Строительные машины и оборудование, справочник




Редуктор трактора ДТ-75В

Категория:
   Трактор ДТ-75В



Редуктор трактора ДТ-75В

Вращение от пускового двигателя к дизелю передается через одноступенчатый редуктор РПД 1000, который крепится на картере маховика дизеля тремя болтами.

Рис. 1. Редуктор пускового двигателя: 1 — крышка; 2 — упор неподвижный; 3— крышка корпуса редуктора; 4 — ступица в сборе; 5— упор подвижный; 6—палец; 7 — диски ведомые; 8 — диск упорный; 9 — шестерня муфты сцепления; 10 — втулка; 11, 28, 29, 30 — шарикоподшипники; 12 — манжета; 13 — втулка манжеты; 14, 21 — пружины; 15 — держатель; 16 — ось грузика; 17 — грузик; 18 — втулка толкателя; 19 — толкатель; 20 — шестерня пусковая (бендикс); 22 — вал редуктора; 23 — корпус редуктора; 24 — барабан ведущий; 25 — диски ведущие; 26 — втулка специальная; 27 — диск нажимной; 31 — гайка; 32 — рычаг; 33 — валик включения; 34 — пробка контрольного отверстия; 35 — крышка валика рычага; 36 — кольцо уплотнительное; 37 — валик рычага; 38 — пробка сливного отверстия

Редуктор состоит из корпуса (рис. 1) с крышкой, вала, муфты сцепления и механизма автоматического выключения.




Вал редуктора вращается в двух шарикоподшипниках, один из которых установлен в корпусе редуктора, а второй — в крышке.

Муфта сцепления, расположенная на валу редуктора, состоит из ведущего барабана, ведомого барабана — специальной втулки, ведущих и ведомых дисков, а также упорного диска.

Шестерня муфты сцепления свободно вращается на валу редуктора и находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней пускового двигателя.

К шестерне приклепан ведущий барабан, поводки которого вхОдят в пазы ведущих дисков. Ведомые диски шлицевыми выступами входят в продольные пазы специальной втулки. Упорный диск и ступица соединены со специальной втулкой четырьмя болтами.

Подвижный упор, внутри которого запрессован упорный подшипник, своими зубьями входит в зацепление с зубьями валика включения.

На шлицевом конце вала установлена шестерня с механизмом автоматического отключения. Механизм автоматического отключения состоит из держателя, который крепится к фланцу шестерни шестью болтами. В прорезях держателя на осях установлены два грузика. Во внутреннюю полость вала вставлены две пружины с толкателем, который проходит сквозь отверстие в направляющей втулке, ввернутой в вал редуктора.

Шестерня вводится в зацепление с венцом маховика дизеля рычагом, установленным в крышке главной муфты сцепления. При этом держатель передвигается вместе с шестерней по валу редуктора и через толкатель сжимает пружины. Грузики своими уступами заходят за буртик направляющей втулки и удерживают шестерню во включенном положении.

После запуска и прогрева пускового двигателя включают муфту сцепления редуктора.

Рычаг включения муфты сцепления и рычаг включения пусковой шестерни сблокированы между собой тягой. К проушине тяги подсоединяется механизм дистанционного управления редуктором, управление которым осуществляется рычагом, расположенным в кабине водителя.

При перемещении тяги в сторону вентилятора происходит включение пусковой шестерни и отключение шестерни муфты сцепления, при перемещении тяги в сторону маховика — включение шестерни муфты сцепления.

При включении муфты сцепления подвижный упор, перемещаясь вперед вдоль оси вала, через упорный подшипник и нажимной диск прижимает ведомые диски к ведущим. При сжатых дисках движение от шестерни передается специальной втулке. На внутренней поверхности специальной втулки имеется четыре фасонных паза, в каждом из которых размещается по одному цилиндрическому ролику. Пазы втулки выполнены таким образом, что при включении муфты, когда втулка начинает вращаться, ролики перекатываются по профилю паза в направлении, противоположном вращению втулки, и заклинивают втулку на валу редуктора.

Четыре пружины с плунжерами, расположенными в гнездах специальной втулки, способствуют равномерному заклиниванию роликов.

Таким образом, вращение от пускового двигателя через шестерню муфты сцепления передается валу редуктора, а вместе с ним — шестерне включения 20 и маховику дизеля.

После пуска дизеля частота вращения коленчатого вала быстро возрастает, и вращение от дизеля начинает передаваться валу редуктора. При этом ролики специальной втулки в результате возникновения разности скоростей начинают проскальзывать по валу и перекатываться по пазу в сторону профиля с большим радиусом, освобождая втулку от заклинивания. Втулка начинает свободно вращаться на валу редуктора, и пусковой двигатель отключается от редуктора, не передавая крутящий момент пусковому двигателю, что предохраняет его от «разноса» после пуска дизеля.

Детали редуктора смазываются моторным маслом, применяемым для картерной смазки дизеля. Масло в редуктор заливается через отверстие в картере пускового двигателя. Для контроля уровня и слива масла на корпусе редуктора имеется два отверстия, закрытые пробками.

Читать далее:

Категория: - Трактор ДТ-75В


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины