Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Cиловые передачи системы пуска вспомогательными двигателями

Читать далее:




Cиловые передачи системы пуска вспомогательными двигателями

Силовая передача системы пуска вспомогательным двигателем у дизелей АМ-01 и Д-108 состоит из муфты сцепления, двухступенчатого редуктора и механизма привода и выключения, а у дизелей Д-50Л, АМ-41 и СМД-14 — только из муфты сцепления и механизма привода и выключения.

Силовая передача системы пуска дизеля Д-108. Муфта сцепления однодисковая, сухая, предназначена для того, чтобы плавно соединять коленчатый вал пускового двигателя с коленчатым валом дизеля (через силовую передачу) и разъединять эти валы при переключении шестерен силовой передачи.

Муфта сцепления расположена в чугунном кожухе, который крепится к блок-картерам дизеля и пускового двигателя. Вал муфты изготовлен как одно целое с ведущей шестерней. Он вращается в двух подшипниках. На шлицах переднего конца вала штифтом закреплен передний ведомый диск. Квадратная головка штифта входит в паз нажимного (ведомого) диска, который может свободно передвигаться по ступице ведомого диска. Между ведомыми дисками находится ведущий диск с наклепанными фрикционными накладками. Ведущий диск по окружности имеет зубцы, которыми он входит в зацепление с внутренним зубчатым венцом маховика пускового двигателя.

На резьбу ступицы ведомого диска навернута крестовина, в проушинах которой шарнирно укреплены четыре кулачка. Серьгами кулачки соединены с передвижной втулкой, установленной на валу. Крестовина удерживается в определенном положении на ступице диска стопором, конец которого входит в одно из отверстий нажимного диска.

Рис. 1. Силовая передача системы пуска дизеля Д-108: а — конструкция; б — муфта сцепления включена; в —- муфта сцепления выключена; 1 — стопорный штифт; 2 — нажимной диск; 3 — кулачок; 4—-серьга; 5 — хомут; 6 — рычаг управления муфтой сцепления: 7 — рычаг механизма выключения; 8 — рычаг управления стартером; 9 — стартер; 10 — пружины; 11 — шестерня привода; 12 — толкатель; 13 — держатель; 14 — направляющая втулка; 15 — грузик; 16 — поперечная пружина; 17 — ось грузика; 18 — упор; 19 — нажимной рычаг; 20— картер редуктора; 21 — рычаг переключения редуктора; 22 — сапун; 23 — передвижная шестерня; 24 — вал муфты сцепления; 25 — масломерная линейка; 26 — крышка картера редуктора; 27, 28 — пробки; 29 — блок промежуточных шестерен; 80 — вал механизма выключения; 31 — ось; 32 — вертикальный валик; 33 — вилка; 34 — фрикционный диск тормозка; 35 — передвижная втулка; 36 — стопор крестовины; 37 — крестовина; 36 — маховик; 39 — ведущий диск; 40 — пробка; 41 — передний ведомый диск; 42 — кожух маховика

Включение муфты сцепления осуществляется рычагом, закрепленным на вертикальном валике. Если рычаг повернуть на себя, то вилка, укрепленная на валике, при помощи хомута передвинет вперед втулку. При этом кулачки, поворачиваясь вокруг осей, нажмут на диск 2 и он, двигаясь по ступице переднего ведомого диска, прижмет своей торцовой поверхностью ведущий диск 39 к диску 41.

Выключают муфту сцепления, поворачивая рычаг от себя. При этом вилка отводит втулку назад и кулачки отходят от диска, а диск отодвигается от ведущего диска. Сжатие ведущего диска ведомыми прекращается. В конце выключения муфты сцепления торец втулки прижимается к фрикционному диску, приклепанному к задней стенке кожуха. Благодаря этому быстрее заканчивается вращение ведомых частей механизмов силовой передачи.

Регулируют муфту сцепления, навертывая крестовину на ступицу диска, предварительно вытянув стопор из отверстия нажимного диска.

Хомут смазывается через масленку в верхней стенке кожуха.

Редуктор двухступенчатый, предназначен для повышения усилия на шестерне привода. Вал муфты сцепления заканчивается ведущей шестерней редуктора, находящейся в постоянном зацеплении с большой шестерней блока промежуточных шестерен, который свободно вращается на оси, запрессованной в отверстия картера. На шлицах вала механизма выключения может свободно перемещаться шестерня, имеющая наружные и внутренние зубья, а также круговую выточку на ступице.

Изображенное на рисунке 1, а положение шестерен соответствует замедленной передаче. Если рычаг повернуть вправо, то шестерня своими внутренними зубьями войдет в зацепление с шестерней вала. В этом случае вращение вала будет передаваться непосредственно валу 30 механизма выключения, то есть будет включена прямая передача.

Детали редуктора смазываются маслом, разбрызгиваемым при вращении шестернями редуктора.

Масло заливают через отверстие, закрытое пробкой, до верхней метки на масломерной линейке. Сливают масло через отверстие, закрытое пробкой.

Механизм выключения служит для ввода шестерни привода в зацепление с венцом маховика дизеля перед его пуском и для автоматического выключения этой шестерни, когда дизель разовьет устойчивые обороты.

Механизм выключения устроен следующим образом. Держатель соединен болтами с шестерней И. В ушках держателя на осях могут поворачиваться два фасонных грузика. Каждый грузик имеет три плеча: внешнее длинное, входящее в продольный паз держателя, внешнее короткое и внутреннее. Внешние короткие плечи грузиков разжимаются поперечной пружиной, величину затяжки которой регулируют двумя винтами.

В торец держателя упирается толкатель, проходящий через направляющую втулку, ввернутую в отверстие вала. На толкатель постоянно действуют две пружины. В отверстие торца держателя запрессован упор, на который может нажимать рычаг, закрепленный на валике.

Шестерню И привода включают, передвигая рычаг на себя при выключенной муфте сцепления. При этом рычаг нажимает на упор и передвигает держатель вместе с шестерней до ее полного зацепления с венцом маховика. Одновременно концы внешних длинных плеч грузиков своими выступами захватывают бурт втулки. Когда держатель движется вперед, он толкателем сжимает пружины.

Рис. 2. Схема действия механизма выключения силовой передачи системы пуска дизеля Д-108. а — механизм включен; б — механизм в момент выключения

Если теперь включить муфту сцепления, то при работающем пусковом двигателе шестерня привода будет через маховик вращать коленчатый вал дизеля, осуществляя пуск дизеля.

Как только дизель начнет работать, зубчатый венец маховика начнет вести шестерню привода. Веней маховика имеет большое число зубьев, поэтому обороты шестерни привода значительно возрастут и грузики под действием увеличивающейся центробежной силы, сжимая поперечную пружину, разойдутся в стороны. Когда выступы грузиков выйдут из зацепления с буртохм втулки, то сжатые пружины, действуя на толкатель, переместят держатель с грузиками назад и автоматически выведут шестерню привода из зацепления с венцом маховика.

Пружина должна быть отрегулирована винтами так, чтобы при 300—350 об)мин коленчатого вала дизеля выступы грузиков вышли из зацепления с буртом втулки.

Силовая передача системы пуска дизеля СМД-14. Муфта сцепления смонтирована в корпусе, прикрепленном к фланцу картера маховика болтами. В отверстия крышки установлен стальной упор, закрепленный шпильками. Он имеет два скошенных винтовых зуба, которыми соединяется с такими же зубьями подвижной втулки. На этой втулке выполнен зубчатый венец, входящий в зацепление с зубьями на стержне рукоятки. Винтом рукоятка зафиксирована в крышке, но имеет возможность поворачиваться.

Рис. 2. Силовая передача системы пуска дизеля СМД-14: а — конструкция; б — муфта сцепления и механизм выключения выключены; в — муфта сцепления и механизм выключения включены: 1 и 17 — рукоятки; 2 — винт; 3 — ступица муфты свободного хода: 4 — нажимной диск; 5, 36 — упорные подшипники; 6 — палец; 7 — штифт; 8 — ведущий диск; 9 — ведомый диск; 10 — опорный диск; 11 — ведущий барабан; 12 — шестерня; 13 — втулка шестерни; 14 — вал; 15. 41— подшипники-, 16 — втулка сальника; 18 — рычаг: 19 — заливная пробка; 20 — пробка контрольного отверстия; 21 — пробка сливного отверстия; 22, 32. 33, 35—пружины; 23 — толкатель: 24 — ролик; 25— обойма муфты свободного хода: 26— ось грузиков; 27 — грузик; 28— втулка толкателя: 29— держатель; 30 — толкатель; 31 — шестерня привода: 34— корпус; 37—крышка: 38 — подвижная втулка; 39 — неподвижный упор; 40 — шпильки; 42 — фиксатор рукоятки; 43 — зубчатый венец подвижной втулки; 44 — зубчатый венец маховика дизеля

Вал вращается на шарикоподшипниках. В его средней части на бронзовой втулке свободно сидит шестерня, находящаяся в зацеплении с промежуточной шестерней пускового двигателя.

Ведущий барабан муфты сцепления прикреплен заклепками к шестерне. Он имеет четыре равномерно расположенных по окружности продольных выступа, которые входят в пазы трех стальных ведущих дисков. Три ведомых стальных диска своими шлицевыми выступами входят в продольные пазы обоймы 25 муфты свободного хода.

Ведущие и ведомые диски установлены между опорным и нажимным дисками. Ступица свободно насажена на вал. Опорный диск и ступица соединены с обоймой болтами. На поверхности обоймы сделаны две прорези, в которые входят пальцы нажимного диска. Это дает возможность нажимному диску перемещаться относительно обоймы только в осевом направлении.

Пружина, установленная между нажимным диском и ступицей, отводит нажимной диск влево при выключении муфты сцепления. В торце втулки установлен упорный подшипник.

На заднем конце вала смонтирован механизм выключения. Его конструкция отличается от конструкции механизма выключения системы пуска дизеля Д-108 отсутствием поперечной пружины.

Когда дизель разовьет 520—600 об!мин, шестерня привода выйдет из зацепления с венцом маховика, потому что грузики под действием развиваемых ими центробежных сил преодолеют усилие пружин и выйдут из зацепления с втулкой.

Муфта сцепления системы пуска имеет муфту свободного хода, которая автоматически отъединяет вал от вала пускового двигателя, как только обороты вала станут больше оборотов вала пускового двигателя. Работает муфта свободного хода так же, как и у стартера.

Детали силовой передачи смазываются дизельным маслом, которое заливается через отверстие, закрываемое пробкой. Масло заливают до уровня контрольного отверстия, а отработанное-сливают через отверстие в нижней части корпуса. Эти отверстия закрыты пробками.

Муфта сцепления и механизм привода и выключения в выключенном положении показаны на рисунке 2, б. При включении в работу силовой передачи вначале при помощи рычага вводят в зацепление шестерню с зубчатым венцом маховика дизеля (включают механизм выключения). Затем поворотом рукоятки на себя включают муфту сцепления. При этом поворачивается втулка и, скользя по винтовым зубьям неподвижного упора, перемещается вдоль оси вала вместе с нажимным диском. Последний сжимает ведущие и ведомые диски муфты сцепления, и вращение от шестерни передается валу. Если рукоятку повернуть от себя (выключить муфту сцепления), то под действием пружины нажимной диск возвращается в исходное положение, а ведомые и ведущие диски разъединяются.

Силовая передача системы пуска дизелей Д-50Л и АМ-41 устроена и работает таким же образом, как и у дизеля СМД-14.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Cиловые передачи системы пуска вспомогательными двигателями"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства