Строительные машины и оборудование, справочник






Ремонт карданного вала автобусов


Категория:
   Эксплуатация и ремонт автобусов


Ремонт карданного вала автобусов

Вследствие возможности полной разборки узла ремонт может быть легко выполнен путем замены шлицевых профилей и с помощью простых вспомогательных приспособлений.

Места, наиболее подверженные износу:
— в подшипниках шарниров:
— заметный люфт в подшипнике качения;
— повреждение сальника или обоймы подшипника, признаки заеданий, задиров на рабочей поверхности подшипника;
— в шлицевом соединении: заметный люфт при повороте и изгибе;
— признаки задиров, заедания на лицевой поверхности шлицевого вала и на наружной поверхности шлицев;
— повреждение сальника.

Разборка карданного вала



Карданный вал может быть разделен на две шарнирные половины, если его раздвинуть.

После этого начинается разборка шарнира, которую надлежит выполнять в следующей очередности:
— специальным съемником удалить стопорные кольца из отверстий вилки шарнира;
— лапки внешней вилки шарнира поместить в специальное приспособление,
— на верхнюю лапку внутренней вилки шарнира надеть трубчатую оправку 3 (рис. 126);
— с помощью пресса нажать на оправку, благодаря чему обойма подшипника выдавится из отверстия подшипника внутренней вилки шарнира в оправку;
— снять обойму подшипника;
— повернуть шарнир на 180° и повторить описанную выше операцию вы-прессовки;
— поместить шип крестовины на вспомогательное приспособление и с помощью оправки выдавить обойму подшипника;
— повернуть шарнир на 180° и выдавить последнюю обойму подшипника.

Рис. 1. Установка обойм подшипников: 1 — фланцевая вилка карданного шарнира; 2 — пресс; 3 — оправка; 4 — вспомогательная опора

Если после выполнения операции вы-прессовки обойма подшипника не может быть снята усилием руки, то ее следует удалить из отверстия легким постукиванием молотка по вилке шарнира. В случае опоры на два свободных шипа шарнирной крестовины во избежание повреждений следует пользоваться медными или алюминиевыми прос-тавками.

Сборка карданного вала

Сборку шарнира следует производить в следующем порядке:
— перед сборкой новой комплектной крестовины снять четыре комплектные обоймы подшипников, чтобы вставить крестовину в вилку карданного шарнира;
— затем запрессовать обойму подшипников в отверстия вилки шарнира, одновременно направляя рукой крестовину.

При запрессовке обоймы подшипника нельзя допускать ее заедания, но в то же время она должна плотно сидеть в отверстии вилки карданного шарнира.

В процессе запрессовки вилка шарнира должна быть помещена на опору, чтобы избежать ее деформации.

После того, как установлены обоймы, стопорные кольца должны хорошо входить в паз.

Замена шлицевого соединения

При замене шлицевого соединения необходимо нарушить сварное соединение. Замена во всех случаях должна распространяться на шлицевую вилку и конец шлицевого вала, поскольку они изготавливаются парами. Шлицевой конец вала при сборке совместить со шлицевой трубой и с лежащим напротив шарниром (внутренние вилки карданного шарнира должны лежать в одной плоскости, допуск 5°), после чего проверить совмещение с точки зрения вращения.

После подгонки детали соединить сварным швом.

При сварке необходимо следить за тем, чтобы шарниры не слишком нагревались, иначе возможно коробление.

Проверка работы карданного вала

После сварки соединить обе части карданного вала и получить в результате карданный вал в сборе.

После этого следует балансировка карданного вала. Допустимое биение вала 0,3-0,5 мм (измеряется стрелочным индикатором).

После ремонта карданного вала (замена комплектных крестовин и шлицевого соединения), как правило, требуется новая балансировка. Не полностью отбалансированные карданные валы вызывают вредные колебания и сопряженные нагрузки, в связи с чем карданные валы, частота вращения которых превышает 1000 мин “1, требуют динамической балансировки.

Рис. 2. Стрелки на карданном валу: 1 — внутренние вилки карданных шарниров; 2 — стрелки

При балансировке скорость вращения вала на 20% превышает максимальную рабочую частоту вращения.

Допустимая остаточная неуравновешенность на 1 кг балансируемой массы не должна превышать I Н«м.

При осмотре после балансировки необходимо обращать особое внимание на подвижность соединения во всех направлениях вдоль оси шлицевого вала, а также на правильность установки стопорных колец.

Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт автобусов


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины