Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Публикация:
   Проверка и регулировка карбюратора

Читать далее:




Проверка и регулировка карбюратора

Проверка карбюратора на безмоторной установке. Снятый с двигателя карбюратор при отсутствии явных неисправностей можно проверить на безмоторной установке. Она позволяет путем имитации рабочих режимов двигателя определить величины расхода топлива карбюратором при образовании им горючих смесей. Перед проверкой карбюратор очищают от грязи и промывают в бензине.

Основным узлом безмоторной установки (рис. 42) является вакуумный насос, с помощью которого создается поток воздуха через проверяемый карбюратор. В качестве вакуумного насоса используется воздушный нагнетатель двигателя ВАЗ-204. Имеются два отстойника для отделения топлива от воздуха в горючей смеси. Насос приводится в действие электродвигателем. Совместно с отстойниками насос составляет вакуумную часть установки, которая трубопроводом соединяется с фланцем карбюратора.

Поток воздуха, проходящий в карбюратор, воздействует на диафрагму, расположенную в насадке на входном патрубке карбюратора. Разность давлений, воспринимаемая диафрагмой, замеряется водяным пьезометром. Разрежение за карбюратором измеряется ртутным пьезометром. Насос охлаждается водой, поступающей из бака через калиброванное отверстие.

Топливо для испытаний заливают в бак, откуда оно самотеком поступает в штихпробер через трехходовой кран. Штих-пробер состоит из мерных стеклянных шаров, позволяющих замерять расход топлива. Топливо к карбюратору подается диафраг-менным насосом, приводимым в действие от вакуумного насоса. Манометр измеряет давление топлива в магистрали перед карбюратором. Все измерительные приборы смонтированы на приборном щитке возле карбюратора.

Рис. 42. Безмоторная установка для проверки работоспособности карбюратора: а — схема, б — конструкция; 1 — бак для топлива; 2 — штих-пробер, 3 — манометр для проверки давления топлива, 4 — водяной пьезометр, 5 — ртутный пьезометр, 6 — диафрагма, 7 — испытуемый карбюратор, 8 — трехходовой кран, 9 — дополнительный воздушный канал, 10 — бак для воды, 11 — вакуумный насос, 12 — второй топливный отстойник, 13 — сливной кран, 14 — диафрагменный топливный насос, 15 — кран впуска дополнительного воздуха, 16 — топливный фильтр, 17 — первый топливный отстойник, 18 — ручной насос для откачки топлива в бак

Работает безмоторная установка следующим образом. При включении электродвигателя насоса поток воздуха входит в насадок с диафрагмой и попадает в смесеобразующее устройство карбюратора. Топливо из бака заполняет мерные шары и подается диафрагментным насосом в поплавковую камеру карбюратора. Под действием возникшего разрежения в смесительной камере карбюратора образуется горючая смесь, которая проходит через насос и отстойники, где происходит отделение топлива, а воздух выходит в атмосферу.

При проверке карбюратора на безмоторной установке определяют количество топлива и воздуха, проходящего через его смесительную камеру и соответствующего заданным режимам работы.

Сопоставление фактического расхода топлива с контрольным для заданного режима работы позволяет сделать вывод, насколько расход отличается от контрольного. При любом отклонении в работе карбюратора его разбирают, чистят, проверяют и регулируют или ремонтируют.

Карбюратор рекомендуется разбирать с помощью специального комплекта инструментов с соблюдением мер предосторожности, чтобы не повредить прокладки, поплавок, клапаны, жиклеры и другие детали.

Детали карбюратора промывают в чистом бензине. Жиклеры можно промывать также в ацетоне, который хорошо растворяет смолистые отложения. После промывки и чистки детали и каналы в корпусе карбюратора продувают сжатым воздухом. Затем проверяют размеры и пропускную способность жиклеров, герметичность клапанов и поплавка, работу ускорительного насоса, регулируют момент включения клапана экономайзера, уровень топлива в поплавковой камере и собирают карбюратор, обращая внимание на правильность работы приводов дроссельной и воздушной заслонок.

Проверка жиклеров. Все ответственные жиклеры в карбюраторе делают съемными. Поэтому для них применяется довольно точный способ проверки — определение их пропускной способности, т. е. количества жидкости, проходящей через жиклер в единицу времени при необходимом напоре. Несъемные жиклеры проверяют измерением диаметра их калиброванного отверстия швейными иглами.

Пропускную способность жиклеров проверяют водой под напором 1 м в интервале 1 мин при температуре 20 °С. Для этого применяют измерительные приборы с абсолютным или относительным замером. В приборе с абсолютным замером с помощью мерного Цилиндра измеряют все количество воды, прошедшее за 1 мин через жиклер при напоре 1 м. Такую проверку применяют при эксплуатационных регулировках и ремонте карбюраторов.

В приборе с относительным замером сравнивают производительность испытуемого жиклера с эталонным при тех же параметрах напора и температуры. Этот способ применяют при изготовлении партии жиклеров, когда производительность каждого из них Доводят до производительности эталонного жиклера.

Прибор НИИАТ-528А (рис. 43) с абсолютным замером пропускной способности жиклеров имеет нижний и верхний бачки, соединенные трубопроводом, который позволяет перекачивать воду в верхний бачок под действием давления воздуха в нижнем. Воздух в бачок накачивают ручным насосом через кран. Уровень воды в верхнем бачке определяют с помощью стеклянной трубки.

Испытуемый жиклер устанавливают в резиновый наконечник под адаптером, в который поступает вода из верхнего бачка через поплавковую камеру и игольчатый клапан. Постоянный уровень воды в напорной трубке поддерживается игольчатым клапаном 18. Величину столба воды замеряют подвижным стержнем, который совмещают с торцом жиклера.

После установки величины напора воды в 1 м под испытуемый жиклер ставят мерный стеклянный цилиндр объемом 250 см3, и открывают кран 6 адаптера. Секундомером замеряют время наполнения заданного объема мерного цилиндра и подсчитывают производительность жиклера, разделив расход воды на время ее истечения. Количество воды в кубических сантиметрах, поступившее в мерный цилиндр за 1 мин, составляет абсолютную пропускную способность жиклера. Например, для карбюратора К.-88А пропускная способность жиклеров составляет (см3/мин): главного — 315, полной мощности — 1150, клапана экономайзера — 215.

Рис. 43. Прибор НИИАТ-528А для проверки жиклеров:
1 — нижний бачок, 2 — предохранительный клапан, 3 — ванночка, 4 — мерный цилиндр, 5 — испытуемый жиклер, 6, 20 — краны, 7 — адаптер, 8 — кран для выпуска воздуха, 9 — стержень указателя напора воды, 10 — напорная стеклянная трубка, И — верхний бачок, 12 — контрольная трубка, 13 — панель, 14 — поплавковая камера, 15 — направляющая, 16, 17 — трубки приспособления для замера герметичности клапанов, 18 — игольчатый клапан, 19 — кран подвода сжатого воздуха от насоса

Этот же прибор позволяет проверять и герметичность клапанов карбюратора. Она оценивается по стабильности уровня водяного столба в приспособлении прибора (трубки 16, 17) при создании в нем перепада давления.

Проверка клапанов карбюратора. Недостаточная герметичность клапанов карбюратора может повлиять на расход топлива. Так, нарушение герметичности игольчатого клапана поплавкового механизма приводит к повышению уровня топлива в поплавковой камере. Плохая герметичность клапана экономайзера будет влиять на переобогащение горючей смеси в переходных режимах и на средней нагрузке.

Для проверки герметичности игольчатого клапана применяют вакуумный прибор (рис. 44), который имеет бачок для воды и контрольную трубку со шкалой. Контрольная трубка, корпус 5 и поршень насоса 8 соединены с помощью тройника. Между насосом и тройником установлен запорный клапан.

При определении герметичности клапана бачок заполняют водой и в корпус устанавливают клапан в сборе с седлом. Затем насосом создают разрежение в контрольной трубке, поднимая уровень воды до отметки 1000 мм, и закрывают кран. При этом одновременно создается разрежение и в корпусе под клапаном. Если герметичность клапана достаточна, то уровень воды в контрольной трубке остается на заданной отметке в определенном интервале времени. Клапан считается герметичным, если в течение с уровнь воды снизился не более чем на 10 мм. При большем падении уровня клапан притирают или заменяют.

Герметичность клапана экономайзера с механическим приводом проверяют аналогичным способом.

Проверка поплавка осуществляется с целью определения его массы и герметичности. Массу поплавка определяют взвешиванием с точностью до 0,1 г и сравнивают с показателем массы в технических данных карбюратора.

Рис. 44. Схема прибора для проверки герметичности игольчатого клапана:
1 — бачок, 2 — контрольная трубка, 3 — шкала, 4 — игольчатый клапан, 5 — корпус, 6 — тройник, 7—запорный кран, 8—поршень насоса

Герметичность проверяют погружением поплавка в воду, нагретую до 80—90 °С, с выдержкой в интервале 1 мин. Если при этом из поплавка будут выходить пузырьки воздуха, то это свидетельствует о его негерметичности. Такой поплавок ремонтируют или заменяют.

Проверка ускорительного насоса сводится к определению его производительности. Для большинства насосов эта величина указывается в характеристике карбюратора и составляет 5—8 см3 за 10 полных ходов привода.

Производительность насоса можно проверить, измеряя количество топлива, впрыснутого в мензурку. Если производительность насоса окажется меньше паспортной, то это означает, что нарушена герметичность его клапанов, засорен распылитель или износился поршень и колодец насоса. Для устранения неисправностей распылитель и седла клапанов промывают бензином и продувают сжатым воздухом. При большом износе поршня его заменяют и притирают клапаны.

В диафрагменных ускорительных насосах падение производительности может быть вызвано повреждением диафрагмы или изменением состояния привода. Во всех случаях насос рекомендуется ремонтировать.

Для правильной работы ускорительного насоса важна также проверка его «чувствительности». Это означает, что подача топлива через распылитель должна начинаться одновременно с началом хода дроссельной заслонки. Допускается запаздывание подачи при открытии заслонки не более 5°.

Регулировка момента включения клапана экономайзера (рис. 45) с механическим приводом осуществляется во всех карбюраторах изменением величины хода привода.

В карбюраторе К-88А экономайзер должен включаться при расстоянии между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры 11,2 мм. Эта регулировка достигается вращением гайки и ее обжатием (стопорением) (рис. 45, а).

В карбюраторе К-126Б при полностью открытых дроссельных заслонках вилка привода ускорительного насоса должна повернуться так, чтобы расстояние от плоскости разъема поплавковой камеры до ролика вилки 6 было 21,5 мм (рис. 45,6), а зазор между планкой привода ускорительного насоса и регулировочной гайкой штока экономайзера — 3 мм.

В карбюраторах К-126Г и К-126Н момент включения экономайзера регулируют также вращением регулировочной гайки на штоке привода экономайзера, как и у карбюратора К-88А (рис. 45, а). При необходимости ускорить открытие клапана гайку отвертывают и, наоборот, для более позднего открытия клапана гайку завертывают.

Выполняя указанную регулировку, следует иметь в виду, что при полном открытии дроссельных заслонок зазор между гайкой и планкой привода для карбюратора К-126Г должен составлять 1,5—2 мм, а для карбюратора К-126Н — 10 мм. При этом клапан экономайзера должен открываться за 4—15° до начала открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

В карбюраторе ДААЗ роль экономайзера выполняет эконостат, который работает автоматически под действием разрежения и не имеет регулировочных приспособлений.

Проверку уровня топлива в поплавковой камере карбюратора выполняют различными способами.

В некоторых карбюраторах имеются смотровые устройства, позволяющие проверять уровень во время работы двигателя. Например, в карбюраторах К-126Б, К-126Н, К-126Г уровень топлива можно определить визуально по рискам смотрового окна, а в карбюраторе К-88А—по краю контрольного отверстия с пробкой.

Рис. 45. Схема регулировки момента включения клапана экономайзера:
а — карбюратора К-88А, б — карбюратора К-126Б; 1 — клапан экономайзера, 2 — шток привода экономайзера, 3 — планка привода, 4 — ускорительный насос, 5 — регулировочная гайка, 6 — вилка привода

Для карбюраторов, не имеющих приспособлений по проверке уровня топлива, можно использовать принцип сообщающихся сосудов. С этой целью в спускное отверстие или отверстия колодцев ввертывают штуцер с резиновой трубкой, которую соединяют со стеклянной трубкой. Расположив стеклянную трубку вертикально и нагнетая насосом топливо в поплавковую камеру, определяют высоту уровня в трубке по отношению к плоскости разъема карбюратора. Полученное расстояние должно соответствовать значению, приводимому в технической характеристике карбюратора.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (рис. 46) проводится при снятой крышке поплавковой камеры. В этом случае устанавливают ход поплавка подгибанием его язычка и ограничителя хода. Регулировку можно также выполнять подгибанием рычажка поплавка или изменением количества прокладок под корпус игольчатого клапана, как это предусмотрено в карбюраторе К-88А.

Рис. 46. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере по положению поплавка в карбюраторах:
а — К-126Г, б —K-126H, в — ДААЗ-2101; 1 — поплавок; 2 — «ограничитель хода поплавка, 3 — язычок, 4 — запорная игла

Регулировка карбюратора на двигателе. Перед установкой собранного карбюратора на двигатель проверяют совместное действие дроссельных заслонок первичной и вторичной камер карбюратора, а также взаимодействие их с воздушной заслонкой. Следует учитывать, что зазоры в закрытом положении допускаются не более 0,06 мм для дроссельной заслонки первичной камеры и 0,2 мм для воздушной заслонки (для карбюратора К-126Г). Зазор в уплотнении воздушного канала дроссельной заслонкой вторичной камеры не допускается. Плотность этого соединения проверяют вакуумным прибором (пневматическим калибром) по падению разрежения.

Перед установкой карбюратора на двигатель проверяют также величину зазора между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры в момент полного закрытия воздушной заслонки. Указанный зазор влияет на легкость пуска холодного двигателя. По нормам для карбюраторов система рычагов и тяг, связывающих эти заслонки, должна обеспечивать открытие дроссельной заслонки на угол 18—21°, что соответствует зазору 1,8 мм между кромкой дроссельной заслонки и камерой.

После проверки правильности действия привода заслонок и установки карбюратора на двигатель его регулируют в режиме холостого хода. В этом режиме двигатель должен работать устойчиво с минимальным выделением токсичных веществ, поэтому после окончания регулировки осуществляется контроль отработавших газов с помощью приборов.

Регулировку минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода выполняют винтом количества смеси, ограничивающим угол закрытия дроссельных заслонок карбюратора, и винтом качества смеси, изменяющим ее состав. Эти работы проводят после прогрева двигателя в определенной последовательности, указываемой в инструкции по обслуживанию автомобиля.

Для достижения более высокого качества регулировки карбюратора в режиме холостого хода регулировочные работы выполняются одновременно с контролем токсичности отработавших газов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка и регулировка карбюратора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства