Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия

Читать далее:




Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия

План взаимного расположения производственных и вспомогательных зданий, сооружений, площадок для хранения подвижного состава и коммуникаций на территории, занимаемой предприятием, называется генеральным планом автотранспортного предприятия. В зависимости от стадии проектирования различают генеральный план на стадии проектного задания, технического проекта и рабочих чертежей.

Основой для построения генерального плана является производственный процесс автотранспортного предприятия.

Участок для строительства автотранспортного предприятия выбирают, исходя из назначения предприятия и специфики его работы, а также на основе технико-экономического сравнения условий строительства и эксплуатации предприятия в отдельных пунктах района.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Комплексные грузовые автотранспортные предприятия целесообразно размещать в центре грузопотоков с таким расчетом, чтобы можно было осуществлять кольцевые маршруты перевозок. При централизованных перевозках грузов может оказаться рациональным размещение автотранспортного предприятия вблизи постоянных пунктов сосредоточения грузов (грузовых, железнодорожных станций и складов, кирпичных заводов, заводов строительных конструкций, нефтебаз, складов металлов, хлебозаводов, мясокомбинатов, холодильников и др.). Автобусные и таксомоторные предприятия целесообразно размещать вблизи от центров основных пассажиропотоков, которые они обслуживают.

Станции технического обслуживания автомобилей и специализированные мастерские следует размещать по возможности ближе к центру района сосредоточения обслуживаемого подвижного состава.

При выборе площадки для строительства автотранспортного предприятия должны быть учтены следующие требования:
1) размеры площадки и ее очертания должны отвечать условиям хорошей компоновки генерального плана и удобного подъезда к ней;
2) рельеф площадки должен быть относительно ровным с небольшим уклоном для отвода поверхностных вод. Планировка площадки не должна быть связана с выполнением большого объема земляных работ;
3) площадка не должна подвергаться задымлению или загрязнению со стороны окружающих предприятий;
4) инженерно-геологические условия (грунты, уровень грунтовых вод и особенности местной геологии) не должны вызывать усложнения и удорожания строительства;
5) площадка должна быть расположена возможно ближе к источникам водо-, тепло- и энергоснабжения. Площадки должны быть на отметке, не вызывающей больших расходов по подъему воды и обеспечивающей незатопляемость их паводковыми водами;
6) при выборе площадки и проектирования генерального плана должна предусматриваться возможность расширения предприятия, оснащения его новыми моделями подвижного состава, применения прицепов, полуприцепов и др.

Рис. 1. Генеральный план автотранспортного предприятия: 1— главный корпус; 2 — ограждение; 3 — котельная с шиноремонтным цехом; 4 — дымовая труба; 5 — газон; 6 — трансформаторная подстанция; 7 — склад угля; 8 — стоянка автомобилей; 9 — стоянка автомобилей с прицепами; 10— запасной резервуар воды; 11 — твердые покрытия; 12 — наружные эстакады; 13 — бензоколонки; 14 — подземные резервуары для топлива; 15 — бензостойкий асфальт; 16 — зеленые насаждения

При проектировании генерального плана особое значение имеют данные о направлении ветров, их повторяемости и силе. Поэтому для каждой площадки строят график (называемый розой ветров), ориентированный по направлению частей света.

Помещения, в которых устанавливают агрегаты, выделяющие в атмосферу газ, дым- и пыль (кузнечные цехи, испытательные станции, котельные и др.), следует располагать по отношению к другим зданиям с подветренной стороны.

Территории автотранспортных предприятий, располагаемых на специально отведенных участках, должны быть ограждены и обсажены деревьями или кустарником. На территории предприятия целесообразно также разбивать цветники и скверы.

В зависимости от количества автомобилей, находящихся на территории автотранспортного предприятия, число ворот должно быть от 2 до 3 и одни запасные.

На рис. 186 показана схема правильного расположения въездов и выездов на территорию автотранспортного предприятия.

Расстояние от автомобилей, хранимых на открытых площадках, допускается: до стен зданий не менее 10 м, до брандмауэров зданий и до ограждения территории площадки не менее 2 м.

Расстояние от подземных резервуаров для хранения жидкого топлива или от топливораздаточной колонки до здания при раздаточной колонке на территории автотранспортного предприятия должно быть не менее 5 м.

На территории автотранспортного предприятия могут располагаться следующие помещения:
1) для технического обслуживания подвижного состава;
2) для ремонта подвижного состава;
3) для хранения подвижного состава;
4) административно-конторские и культурно-бытовые;
5) подсобные (производственные склады, котельная, трансформаторная подстанция и др.).

Рис. 2. Схема правильного расположения въездов и выездов на территорию автотранспортного предприятия: 1 —- территория предприятия; 2 — технический пункт. 3 — улицы; 4 — проезды

Здания автотранспортного предприятия должны быть не выше II класса. Класс здания может быть повышен в том случае, если это вызывается требованиями долговечности основных конструктивных элементов или перспективой развития предприятия.

Кроме того, на территории автотранспортного предприятия должны быть предусмотрены: площадки для стоянки автомобилей, ожидающих технического обслуживания или ремонта, площадки или эстакады для уборки и мойки автомобилей (в теплое время года), площадки для хранения угля, шлака, лесоматериалов и утиля, а также склады топлива, масел и топливозаправочные колонки. При безгаражном хранении автомобилей оборудуют площадки или навесы для хранения подвижного состава.

В зависимости от степени концентрации помещений различают следующие способы застройки территории автотранспортного предприятия:
1) объединенную (все производственные, административно-конторские, культурно-бытовые и подсобные помещения размещают в одном здании);
2) разобщенную (основные и подсобные помещения располагают в отдельных зданиях);
3) смешанную (часть помещений располагают в одном здании, а часть — в отдельных зданиях).

При объединенной застройке снижается стоимость строительства и эксплуатации автотранспортного предприятия, уменьшается необходимая площадь для его размещения, а также сокращается внутригаражный пробег автомобилей. Объединенную застройку целесообразно применять в условиях сурового климата, так как это сокращает расход топлива на отопление зданий.

При разобщенном и смешанном типах застройки несколько удорожается строительство предприятия, – однако достигается более рациональная организация технологического процесса автотранспортного предприятия, улучшаются условия труда рабочих (уменьшается задымляемость помещений и более широко используется боковое освещение рабочих мест), облегчается соблюдение очередности строительства и ввода отдельных объектов в эксплуатацию.

Разобщенную или смешанную застройку целесообразно применять на автотранспортных предприятиях, эксплуатирующих крупногабаритные автомобили, автоприцепы и автопоезда.

Застройка участка может быть одноэтажной, многоэтажной и смешанной. Технологический процесс автотранспортного предприятия наиболее рационально осуществляется в одноэтажных помещениях. Однако при размещении автотранспортного предприятия на ограниченном земельном участке или в черте города, когда по требованиям горсовета необходимо соблюдать определенный архитектурный ансамбль, приходится переходить к смешанной застройке. В этом случае многоэтажную застройку применяют в первую очередь для административно-конторских и культурно-бытовых помещений, затем для производственных цехов и в последнюю очередь (при необходимости) для стоянки или автотранспортного предприятия в целом.

Все проезды и площадки, расположенные на территории автотранспортного предприятия, должны иметь твердое покрытие (асфальтобетонное, черное щебеночное или гравийное). Ширина проездов на территории должна быть при одностороннем движении не менее 3,5 м и при двухстороннем — не менее 5,5 м.

Пункт заправки автомобилей топливом должен быть расположен так, чтобы были независимые подъезды и отъезды к каждой топливораздаточной колонке. Территория пункта заправки и подъезды к нему должны иметь твердое покрытие из нефте-устойчивых материалов.

При рациональном размещении зданий и сооружений сокращаются расходы на устройство и эксплуатацию всех коммуникаций и освоение площадки за счет уменьшения территории.

Использование территории площадки оценивается коэффициентами застройки (отношение площади, занятой производственными зданиями, крытыми или открытыми стоянками и складами, к территории автотранспортного предприятия).

Коэффициент застройки в зависимости от места расположения автотранспортного предприятия, типа подвижного состава и способа застройки территории, принимают равным: при одноэтажных основных зданиях 0,25—0,5, при многоэтажных зданиях 0,5—0,7.

На генеральном плане также наносят: отмостки зданий, экспликацию зданий с указанием основного материала, из которого они изготовлены, и размер их площади, разрешенные направления движения подвижного состава, скверы и озелененные участки, подземные противопожарные резервуары, площадки для уборки автомобилей и эстакады для мойки и технического обслуживания автомобилей.

В зависимости от степени детализации генеральный план выполняют в масштабах 1 : 1000, 1 : 500 и 1 : 250. Для отдельных участков при необходимости могут быть приняты масштабы 1 : 100 и 1 : 50.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства