Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Прогрессивные методы ремонта

Публикация:
   Восстановление картеров коробок передач

Читать далее:




Восстановление картеров коробок передач

Устранение дефектов картеров коробок передач, например, автомобиля ГАЗ, целесообразно производить по трем маршрутам.

Первый маршрут — устранение износа отверстий под ось блока шестерен промежуточного вала. Чаще всего это производят методом дополнительной ремонтной детали. Основное требование к операции — обеспечить соосность отверстий, параллельность и необходимое межцентровое расстояние.

Базой для установки картера при обработке служат верхняя ее плоскость и два технологических отверстия. После гильзовки отверстия в передней и задней стенках картера следует развернуть за один проход. Окончательная операция — торцовка бобышек отверстий. При большом износе бобышек их восстанавливают наплавкой или приваркой ремонтных деталей.

Второй маршрут помимо операций первого предусматривает устранение износа гнезд подшипников первичного и вторичного валов. Существует несколько способов восстановления изношенных гнезд, из которых гильзовка — наиболее распространенный. При этом целесообразно производить одновременную расточку всех отверстий картера с одной установки детали. В этом случае обеспечивается высокая производительность труда и хорошее качество ремонта.

Из других способов восстановления посадочных гнезд подшипника наиболее эффективным является электро-микронаплавка. Для этого поверхности, подлежащие восстановлению, тщательно зачищают наждачной шкуркой № 50-80 (ГОСТ 13344—79) до металлического блеска. Деталь устанавливают на стол и в наплавляемое отверстие вводят вращающийся при 3800 мин-1 электрод из меди. После наплавки поверхность зачищают абразивной шкуркой и производят калибровку отверстий при помощи прошивок до номинального размера.

Для восстановления изношенных отверстий в корпусных деталях могут быть применены также гальваническое натирание, местное железнение и полимерные материалы (ГЭН-150В). Разработан метод восстановления отверстий в картерных деталях электроконтактной приваркой размерной заготовки.

Третий маршрут, помимо рассмотренных выше дефектов, предусматривает устранение трещин, обломов и пробоин в чугунных корпусах коробок передач.

Сварку чугунных картеров производят с общим и местным подогревом. Общий подогрев изделий производят в электрических или газовых печах до температуры 600…700°С, а местный — до 400—450 °С с помощью газовых горелок. При сварке с подогревом применяют чугунные электроды марок А и Б (ГОСТ 2671—80), а также поршневые кольца и бруски из тормозных барабанов. При необходимости можно использовать нихромовую проволоку.

Институт электросварки им. Е. О. Патона разработал и рекомендует в производство полуавтоматическую сварку чугунных деталей порошковыми проволоками на постоянном токе прямой полярности в среде углекислого газа с использованием полуавтоматов А-537, ПШ-54, ПШ-5 и А-765. Для сварки деталей в холодном состоянии рекомендуется проволока ППЧ-1, а для полугорячей (подогрев до 300…400 °С) и горячей (600…650 °С) сварки — ППЧ-2.

Проволока ППЧ содержит в составе шихты большое количество элементов-графитизаторов (углерода, кремния), обеспечивающих получение наплавленного металла, близкого по физико-механическим свойствам к основному.

Предел прочности сварного соединения составляет 170…250 МПа, а твердость шва и переходной зоны — 170…240 ИВ (1700…2400 МПа).

В настоящее время при ремонте чугунных деталей тракторов и автомобилей все шире начинает применяться газоэлектрическая сварка в среде углекислого газа проволокой Св-08Г2СА диаметром 1 мм. Режим сварки: сила тока 100…120А, напряжение 18…21 В, скорость сварки до 10…12 м/ч.

При ремонте корпусных деталей машин из чугуна на долю ручной дуговой сварки приходится наибольший объем. Решающее значение имеет применение специальных электродов ЦЧ-4, ОЗЧ-1, АНЧ-1, МНЧ-1 и др. Электрод ЦЧ-4 применяется в тех случаях, когда шов механически не обрабатывается, в эксплуатации слабо нагружен и к нему не предъявляется высоких требований по обеспечению плотности соединения. В противном случае шов покрывают эпоксидной композицией. Электрод ОЗЧ-1 используется для сварки чугунных деталей в ответственных местах с последующей проковкой сварочного шва для снижения величины усадочных напряжений и обеспечения его плотности. Электродом МНЧ-1 заваривают трещины, подвергающиеся в дальнейшем механической обработке.

Электроды АНЧ-1 обладают по сравнению с электродами 034-1 меньшей склонностью к образованию пор и трещин; шов легко обрабатывается. Они состоят из аусте-нитной проволоки ОХ18Н9, помещенной в медную оболочку с покрытием основного типа. Наплавленный этим электродом металл представляет собой медную основу с включениями стали с аустеиитной структурой. Отбел чугуна в зоне сплавления незначителен, что обусловлено графитизирующим влиянием меди и никеля.

Основной трудностью при заварке чугунных картеров является обеспечение плотности соединения. Так как на предприятиях картеры коробок передач, редукторы раздаточных коробок и другие изделия после восстановления проверке на герметичность не подвергаются, то после зачистки швы следует покрыть эпоксидной композицией.

При газовой (ацетилено-кислородной) сварке чугунных картеров коробок передач в качестве присадочного материала применяют чугунные прутки, а в качестве флюса — смесь из 23% буры, 27 — соды и 50% азотнокислого натрия.

Часто чугунные картеры запаивают латунью Л-62. В этом случае флюсом служит чистая бура или смесь буры и борной кислоты 1:1.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Прогрессивные методы ремонта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Восстановление картеров коробок передач"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства