Пусковые двигатели ПД-10У применяются для пуска дизелей Д-50Л, СМД-14, АМ-01 и АМ-41. Они представляют собой одноцилиндровые, карбюраторные, бензиновые, двухтактные двигатели с кривошипно-камерной продувкой. При 3500 об!мин они развивают мощность, равную 10 л. с.
Основанием пускового двигателя служит чугунный картер, состоящий из двух половин. Чугунный цилиндр двигателя крепится к картеру четырьмя шпильками. К передней стенке цилиндра прикреплен карбюратор, к фланцу на задней стенке — глушитель. Сверху цилиндр закрыт чугунной головкой, в центральное отверстие которой ввернута искровая зажигательная свеча, а в наклонное отверстие— краник для заливки топлива и продувки цилиндра. К головке цилиндра прикреплен водоотводящий патрубок. К передней стенке картера прикреплены регулятор и магнето.
Во внутренней полости картера на роликовых подшипниках и шарикоподшипнике установлен коленчатый вал. На переднем конце коленчатого вала закреплена шестерня, а на заднем — маховик. Места выхода коленчатого вала из картера уплотнены самоподжимны-ми сальниками.
Коленчатый вал двигателя составной. Его щеки, изготовленные заодно с противовесами, напрессованы на цапфы. Обе щеки соединяются пустотелым пальцем кривошипа.
Поршень пальцем плавающего типа и шатуном соединен с коленчатым валом. Нижняя головка шатуна неразъемная, имеет двухрядный роликовый подшипник.
В систему питания двигателя входят топливный бачок с фильтром-отстойником, карбюратор К-16А или К-06 и топливопровод, соединяющий отстойник бачка с карбюратором.
Топливом для двигателя служит смесь из пятнадцати частей (по объему) бензина и одной части дизельного масла. Эта смесь является Одновременно и смазочным материалом для трущихся поверхностей деталей двигателя.
Охлаждение двигателя водяное термосифонное, общее с дизелем.
Система зажигания двигателя состоит из магнето правого вращения, свечи и провода, соединяющего магнето со свечой. Привод магнето осуществляется от шестерни коленчатого вала.
На маховике имеется канавка и две прорези, предназначенные для наматывания и закрепления шнура. Этим шнуром, вращая маховик, осуществляют пуск двигателя.
У дизелей Д-50Л, СМД-14, АМ-01 и АМ-41 пуск двигателей ПД-10У осуществляется электрическим стартером. Маховик этих двигателей имеет венец для соединения с шестерней стартера и канавку для пуска двигателя, при необходимости от руки.
Пусковой двигатель ПД-8 (рис. 211.) применяется для пуска дизеля Д-37М. Это, как и ПД-10У, одноцилиндровый, карбюраторный, бензиновый, двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой. При 4300 оборотах в минуту двигатель ПД-8 развивает мощность, равную 7 л. с. Топливом для него служит такая же смесь, как и для двигателя ПД-10У.
Конструкция механизмов систем питания, регулирования и зажигания двигателя ПД-8 мало отличается от конструкции таких механизмов двигателя ПД-10У.
Система охлаждения двигателя ПД-8 принудительная воздушная , от центробежного вентилятора, ротор (крыльчатка) 6 которого помещен в корпусе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пусковые двигатели ПД-1 ОУ и ПД-8"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы