Строительные машины и оборудование, справочник






Ремонт кабин и кузовов


Категория:
   Прогрессивные методы ремонта


Ремонт кабин и кузовов

Кабина после снятия с машины частично разбирается — снимаются электрооборудование, приборы, стекла, внутренняя обшивка, уплотнители. Очистка ее от грязи и старой краски производится в ванне с каустическим раствором с последующим ополаскиванием чистой водой в моечной машине струйного облива под давлением 0,35…0,5 МПа. После этого кабина подается на участок ремонта; где выполняются следующие операции:

окончательная разборка кабин и подготовка к ремонту. Снимаются двери кабины, дверца вещевого ящика, арматура, а также производится дефектация кабин и вырезка поврежденных мест;

предварительная правка и рихтовка погнутых мест панелей кабины. Эту операцию необходимо производить в обязательном порядке перед сварочными работами. В противном случае трудно избежать выпуклостей, складок и других неровностей. Правку глубоких вмятин с острыми краями необходимо производить с местным подогревом ацетилено-кислородной горелкой;



пост газосварочных работ. Здесь выполняется заварка трещин и разрывов днища кабины, ремонт и замена петельных стоек проема двери и передней части пола. Сварку производят сварочной проволокой Св-08 диаметром 0,4 мм;

пост сварки в среде углекислого газа. На нем производятся подгонка и приварка ремонтных деталей задней, передней и боковых панелей кабины. Ремонтные детали должны тщательно подгоняться к привариваемым местам, а до этого прихватываться точками через 100…120 мм. После прихватки ремонтные детали окончательно подгоняются по месту, а затем привариваются сплошным швом.

Для сварки в среде углекислого газа применяют полуавтоматы типа А-547, а в качестве сварочных материалов— проволоку Св-08ГСА, Св-10ГС или Св-08Г2СА 0 0,8 мм. Режимы сварки: ток постоянный обратной полярности 90… 110 А; напряжение дуги 18…21 В; вылет электрода 8…10 мм; скорость подачи проволоки 2,3…2,5 м/мип; расход углекислого газа 24…36 м3/ч;

проковка и зачистка сварных швов и окончательная рихтовка кабин. Все швы перед зачисткой необходимо проковать и выровнять. Проковку швов выполняют как ручными, так и пневматическими рихтовальными молотками. Зачистку швов удобно производить шлифовальными пневматическими машинами с гибкими абразивными кругами;

подгонка и установка дверей. При навешивании дверей часто возникает необходимость устранять перекосы дверных проемов, которые исключают с помощью винтовых или гидравлических растяжек или стяжек. При подгонке дверей необходимо обеспечить плотность их прилегания к кабине;

отделка деформированных мест газопламенным на-пыливанием порошком ПФН-12 или нанесением эпоксидных композиций. Для нанесения на кабину эпоксидной композиции, приготовленной на основе смолы ЭД-6, изделие очищают от продуктов коррозии составом 1120, а затем моют водой при помощи шланга.

Эпоксидный состав на деформированные и заваренные места кабины наносят вручную, после чего изделие сушат при температуре 80 °С в течение 1,5 ч. Затем следует зачистка покрытия с помощью пневмошлифма-шинки.

Ремонт дверей кабин целесообразно производить на отдельной поточной линии. Процесс их ремонта состоит из следующих операций: разборка двери (снимаются стеклоподъемники, замки и ручки); вырезка поврежденных мест, правка и рихтовка панелей; газовая сварка трещин и пробоин, приварка в среде углекислого газа дополнительных ремонтных деталей; проковка и зачистка сварных швов, окончательная рихтовка; газопламенное напыливание порошком ПФН-12; сборка двери.

Количество постов по ремонту кабин и дверей зависит от программы.

На участке ремонта кабин целесообразно применять следующие средства механизации транспортных и грузоподъемных работ:
— двухцепной напольный транспортер для накопления и перемещения кабин — на постах разборки, рихтовки, установки дверей и напыливания порошком ПФН-12;
— поворотные тележки и напольный цепной конвейер для их перемещения — на постах предварительной правки, газосварочных работ, сварки в среде углекислого газа, проковки и зачистки швов;
— кран-балку или электротельфер с монорельсом для установки и снятия кабин на поворотные тележки;
— тележки для разборки, сборки и ремонта дверей кабины.

Технологический процесс ремонта крыльев, капотов, облицовки радиаторов, панелей капотов включает следующие операции: вырезку повреждений; правку, подгонку и приварку ремонтных деталей; заварку трещин и пробоин; проковку и зачистку сварных швов, окончательную рихтовку; напыливание порошком ПФН-12 и зачистку.

При ремонте кабин применяют выколоточные молотки, посадочные станки, зиг-машины, установки для точечной сварки, сварку газовую и в среде защитных газов, специальные стенды — для рихтовки облицовки радиатора, капотов и др.

В целях безопасности труда сварка в среде углекислого газа должна производиться в изолированной кабине. Посты сварочных работ и порошкового напылива-ния должны быть оснащены эффективной вытяжной вентиляцией, а их питание должно осуществляться кислородом и ацетиленом от централизованной сети.

Технологический процесс покраски начинается с подготовительных операций, включающих очистку поверхностей от маслянистых загрязнений, ржавчины, оставшейся старой краски, окалины, а также специальную подготовку предварительно очищенной поверхности с целью повышения адгезии лакокрасочного покрытия и т. п.

При капитальном ремонте автомобилей и тракторов целесообразно окраску производить эмалями МЛ-12 с горячей сушкой.

После окраски и сушки кабина, крылья, капот и т. д. снимаются с подвесного конвейера и подаются на участок доукомплектовки, где производят следующие работы: покрытие противошумной мастикой пола и задка кабины; оборудование дверей; постановку обшивки кабины, уплотнителей стенок; постановку тросов, багажника, приборов электрооборудования и проводки.

Собранная и принятая ОТК кабина подается мостовым краном на сборку машин.

Для выполнения окрасочных работ в мастерских колхозов и совхозов, на станциях технического обслуживания автомобилей, тракторов, животноводческих ферм и па ремонтных предприятиях ГОСНИТИ разработана передвижная окрасочная установка безвоздушного распыления «Ингул» ОР-555С)-ГОСНИТИ.

Основные узлы установки: рама с двумя колесами, окрасочный аппарат с системой фильтрации лакокрасочного материала, распылительный пистолет, два шланга высокого давления. Производительность до 400 м2/ч. Давление сжатого воздуха 0,3…0,4 МПа, а лакокрасочного материала — до 15 МПа.

В отличие от аппаратов типа «Факел» и «Радуга» в новой установке улучшена система фильтрации лакокрасочных материалов, что повышает надежность ее работы в процессе эксплуатации.

По данным ГОСНИТИ, использование установки снижает расход лакокрасочных материалов на 20 %, трудоемкость окрасочных работ — на 15, повышает производительность труда на 60…70 %, улучшает санитарно-гигиенические условия труда и внешний вид продукции.

Читать далее:

Категория: - Прогрессивные методы ремонта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины