Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Прогрессивные методы ремонта

Публикация:
   Сборка и испытание машин

Читать далее:




Сборка и испытание машин

Организация сборки тракторов и автомобилей в большой степени зависит от объема и уровня специализации производства. Первый предопределяет метод организации труда работающих. При небольших программах даже на специализированных предприятиях трудно применить поточный метод сборки, затруднена здесь и механизация работ. Наиболее рациональным методом сборки машин является непрерывно-поточный метод, который характеризуется следующими особенностями: рабочие места (посты) расположены последовательно в соответствии с очередностью выполняемых операций, время выполнения операций на рабочих местах (постах) одинаково и равно такту сборки, в процессе сборки находится постоянно только одна марка машины; передача ремонтируемого объекта с поста на пост осуществляется средствами механизации — конвейерами.

При сборке на одном конвейере двух или более марок машин используют переменно-поточный метод. Естественно, в этом случае значительно труднее механизировать сборочные работы.

С наибольшей эффективностью может быть применена механизация при мощности ремонтных предприятий три тысячи капитальных ремонтов и выше.

Опыт работы передовых ремонтных заводов показывает, что технологический процесс, например, сборки грузовых автомобилей необходимо организовывать следующим образом. В целях сокращения общей длины конвейера сборку производить с подсобранных узлов. Это значит, что мосты должны подсобираться с рессорами; двигатель — с коробкой передач; кабина — со всем электрооборудованием и быть полностью остеклена и укомплектована; оперение — в комплекте с радиатором и т. д.

Выполняемые на конвейере работы по сборке грузовых автомобилей типа ГАЗ-53А должны быть распределены следующим образом.

Пост № 1. Сборка рамы с трубопроводами, брызговиками, карданами. Постановка мостов с рессорами.
Пост № 2. Установка двигателя с коробкой передач, главного тормозного цилиндра, гидровакуумного усилителя тормозов. Заполнение системы жидкостью и прокачка тормозов.
Пост № 3. Установка кабины, рулевого управления, подножек.
Пост № 4. Сборка радиатора с облицовкой и крыльями. (Пост расположен рядом с конвейером.)
Пост № 5. Установка на автомобиль крыльев, радиатора, установка капота и бампера.
Пост № 6. Электромонтажные работы.
Пост № 7. Постановка колес и платформы.
Пост № 8. Подготовка автомобиля к обкатке: установка аккумуляторов, сидений, заправка топливом и водой, запуск двигателя, перегон автомобиля на станцию обкатки.
Пост № 9. Обкатка, испытание и регулировка.
Пост № 10. Подкраска автомобиля, окончательный прием ОТК и сдача на склад готовой продукции.

На авторемонтных заводах применяются две технологические схемы сборки автомобилей: с переворачиванием на первом посту подсобранного с мостами шасси и без переворачивания. Первая схема более прогрессивна благодаря хорошему доступу к местам сборки. По ней работают на автомобильных заводах МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ. Для переворачивания подсобранных шасси рабочее место оснащается специальным подвесным устройством, состоящим из электротельфера, червячных редукторов с электродвигателями, захватов и поворотной рамы.

Достоинством второй технологической схемы является возможность выполнения работ первого поста непосредственно на конвейере. В этом случае мосты с рессорами в’ сборе устанавливаются на конвейер и на них накладывается рама.

На ремонтных заводах для поточного метода сборки нашли применение несколько типов конвейеров: напольный одноцепной с эстакадой, двухцепной эстакадного типа, напольный пластинчатый и др. Опыт показывает, что сборку машин на первых постах целесообразно производить на двухцепных конвейерах эстакадного типа. На последних постах сборки после постановки колес целесообразно применять напольные пластинчатые конвейеры, которые легко оборудовать смотровой канавой. Кроме того, напольные пластинчатые конвейеры дают возможность свободно перемещаться вокруг собираемого автомобиля. Их хорошо применять и на участках регулировки и подкраски машин после обкатки.

В последнее время обкатку тракторов и автомобилей производят на стендах с беговыми барабанами. На отдельных заводах такие стенды установлены в помещении обкаточной станции. С целью поддержания температурного режима работы двигателей обкатываемых машин у каждого стенда установлены вентиляторы, направляющие поток воздуха на радиатор. Привод передних барабанов осуществляется от отдельного электродвигателя. Для облегчения съезда со стенда имеется устройство для застопоривания барабанов.

Приемку машин после обкатки, устранение дефектов и регулировки целесообразно производить на диагностических стендах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Прогрессивные методы ремонта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сборка и испытание машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства