Строительные машины и оборудование, справочник





Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором

Категория:
   Устройство кранов


Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором

Частоту вращения асинхронного электродвигателя с фазным ротором можно регулировать, изменяя величину сопротивления его роторной цепи. На кранах электродвигателями управляют с помощью магнитных или силовых контроллеров.

Рассмотрим схему управления двигателем с помощью магнитного контроллера.

В 1-м положении командоконтроллера «Вперед» замыкается контакт SJ.1 и включается катушка КМ}. Контактор КМ1 включает статор двигателя и тормозной электромагнит в сеть. В цепь двигателя включено полное сопротивление пуско-регулирующего реостата, и двигатель работает на характеристике У с частотой вращения п! при заданном моменте сопротивления Мс. Во втором положении замыкается контакт Si. командоконтроллера и включается контактор КМЗ, который закорачивает часть сопротивления реостата.



При управлении двигателем с помощью силового контроллера (рис. 98, в…б) в первом положении при включении «Вперед» замыкаются контакты Q2.I и Q2.3 контроллера, включая в сеть обмотку статора двигателя и тормозной магнит. Двигатель работает на характеристике.

Рис. 98. Схемы и характеристики управления асинхронными двигателями с фазным ротором:
а, б – с помощью магнитного контроллера, е…о — с помощью силового контроллера, е — двигателя гру-ювой лебедки при управлении силовым контроллером

Во 2, 3 и 4-м положениях (рис. 98, г) последовательно закорачиваются ступени реостата R, и двигатель работает соответственно на характеристиках //, /// и IV.
В 5-м положении контроллера пускорегулирующий реостат R полностью закорочен, и двигатель работает на естественной характеристике с частотой вращения nv.

Искусственные (реостатные) механические характеристики, получаемые при работе двигателя с включенным добавочным сопротивлением в цепи ротора, имеют больший наклон к оси моментов, т.е. обладают меньшей жесткостью. Чем больше введенное в цепь ротора опротивление, тем круче идет характеристика, тем меньше ее жесткость и меньше частота вращения двигателя при одном и том же моменте сопротивления. Следовательно, при постоянной нагрузке на валу частота вращения двигателя возрастает при уменьшении сопротивления в цепи его ротора (при переводе рукоятки управления в последнее положение) и уменьшается при увеличении сопротивления.

Особенность работы двигателя грузовой лебедки (рис. 98, е) заключается в том, что подвешенный на крюке груз стремится вращать лебедку в направлении спуска. При включении двигателя на подъем, если его вращающий момент больше момента сопротивления, создаваемого грузом, двигатель будет вращаться в направлении подъема груза. Изменяя величину сопротивления в цепи ротора, можно обеспечить работу двигателя на искусственных и естественной характеристиках 1П, 2П, ЗП, 4П, 5П и при достаточно большой нагрузке регулировать частоту вращения двигателя. Когда двигатель включен в направлении спуска, то груз не только преодолевает силы трения, но и стремится ускорить вращение двигателя в направлении спуска. Скорость двигателя очень быстро достигает синхронной, после чего двигатель начинает работать как генератор, преодолевая момент (усилие) груза, т.е. тормозя механизм.

Если сопротивление в цепи ротора двигателя полностью закорочено, то скорость опускания груза на 5…10% больше синхронной скорости (характеристика 5С и частота вращения п5с при моменте Мс). Увеличением роторного сопротивления уменьшить скорость спуска груза нельзя, наоборот, она будет увеличиваться при включении сопротивления в цепь ротора двигателя.

Таким образом, скорость грузовой лебедки можно регулировать изменением роторного сопротивления двигателя только при подъеме тяжелого груза. При подъеме легкого груза скорость этим способом практически не регулируется. При спуске как пустого крюка, так и любого груза скорость всегда близка к синхронной или чуть больше ее при закороченном сопротивлении ротора и увеличивается при включении этого сопротивления.

Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Электричесние схемы кранов
Типовые электричесние схемы защиты
Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов
Привод постоянного тока
Многодвигательный привод
Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя
Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов
Общие сведения об электричесних схемах кранов
Вспомогательное оборудование кабин башенных кранов


Остались вопросы по теме:
"Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы