Строительные машины и оборудование, справочник






Приборы для контроля за газовоздушной средой


Категория:
   Газобалонное оборудование


Приборы для контроля за газовоздушной средой

Наиболее распространенным и простым способом определения наличия газа в воздухе является контроль по запаху. Для этого проводят одоризацию газа этилмеркаптаном. Но в гаражах, производственных помещениях и на станциях ТО определить загазованность помещений трудно из-за наличия паров бензина, дизельного топлива и др.

Загазованность производственных помещений — показатель нарушения герметичности газовой аппаратуры. Для проверки газового оборудования на герметичность используют газоиндикаторы. Так, газоиндикатор ПГФ2М-И1А позволяет определить наличие в воздухе метана, ПГФ2М-ИЗА — пропана, этилена и других газов.

ГБА с негерметичной газовой системой питания представляет собой очаг повышенной опасности. Проверка герметичности газовой системы питания должна проводиться ежедневно в следующих случаях:
1) перед выпуском ГБА на линию и при его возвращении в гараж, а также при заправке;
2) перед постановкой ГБА в производственное помещение на посты ТО и TP;
3) после ТО или ремонта газовой аппаратуры;
4) при постановке в закрытые помещения на стоянку. ГБА с нарушениями герметичности магистральных, расходных и наполнительных вентилей в зону ТО не допускаются.



В последние годы на предприятиях, потребляющих СПГ в качестве моторного топлива, для определения содержания в воздухе природных и сжиженных газов наряду с электрическими стали широко применяться также и оптические газоиндикаторы типа ШИ (шахтные интерферометры) Так, ШИ-11 представляет собой переносной прибор в искро-взрывобезопасном исполнении, дает правильные показания при температуре окружающей среды от —10 до 40° С и атмосферном давлении от.720 до 800 мм рт. ст. с учетом приведения к нормальным условиям. Погрешность прибора по метану и углекислому газу ±0,2 об.

Рис. 1. Интерферометр шахтный ШИ-11.
1 — штуцер для отбора анализируемой пробы; 2 — распределительный кран; 3 — окуляр; 4 — штуцер с фильтром, на который надевается трубка с резиновой грушей; 5 — кнопка К для перемещения интерференционной картины (в поле зрения окуляра); 6 — кнопка И включения лампы (для измерения); 7— крышка отделения с поглотительным патроном; 8 — винт для перемещения интерференционной картины в нулевое положение.

Действие прибора основано на измерении смещения интерференционной картины, происходящего вследствие изменения состава исследуемой газовоздушной смеси, которая находится на пути одного из двух лучей, способных интерферировать. Смещение пропорционально разности показателей преломления света исследуемой газовой смеси: интерференционная картина имеет одну белую полосу, ограниченную двумя черными с симметрично окрашенными краями. Исходное (нулевое) положение интерференционной картины фиксируется путем совмещения левой черной полосы с нулевой отметкой неподвижной шкалы. Шкала прибора с равномерными делениями градуирована в объемных процентах. Цена деления 0,25 об. % (по метану). Если в газовую и воздушную камеры направить чистый воздух, то интерференционная картина не смещается, а середина левой черной полосы совмещается с нулевой отметкой шкалы, которая отградуирована на содержание в пробе от 0 до 6%.

Перед началом эксплуатации прибора необходимо проверить исправность резиновой груши. Для этого надо сжать грушу и, зажав конец ее резиновой трубки, проследить, как быстро расправляется груша в разжатой руке. Резиновая груша, пригодная для работы, не должна расправляться, в противном случае ее следует заменить. Далее следует проверить герметичность газовой линии прибора. Для этого резиновую трубку груши надеть на штуцер, закрыть плотно штуцер и сжать грушу. Газовая линия герметична, если после разжатия груша не расправляется. При быстром расправлении груши необходимо найти и устранить неисправность прибора.

Шахтные интерферометры ШИ-11 достаточно удобны и надежны в эксплуатации. Масса прибора 1,5 кг, его необходимо носить на плечевом ремне под курткой для предохранения от ударов и попадания грязи, воды и пыли. Перед определением содержания метана в воздухе следует проверить нулевое положение интерференционной картины. Для этого надо нажать одновременно кнопку И и К и посмотреть в окуляр на положение интерференционной картины. Если она не сместилась относительно нулевой отметки шкалы, прибор готов к работе. Если же интерференционная картина сместилась относительно нулевой отметки шкалы, то винтом ее следует поставить на нуль. После выполнения указанных операций прибор готов к работе. При определении, например, содержания метана распределительный кран ставится в положение СН4. Путем трех сжатий резиновой груши газовоздушную смесь через штуцер или резиновую трубку, надетую на этот штуцер, прокачивают через прибор и нажимают на кнопку. Если в пробе воздуха обнаружен метан, интерференционная картина сместится вправо вдоль шкалы.

При наблюдении в окуляр по смещенному положению левой черной полосы интерференционной картины производится отсчет делений шкалы и результат выражается с точностью до 0,1%. Для повторного определения содержания метана предварительной подготовки прибора не требуется, так как в результате трехкратного прокачивания газовой линии грушей предыдущая проба оказалась полностью удалена из прибора и заменена новой.

Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Экономика эксплуатации газобаллонных автомобилей
Требования по технике безопасности для слесаря по ремонту газобаллонной аппаратуры
Требования по технике безопасности для водителя ГБА
Правила наполнения баллонов и отпуск СПГ
Требования техники безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании ГБА
Техника безопасности при работе с газовым топливом
Испытания газовой системы питания автомобиля после переоборудования
Переоборудование автомобиля для работы на СПГ
Подготовка автомобиля к переоборудованию
Переоборудование бензиновых автомобилей в газобаллонные


Остались вопросы по теме:
"Приборы для контроля за газовоздушной средой"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы