Предпусковой подогреватель является устройством, предназначенным для обеспечения общего разогрева двигателя автомобиля перед пуском при отрицательных температурах окружающего воздуха.
В предпусковом подогревателе за счет тепла, выделяемого при сжигании жидкого топлива, обеспечивается нагрев теплоносителя системы охлаждения двигателя. Теплоноситель, постоянно циркулируя через теплообменник подогревателя, нагревается и переносит теплоту, отдавая ее деталям двигателя. Одновременно обеспечивается подогрев масляного поддона двигателя горячими отработавшими газами подогревателя. Подогревателями рекомендуется пользоваться при температуре окружающего воздуха от + 5 °С.
—
У некоторых двигателей для облегчения пуска при низкой температуре окружающего воздуха установлены подогреватели. Они подогревают воздух, поступающий в цилиндры двигателя, или охлаждающую жидкость и масло в системах охлаждения и смазки.
Подогреватели воздуха, поступающего в цилиндр, установлены на дизелях Д-21, Д-50, СМД-14, Д-37М и Д-108. Подогреватель воздуха дизеля Д-50 наиболее прост по устройству. Он представляет собой двухпроводную неразборную свечу накаливания, устанавливаемую в каждую вихревую камеру дизеля.
Последовательно со свечами накаливания соединен контрольный элемент, установленный на щитке приборов. По накалу спирали контрольного элемента определяют степень накала спиралей свечей.
Подогреватель воздуха дизеля СМД-14 электрофакельный. Его работа основана на получении во впускном трубопроводе дизеля факела пламени, возникающего в результате сгорания жидкого топлива, подаваемого струей на раскаленную спираль накаливания. Горячие газы, образующиеся при этом, нагревают засасываемый в цилиндры дизеля воздух и ускоряют прогрев впускных каналов головки цилиндров.
Подогреватель устроен и работает следующим образом. При прокачке топливной системы насосом ручной подкачки топливо из фильтра по трубке и полому болту поступает в полость крышки и заполняет ее. Избыток топлива через второй болт и трубку сливается наружу. В крышку и корпус подогревателя ввернут корпус клапана. При нажатии на колпачок клапан открывает отверстие, по которому топливо стекает в чашечку. В боковых стенках чашечки сделаны равномерно расположенные прорези для подвода воздуха и выхода пламени.
Электрический ток для накала спирали подводится через контактный болт и стержень. Нижний конец спирали соединен со стержнем, а верхний — с контактом, ввернутым в корпус подогревателя.
При этом нажимают на колпачок в течение 8—10 сек. За это время все топливо, запасенное в полости крышки, стекает в чашечку 10, испаряется и, смешиваясь с потоком всасываемого воздуха, воспламеняется. В результате образуется устойчивый факел пламени, который обеспечивает нагрев
После заполнения полости воздуха.
Для определения степени накала спирали подогревателя на щитке приборов устанавливается контрольная спираль, включаемая в электрическую цепь последовательно со спиралью подогревателя.
У дизеля Д-37М подогреватель воздуха отличается от описанного выше только тем, что в нем применен электромагнит, который включает подачу топлива к спирали, когда спираль включают в электрическую цепь.
Подогреватель охлаждающей жидкости и масла двигателя ЗИЛ-130 жидкостного типа. В камеру сгорания неразборного котла, постоянно включенного в систему охлаждения двигателя, из бачка подается бензин. Регулятор и электромагнитный клапан 17 обеспечивают равномерную и в определенном количестве подачу бензина, чтобы процесс его сгорания проходил без дыма и копоти. Воздух в камеру сгорания котла подается вентилятором по шлангу.
Первоначальное воспламенение смеси производится свечой, которая выключается, как только в камере возникнет устойчивое горение, и последующее воспламенение смеси происходит от образовавшегося пламени.
По накалу контрольной спирали, установленной на пульте, можно судить о накале свечи.
Горячие газы, образовавшиеся в результате сгорания бензина, подогревают жидкость, которую заливают в котел через воронку в количестве 2 л. По прошествии 1—2 мин после пуска подогревателя нужно через воронку залить дополнительно в двигатель 8 л охлаждающей жидкости и закрыть пробку воронки, Нагретая жидкость по трубопроводу и патрубкам и поступает в водяную рубашку блок-картера и прогревает двигатель.
Газы, выходящие из котла по патрубку, направляются под поддон картера для подогрева масла.
На щите находится пульт управления подогревателем, на котором размещены выключатель свечи накаливания, переключатель и контрольная спираль.
Когда ручка переключателя нажата до отказа, система подогрева отключена, если ее вытянуть на половину хода — включается электродвигатель вентилятора, а если ручку вытянуть до отказа, то дополнительно включается электромагнитный клапан.
При температуре —20 °С подогреватель обеспечивает прогрев двигателя и его пуск за 15 мин.
Для выключения подогревателя нужно сначала переключателем выключить электромагнитный клапан, закрыть кран бачка, а затем через 1—2 мин выключить вентилятор.
Подогреватель охлаждающей жидкости и масла двигателей ГАЗ-53, АМ-41 и Д-50 устроен и работает таким же образом, как и у двигателя ЗИЛ-130.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Предпусковые подогреватели двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы