Строительные машины и оборудование, справочник





Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя

Категория:
   Устройство кранов


Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя

Для того чтобы эффективнее использовать свойства искусственных механических характеристик, для получения пониженной частоты вращения рабочих механизмов в крановых приводах применяют устройства, обеспечивающие создание на валу двигателя добавочного тормозного момента.

В приводе для получения пониженной частоты вращения применены асинхронная машина ТМ-4А и динамическое торможение приводного двигателя.

В 1-м положении подъема замыкаются контакты S1.2, S1.3 и S1.4 командо-контроллера. При этом включаются контактор КМ] и магнитные пускатели КМ4 и КМ6, с помощью которых включается на подъем двигатель Ml и включаются тормозная машина М2 и тормозной электромагнит YB1. Совместная работа двигателя Ml с полным сопротивлением реостата Rl, R2 в роторной цепи и тормозной машины М2 обеспечивают работу привода на характеристике IIJ.



Во 2-м положении подъема размыкается контакт S1.2, размыкая -цепь катушки КМ4. Пускатель КМ4 отключает тормозную машину. Замыкается контакт S1.6 и включает пускатель КМ7, который закоротит ступень реостата R1 и отключит катушку реле времени КТ2. Работа двигателя Ml с частично закороченным реостатом Rl происходит на характеристике 217.

В 3-м положении подъема дополнительно замыкается контакт S1.12 командоконтроллера и через контакты КТ2, замкнувшиеся с выдержкой времени, включается пускатель КМ9, который закорачивает вторую ступень реостата Rl и блок-контактом размыкает цепь катушки реле КТЗ. Отпадающее с выдержкой времени реле КТЗ замкнет цепь катушки КМ8, и пускатель КМ8 закоротит последнюю ступень реостата R2. Двигатель Ml, в цепи ротора которого оставлено небольшое невыводимое сопротивление, работает на характеристике ЗП.

В 1-м положении спуска замкнуты контакты S1.4, S1.7, S1.9 и Sl. ll командоконтроллёра и включены контактор КМЗ и пускатели КМ5, КМ6, КМ9. Двигатель Ml работает в режиме динамического торможения. В цепь ротора двигателя введена ступень реостата R2. Тормозная машина М2 включена в — направлении спуска. Совместная работа тормозной машины и двигателя Ml в режиме динамического торможения обеспечивают работу привода лебедки на характеристике 1С.

Во 2-м положении спуска размыкается контакт 57.7 командоконтроллера, и в цепь ротора двигателя Ml вводится полное сопротивление реостата. Совместная работа тормозной машины и двигателя Ml в режиме динамического торможения с полным сопротивлением реостата в цепи ротора обеспечивает работу привода на характеристике 2С.

В 3-м положении спуска размыкаются контакты S1.9, Sl. ll и замыкаются контакты S1.4, S1.5, S].6, SI. 12 командоконтроллера. При этом отключается узел динамического торможения двигателя Ml и включается пускатель КМ7. Пускатель КЫ7 закорачивает ступень сопротивления Rl и отключает реле времени КТ2. Контактор КМ2 включает двигатель Ml в направлении спуска. Реле КТ2, КТЗ при отпадании с выдержкой времени включают пускатели КМ8, КМ9, которые закорачивают ступени реостатов R1 и R2. Тормозная машина отключена, так как разомкнут контакт КА1.

Рис. 99. Схемы (а, б) и механические характеристики {в) привода грузовой лебедки с тормозной машиной переменного тока

Электродвигатель Ml с закороченным пускорегулирующим сопротивлением работает на характеристике ЗС

Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Электричесние схемы кранов
Типовые электричесние схемы защиты
Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов
Привод постоянного тока
Многодвигательный привод
Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором
Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов
Общие сведения об электричесних схемах кранов
Вспомогательное оборудование кабин башенных кранов


Остались вопросы по теме:
"Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы