Кабина после снятия с машины частично разбирается — снимаются электрооборудование, приборы, стекла, внутренняя обшивка, уплотнители. Очистка ее от грязи и старой краски производится в ванне с каустическим раствором с последующим ополаскиванием чистой водой в моечной машине струйного облива под давлением 0,35…0,5 МПа. После этого кабина подается на участок ремонта; где выполняются следующие операции:
окончательная разборка кабин и подготовка к ремонту. Снимаются двери кабины, дверца вещевого ящика, арматура, а также производится дефектация кабин и вырезка поврежденных мест;
предварительная правка и рихтовка погнутых мест панелей кабины. Эту операцию необходимо производить в обязательном порядке перед сварочными работами. В противном случае трудно избежать выпуклостей, складок и других неровностей. Правку глубоких вмятин с острыми краями необходимо производить с местным подогревом ацетилено-кислородной горелкой;
пост газосварочных работ. Здесь выполняется заварка трещин и разрывов днища кабины, ремонт и замена петельных стоек проема двери и передней части пола. Сварку производят сварочной проволокой Св-08 диаметром 0,4 мм;
пост сварки в среде углекислого газа. На нем производятся подгонка и приварка ремонтных деталей задней, передней и боковых панелей кабины. Ремонтные детали должны тщательно подгоняться к привариваемым местам, а до этого прихватываться точками через 100…120 мм. После прихватки ремонтные детали окончательно подгоняются по месту, а затем привариваются сплошным швом.
Для сварки в среде углекислого газа применяют полуавтоматы типа А-547, а в качестве сварочных материалов— проволоку Св-08ГСА, Св-10ГС или Св-08Г2СА 0 0,8 мм. Режимы сварки: ток постоянный обратной полярности 90… 110 А; напряжение дуги 18…21 В; вылет электрода 8…10 мм; скорость подачи проволоки 2,3…2,5 м/мип; расход углекислого газа 24…36 м3/ч;
проковка и зачистка сварных швов и окончательная рихтовка кабин. Все швы перед зачисткой необходимо проковать и выровнять. Проковку швов выполняют как ручными, так и пневматическими рихтовальными молотками. Зачистку швов удобно производить шлифовальными пневматическими машинами с гибкими абразивными кругами;
подгонка и установка дверей. При навешивании дверей часто возникает необходимость устранять перекосы дверных проемов, которые исключают с помощью винтовых или гидравлических растяжек или стяжек. При подгонке дверей необходимо обеспечить плотность их прилегания к кабине;
отделка деформированных мест газопламенным на-пыливанием порошком ПФН-12 или нанесением эпоксидных композиций. Для нанесения на кабину эпоксидной композиции, приготовленной на основе смолы ЭД-6, изделие очищают от продуктов коррозии составом 1120, а затем моют водой при помощи шланга.
Эпоксидный состав на деформированные и заваренные места кабины наносят вручную, после чего изделие сушат при температуре 80 °С в течение 1,5 ч. Затем следует зачистка покрытия с помощью пневмошлифма-шинки.
Ремонт дверей кабин целесообразно производить на отдельной поточной линии. Процесс их ремонта состоит из следующих операций: разборка двери (снимаются стеклоподъемники, замки и ручки); вырезка поврежденных мест, правка и рихтовка панелей; газовая сварка трещин и пробоин, приварка в среде углекислого газа дополнительных ремонтных деталей; проковка и зачистка сварных швов, окончательная рихтовка; газопламенное напыливание порошком ПФН-12; сборка двери.
Количество постов по ремонту кабин и дверей зависит от программы.
На участке ремонта кабин целесообразно применять следующие средства механизации транспортных и грузоподъемных работ:
— двухцепной напольный транспортер для накопления и перемещения кабин — на постах разборки, рихтовки, установки дверей и напыливания порошком ПФН-12;
— поворотные тележки и напольный цепной конвейер для их перемещения — на постах предварительной правки, газосварочных работ, сварки в среде углекислого газа, проковки и зачистки швов;
— кран-балку или электротельфер с монорельсом для установки и снятия кабин на поворотные тележки;
— тележки для разборки, сборки и ремонта дверей кабины.
Технологический процесс ремонта крыльев, капотов, облицовки радиаторов, панелей капотов включает следующие операции: вырезку повреждений; правку, подгонку и приварку ремонтных деталей; заварку трещин и пробоин; проковку и зачистку сварных швов, окончательную рихтовку; напыливание порошком ПФН-12 и зачистку.
При ремонте кабин применяют выколоточные молотки, посадочные станки, зиг-машины, установки для точечной сварки, сварку газовую и в среде защитных газов, специальные стенды — для рихтовки облицовки радиатора, капотов и др.
В целях безопасности труда сварка в среде углекислого газа должна производиться в изолированной кабине. Посты сварочных работ и порошкового напылива-ния должны быть оснащены эффективной вытяжной вентиляцией, а их питание должно осуществляться кислородом и ацетиленом от централизованной сети.
Технологический процесс покраски начинается с подготовительных операций, включающих очистку поверхностей от маслянистых загрязнений, ржавчины, оставшейся старой краски, окалины, а также специальную подготовку предварительно очищенной поверхности с целью повышения адгезии лакокрасочного покрытия и т. п.
При капитальном ремонте автомобилей и тракторов целесообразно окраску производить эмалями МЛ-12 с горячей сушкой.
После окраски и сушки кабина, крылья, капот и т. д. снимаются с подвесного конвейера и подаются на участок доукомплектовки, где производят следующие работы: покрытие противошумной мастикой пола и задка кабины; оборудование дверей; постановку обшивки кабины, уплотнителей стенок; постановку тросов, багажника, приборов электрооборудования и проводки.
Собранная и принятая ОТК кабина подается мостовым краном на сборку машин.
Для выполнения окрасочных работ в мастерских колхозов и совхозов, на станциях технического обслуживания автомобилей, тракторов, животноводческих ферм и па ремонтных предприятиях ГОСНИТИ разработана передвижная окрасочная установка безвоздушного распыления «Ингул» ОР-555С)-ГОСНИТИ.
Основные узлы установки: рама с двумя колесами, окрасочный аппарат с системой фильтрации лакокрасочного материала, распылительный пистолет, два шланга высокого давления. Производительность до 400 м2/ч. Давление сжатого воздуха 0,3…0,4 МПа, а лакокрасочного материала — до 15 МПа.
В отличие от аппаратов типа «Факел» и «Радуга» в новой установке улучшена система фильтрации лакокрасочных материалов, что повышает надежность ее работы в процессе эксплуатации.
По данным ГОСНИТИ, использование установки снижает расход лакокрасочных материалов на 20 %, трудоемкость окрасочных работ — на 15, повышает производительность труда на 60…70 %, улучшает санитарно-гигиенические условия труда и внешний вид продукции.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт кабин и кузовов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы