Строительные машины и оборудование, справочник





Привод постоянного тока

Категория:
   Устройство кранов


Привод постоянного тока

На кранах большой высоты подъема груза, на которых необходимо глубоко регулировать скорости, для привода механизмов применяют двигатели постоянного тока.

Частоту вращения якоря можно регулировать, изменяя напряжение, магнитный поток и сопротивление якорной цепи. Рассмотрим механические характеристики двигателя постоянного тока независимого возбуждения (рис.)01) при регулировании магнитного потока (характеристики II и ИГ), подводимого к двигателю напряжения (характеристики IV и V), и изменении сопротивления якорной цели (характеристики VI и VII).

Для привода грузовых лебедок кранов двигатели постоянного тока применяют в системах «генератор — двигатель» или «тиристор-ный преобразователь — двигатель постоянного тока» (система VII — ДПТ).



Асинхронный электродвигатель Ml приводит во вращение генератор постоянного тока СУ, который является источником питания для двигателя постоянного тока М2. Напряжение генератора регулируется с помощью обмотки возбуждения генератора ОВГ. Обмотка возбуждения генератора получает питание через рабочие обмотки магнитного усилителя MVI, с помощью которого производится изменение величины тока возбуждения т.е. регулирование напряжения генератора. Обмотка возбуждения двигателя получает питание через магнитный усилитель МУ2. Величина тока управления 1У задающих обмоток управления магнитных усилителей определяется положением рукоятки аппарата управления А VI. С помощью других обмоток управления осуществляется обратная положительная связь магнитных усилителей по току якоря двигателя.

Использование в приводе магнитных усилителей с обратными связями обеспечивает жесткие механические характеристики привода при пониженном напряжении, что дает возможность получить низкие посадочные скорости в первых положениях спуска. Недостатком привода является большое количество электрических машин и аппаратов (приводной двигатель, генератор, магнитные усилители).

Привод грузовой лебедки, выполненный по системе ТП -ДПТ, по своим характеристикам близок к приводу Г-Д. Напряжение, подаваемое на двигатель, регулируется тиристорным преобразователем ATI. Обмотка возбуждения двигателя получает питание от регулируемого тиристорного преобразователя АТ2 небольшой мощности, входящего составной частью в преобразователь ATI.

Напряжение на зажимах двигателя изменяется в зависимости от положения рукоятки командоаппарата AVI от наименьшего значения в первом положении до номинального значения в последнем положении. Реверсирование привода осуществляется за счет изменения направления тока в обмотке возбуждения двигателя с помощью контакторов КМ1, КМ2.

Читать далее:

Категория: - Устройство кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Электричесние схемы кранов
Типовые электричесние схемы защиты
Привод переменного тона с использованием в силовой цепи тиристоров и полупроводннновых диодов
Многодвигательный привод
Привод переменного тона с добавочным тормозным моментом на валу двигателя
Привод переменного тока с использованием асинхронного двигателя с фазным ротором
Привод переменного тона с использованием асинхронного двигателя с коротнозамкнутым ротором
Общие сведения о регулировании скоростей крановых механизмов
Общие сведения об электричесних схемах кранов
Вспомогательное оборудование кабин башенных кранов


Остались вопросы по теме:
"Привод постоянного тока"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы