 150 мм и состоят из отдельных шарнирно связанных между собой звеньев. Пальцы звеньев с роликами смещены вниз по отношению к оси симметрии звена. Поэтому в нижней части цепи ролики выступают, являясь опорами качения грузовой ветви по направляющим желобам. Перед въездом на конвейер к заднему мосту автомобиля прикрепляют две деревянные подушки, которыми он садится на транспортирующие цепи, что дает возможность равномерно нагружать обе ветви цепи.

Рис. 4. Конвейер толкающего типа с несущей тележкой и толкателем под заднее колесо: а — общее устройство; б —тяговый орган конвейера; 1 — приводная станция; г —несущая тележка; 3 — толкатель; 4 — направляющий швеллер; 5 — натяжная станция; в—направляющая реборда; 7 —натяжная звездочка; 8 — электродвигатель; 9 — клиноременная передача; 10 — редуктор; 11 — ведущая звездочка; 12 — каток оси втулочно-роликовой цепи конвейера; 13 — ролик направляющий несущей тележки; 14 — опорные ролики

Приводная станция состоит из электродвигателя мощностью 7 кет и 970 об/мин, редуктора с передаточным отношением 1 : 30,5 и звездочек.

При помощи транспортирующего пластинчатого конвейера автомобиль устанавливают на две несущие ветви, движущиеся параллельно осмотровой канаве. Этот тип конвейеров имеет все недостатки тягового (цепного или тросового), кроме того, он металло- и энергоемок и поэтому получил ограниченное применение (главным образом, на линиях ежедневного обслуживания легковых автомобилей).

Рис. 5. Цепной конвейер для линий ТО-2 с поперечным расположением автомобилей

В последнее время применяют несущие пластинчатые конвейеры с одной ветвью, которые являются более совершенными по сравнению с двумя ветвями.

На рис. 4 показана одна из моделей конвейера ГАРО (модель 4002), предназначенного для непрерывного перемещения автомобилей ГАЗ и ЗИЛ на линиях технического обслуживания. Выпускаются также конвейеры для перемещения на поточных линиях автобусов (модель 4100), легковых автомобилей (модель 4012) и др. Эти конвейеры отличаются между собой длиной (23,3—39,3 м), скоростью движения, мощностью приводного электродвигателя и типом толкающего органа (толкатель с тележкой или роликовый).

На рис. 5 показан цепной конвейер для линий второго технического обслуживания с поперечным расположением автомобилей. Каждый автомобиль устанавливается на четыре тележки, шарнирно соединенные с втулочно-роликовой цепью. Для удобства перехода через приводную и натяжную станции каждая тележка имеет посредине шарнир.

На ряде автотранспортных предприятий внедрено автоматическое управление конвейером (рис. 6). При этом обеспечивается подача сигналов о предстоящем перемещении конвейера (при помощи электрической сирены или мигающих ламп), пуск электродвигателя приводной станции после подачи предупреждающих сигналов, остановка конвейера после перемещения автомобилей на шаг поста, а также пуск электродвигателя приводной станции по истечении времени, равного такту поста.

Рис. 6. Электрическая схема дистанционного управления конвейером: а — схема управления электродвигателем; АО-51 — короткозамкнутый асинхронный электродвигатель; МП — магнитный пускатель; К — контакты включения пускателя; TP — тепловое реле; В — выключатель; ВК — концевой выключатель; АВ — аварийный выключатель; КП — кнопка «Пуск»; КС— кнопка «Стоп»; I — путь электрического тока в момент включения КП; II — после отпускания кнопки КП; 111 —в момент включения кнопки КП при разомкнутых контактах В/С; б —схема сигнализации;

Кроме перечисленного оборудования, на постах и линиях технического обслуживания автомобилей устанавливаются слесарные верстаки, маслораздаточные колонки и баки, приспособление для проворачивания коленчатого вала ЦКБ-П-901, солидолонагнетатели, гайковерты, стеллажи для инструмента и нормалей и пр.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Оборудование поточных линий"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства