Строительные машины и оборудование, справочник







Промывка котлов

Категория:
   Обслуживание и ремонт котла и паравой машины


Промывка котлов

Применение антинакипинов и продувок позволяет добиться более продолжительной работы крана без очистки котла от накипи, но через определенные промежутки времени все же необходимо котел охладить и слить воду, тщательно его очистить и промыть, внимательно осмотреть наружную и особенно внутреннюю часть котла и сделать необходимый ремонт. Весь этот комплекс работ называется промывкой котла.

Котел промывают через 20—45 дней работы крана. Сроки между очередными промывками зависят от качества воды, напряженности работы крана и степени применения антинакипинов. При повышенной жесткости воды (свыше 6 мг-экв/л) котел промывают не реже чем через 20 дней. Увеличить продолжительность работы крана между промывками против срока можно до пяти суток. Увеличение межпромывочной работы крана (до 10 суток) может быть разрешено администрацией после личного осмотра состояния котла и только лучшим бригадам, которые содержат котел в хорошем состоянии.

Применяют два способа промывки котлов: холодный и теплый. При холодной промывке спускают пар и котел крана охлаждают до 30— 40 °С естественным путем, после чего сливают воду, открывают люки и охлаждают котел до температуры окружающего воздуха.

Рис. 27. Фланцевый проходной сальниковый кран для теплой промывки

Охлажденный таким способом котел промывают холодной водой. Для холодной промывки не требуется специального оборудования, кроме насоса, создающего давление воды 5—6 кг/см2. Холодная промывка отличается простотой выполнения, но имеет недостатки: котел охлаждается очень долго (до 30—40 ч); во время охлаждения котла с водой в нем отлагается накипь; отложившаяся накипь при охлаждении котла без воды быстро затвердевает и ее трудно удалить со стенок котла и труб.

Чтобы избежать затвердевания накипи, можно охладить котел до температуры окружающего воздуха, а затем, спустив из него воду, немедленно промыть. Но полное охлаждение котла с водой требует длительного времени. Поэтому лучше вначале охладить котел до температуры 30—40 °С, а затем спустить воду и сразу же промыть его теплой водой. Еще лучше охладить котел искусственным путем с после-’ дующей промывкой его теплой водой. Такая промывка называется .. теплой. Для циркуляционного охлаждения котла необходимо специальное оборудование, которое используется как для промывки паровозных котлов, так и для промывки котлов крана. Котлы кранов должны иметь в верхней своей части вентиль, установленный на пароспускной трубе (на кранах ПК-6). Он представляет собой сальниковый кран (рис. 27) с прикрепленным к нему патрубком для присоединения циркуляционного шланга.

Принципиальная схема теплой промывки показана на рис. 28. Основным оборудованием являются: центробежный насос с электродвигателем, фильтр, теплообменник, паросмеситель, бак наполнительной воды, бак промывочной воды, нагнетательная колонка, всасывающая колонка и трубопроводы.

Рис. 28. Принципиальная схема теплой промывки

К теплой промывке котла приступают сразу же после спуска из него воды. Котел промывают водой, имеющей температуру 35— 40 °С при давлении не менее 5 кг/см. Для этой цели открывают вентиль на трубе, подводящей воду из бака промывочной воды к насосу, и закрывают вентиль у фильтра. Промывочная вода поступает в насос и из него подается по нагнетательному трубопроводу под давлением к нагнетательной колонке. К этой колонке привертывают промывочный прорезиненный гибкий шланг с наконечником. Гибкий шланг позволяет вводить промывочный наконечник в любой промывочный люк котла и направлять струю воды, выходящую из наконечника, в те места котла, где необходимо смыть накипь.

Промывочный рукав имеет на одном конце короткий наконечник с гайкой, при помощи которой он присоединяется к отростку колонки (рис. 29). На другом конце рукава есть вторая гайка для присоединения промывочного наконечника. Применяются прямые промывочные наконечники (рис. 30, а) и изогнутые (рис. 30, б), а также прямые с боковым отверстием. Выбор формы наконечника зависит от условий промывки различных частей котла.

Рис. 29. Присоединение промывочного рукава к отростку колонки:
1 — прорезиненный рукав; 2 —штуцер; 5—накидная гайка; 4 — штуцер колонки; 5 —зажимной хомут; б —отверстия для болтов зажимного хомута

Котлы кранов промывают в следующем порядке: грязевое кольцо, где отлагается наибольшее количество шлама, огневая трубчатая решетка, шуровочное кольцо и топка, цилиндрическая верхняя часть, повторно огневая трубчатая решетка и грязевое кольцо. Промывка ведется до полного удаления из котла накипи и шлама.

Рис. 30. Промывочные наконечники; а —прямой; б — изогнутый

Для лучшей очистки стенок от накипи применяют стальные скребки и крючки. Все части котла после промывки должны быть совершенно чистыми. Качество промывки проверяется; осмотр производит машинист крана, работник лаборатории, мастер по ремонту кранов или заместитель, начальника депо. Сдает промытый котел заведующий промывкой, а в его отсутствие—дежурный бригадир промывальщиков.

Особое внимание при осмотре котла обращают на места, где в процессе работы скопляется наибольшая накипь, а именно: на нижние части огневой коробки, грязевое кольцо, огневую решетку.

Результаты осмотра с оценкой состояния котла после промывки записывают в книгу работы парового котла (форма ЯКУ № 2).

После окончания теплой промывки и осмотра все люки и пробки ставят на место и через спускной кран наполняют котел чистой водой, имеющей температуру 35—40 °С. После холодной промывки и во всех случаях охлаждения котла при наполнении его водой необходимо следить за тем, чтобы температура стенок котла и наполнительной воды имела разность не больше 10 °С.

Котел наполняют водой до низшего уровня. Когда применяют паровую (безогневую) заправку, а также когда котлу необходимо сделать ремонт, его водой не заполняют. На огневую заправку при обычном способе затрачивается до 2 ч. За 30 мин может быть заправлен котел при паровой (безогневой) заправке. В этом случае используется пар от парокотельной, паровоза или котла парового крана.

На каждой промывке тщательно осматривают состояние стенок котла, огневой и дымовой решеток, дымогарных и кипятильных труб, а также всех доступных для осмотра заклепочных и сварных швов. При этом проверяют также состояние контрольных пробок, колосниковой решетки, мест постановки люков, пробок и арматуры. Цель осмотра — выявление и своевременное устранение всех неисправностей крана.


Читать далее:

Категория: - Обслуживание и ремонт котла и паравой машины





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины