Строительные машины и оборудование, справочник






Ремонт деталей и сборка передних мостов


Категория:
   Прогрессивные методы ремонта


Ремонт деталей и сборка передних мостов

Основными дефектами балок передней оси автомобилей и тракторов являются, износ отверстий под шкворень и торцов проушин, износ площадок крепления рессор, трещины на проушинах и полках, изгибы и скрученность. Из-за неравнопрочности у разных машин преобладающими являются разные дефекты.

Деформированные балки передней оси правят на фрикционных прессах и на специальных стендах вхолодную. Изношенные отверстия под шкворень исправляют гильзовкой. Износ проушин и площадок под рессоры устраняют механической обработкой до определенного размера. При большом износе площадок под рессоры их наплавляют. Основное требование, предъявляемое к этим операциям, заключается в выдерживании угла наклона отверстий под шкворень к вертикальной оси, в соблюдении геометрической формы и абсолютного размера отверстий.

После запрессовки ремонтных втулок их отверстия развертывают. Целесообразнее окончательную обработку отверстий производить протягиванием.



Балки передней оси, имеющие трещины на проушинах, подлежат выбраковке. При наличии трещин на полках изделий допускается их ремонт путем приварки пластин. Однако из-за недостаточной надежности такие балки после возвращения на повторный ремонт выбраковывают.

Балки передних осей изготавливают из сталей 30Х, 40Х и 45. После штамповки изделия подвергают нормализации, закалке и отпуску до твердости НВ 230…302 с последующей механической обработкой. Однако при ремонте сваркой следует учитывать то, что она нарушает термическую обработку балок, в связи с чем их прочность заметно снижается.

Поэтому рекомендуется балки с небольшими трещинами восстанавливать по следующей технологии: место балки, где находится трещина, удаляют фрезерованием на всю глубину трещины по длине 15…20 мм. После этого закругляют острые углы напильником и упрочняют место выреза трещины наклепом — проковыванием носком слесарного молотка массой 0,5 кг или пневматическим молотком с энергией удара 6,0…7,0 Нм.

Магнитная дефектоскопия помогает выявить невидимые дефекты на поворотных цапфах. Наличие из них трещин может вызвать нарушение безопасности движения машины. Изношенные шейки под подшипники целесообразно восстанавливать хромированием, железнением и электромеханической обработкой. Изношенную резьбу на конце цапфы восстанавливают вибродуговой наплавкой без охлаждения или наплавкой в среде углекислого газа. Втулки под шкворень перепрессовывают и протягивают на вертикально-протяжном станке усилием 100 кН. Изношенные гнезда под подшипники в ступицах колес лучше восстанавливать железнением, электромикронаплавкой или гальваническим натиранием. Тормозные барабаны восстанавливаются растачиванием до ремонтного размера. Перед растачиванием они должны быть собраны со ступицами.

Сборка передних мостов при небольших программах производится на стационарных постах. Значительный эффект дает применение конвейеров и поточно-механизированных линий.

Читать далее:

Категория: - Прогрессивные методы ремонта


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины