Пусковой двигатель П-23, устанавливаемый на дизелях Д-108, — карбюраторный, бензиновый, четырехтактный, двухцилиндрог вый с левым вращением коленчатого вала. Мощность двигателя составляет 17 л. с. при 2300 об!мин.
Блок-картер двигателя -отлит из чугуна как одно целое с цилиндрами. В верхней части цилиндры имеют сухие вставки. К блок-картеру крепятся: в верхней части — головка цилиндров, в нижней части— поддон картера; к переднему фланцу — кожух 42 распределительных шестерен, к заднему фланцу — кожух маховика.
В головке цилиндров расположены камеры сгорания и искровые зажигательные свечи.
Коленчатый вал литой, чугунный, вращается в двух шариковых подшипниках, из которых передний ограничивает осевое перемещение вала. На переднем конце вала закреплена шестерня, передающая вращение шестерням распределительного вала и привода магнето. На заднем конце коленчатого вала закреплен маховик с зубчатым венцом.
Поршень соединен пальцем плавающего типа с шатуном. От осевого перемещения палец удерживается в поршне двумя алюминиевыми заглушками. Нижняя головка шатуна разъемная, с вкладышами, залитыми тонким слоем баббита БК-2. На крышке нижней головки шатуна имеется гребень.
Механизм газораспределения клапанный, с боковым расположением клапанов.
Система питания состоит из топливного бачка с фильтром-отстойником, карбюратора марки К-59П и комбинированного воздухоочистителя.
Регулирование числа оборотов двигателя осуществляется однорежимным центробежным регулятором.
Охлаждение двигателя водяное термосифонное, общее с дизелем.
Детали двигателя смазываются маслом, разбрызгиваемым гребнями шатунов из двух корытец в поддоне картера. Уровень масла проверяют масломерной линейкой.
Система зажигания состоит из магнето 9 левого вращения, искровых зажигательных свечей, проводов И высокого напряжения и выключателя магнето.
Пуск двигателя осуществляется электрическим стартером или рукояткой, надеваемой на валик. От заводной рукоятки вращение передается коленчатому валу при помощи храповика через две конические шестерни, горизонтальный вал и шестерню, сцепленную с шестерней коленчатого вала.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пусковой двигатель П-23"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы