Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт автобусов

Публикация:
   Ремонт системы охлаждения автобуса

Читать далее:




Ремонт системы охлаждения автобуса

Автобусы «Икарус» имеют жидкостную систему охлаждения, с регулированием температурного режима вентилятором и термостатами.

Ниже приводится порядок одного из важнейших узлов системы охлаждения — пневматической муфты вентилятора.

Разборка пневматической муфты вентилятора

Разборку необходимо производить в такой последовательности:
— снятую с автобуса муфту до начала разборки зажать в тисках в вертикальном положении (коническим концом вала вверх);
— отогнуть стопорную пластинку гайки крышки
— отвернуть гайку и снять ее с вала; легким постукиванием деревянным молотком снять крышку с вала (если это не удается, применяют съемник, который устанавливается болтами М8 в два отверстия);
— снять фрикционный диск и зубчатое кольцо;
— удалить шпонку и снять с вала пластины, регулирующие зазор;
— вынуть муфту из тисков и извлечь из нее стопорное кольцо шарикоподшипника;
— вал выпрессовать со стороны шкива, вместе с валом из ступицы с бортиком выйдет и шарикоподшипник;
— с помощью съемника диаметром 24 мм и длиной 180 мм выпрессовать шарикоподшипник из другого конца муфты;
— с помощью соответствующей технологической скобы поджать тарелку пружины таким образом, чтобы стопорные штифты вошли в пазы приспособления;
— стопорное пружинное кольцо стопорных штифтов слегка отодвинуть в сторону отверткой, установив его между корпусом диафрагмы и головками штифтов;
— разгруженные таким образом и фиксированные штифты извлечь плоскогубцами;
— вывернуть из корпуса диафрагмы винты с потайными головками, удалить из муфты шкив и корпус диафрагмы;
— удалить из муфты стопорное кольцо и извлечь кольцо кольцевой диафрагмы;
— снять с муфты крышку в сборе; удалив стопорное кольцо шарнирного подшипника, выпрессовать корпус диафрагмы из шарикоподшипников;
— удалить уплотнительные кольца металлического корпуса, растянув их отверткой;
— выпрессовать подшипники шкива.

Разбирать крышку нельзя, поскольку ее детали уплотнены пастой «Локткт». Разборка допускается только в том случае, если необходимо заменить кольцевую диафрагму. Удалить кольцевую диафрагму можно, вывернув болты М8.

Рис. 1. Пневматическая муфта вентилятора: 1 – гайка; 2 — стопорная пластинка; 3 — крышка; 4 — зубчатое кольцо; 5 — фрикционный диск- 6 14 — vn-лотнительные кольца; 7, 13, 15, 24, 25, 27 – стопорные кольца; 8 – фиксирующая пластина; 9, 12 Ь’36 – шарикоподшипники; 10 — промежуточное кольцо; 11- шкив; 16 – кольцо; 17 – кольцевая диафрагма 18-прижимное кольцо; 19 – стопорный винт; – крышка; 21 – полый болт; – муфта; 26 38 – шпонки-28, 31 тарелки пружины; 29 – пружина; корпус диафрагмы; 32 – пресс-масленка; 33 – стопорный штифт пружины; 34— пружинное кольцо; 35 — вал; 37 — пластинки для установки зазора

Замена фрикционных накладок

Одной из частых причин выхода из строя рассматриваемого узла является неисправность фрикционных накладок, в связи с чем следует более подробно остановиться на их ремонте.

Фрикционные накладки крышки и зубчатого кольца посажены на клею. Перед наклейкой новых накладок поверхности деталей и одну из сторон накладок необходимо обезжирить соответствующим химическим средством, удалив тем самым возможные масляные и прочие загрязнения. Поверхности должны быть абсолютно чистыми, без жировых и прочих загрязнений.

Для удаления жировых загрязнений рекомендуется использовать жидкости, содержащие олефиновые углеводороды, спирт и эфир (их необходимо растирать по поверхности кистью или салфеткой), а затем протирать поверхности насухо.

После обезжиривания детали оставляют сушиться при комнатной температуре на 10ч- 15 мин.

На полностью высушенные поверхности кистью наносят клей «Редукс 64» слоем толщиной 0,25-f-0,3 мм. Поверхности с нанесенным клеем оставляют сохнуть в течение 4-f 5 ч. После этого фрикционные накладки устанавливают на обе стороны зубчатого кольца, а также на крышку и рукой прижимают их к поверхности круговыми движениями, после чего детали помещают под пресс.

Затяжку прижимной гайки пресса производить со средним усилием. Затем помещенную в пресс деталь на 1 ч укладывают в печь и выдерживают при температуре 170 °С.

Склейка считается хорошей, если выдавленный клей на изломе имеет стекловидную структуру и ломается под давлением. Если клей остается мягким, следует продолжать выдерживать деталь в печи.

Извлеченные из печи фрикционные накладки и зубчатое кольцо, не вынимая из пресса, оставляют остывать в естественных условиях приблизительно до 45-50 °С, после чего извлекают из зажимного приспособления.

Сборка муфты

Сборку муфты следует начинать со сборки отдельных узлов. Иными словами обозначенные на рис. 1 муфта, корпус диафрагмы, крышка должны быть тщательно и аккуратно собраны до начала сборки узла.

Затем приступают к сборке всех деталей, которая выполняется в следующем порядке:
— на заранее собранную муфту посадить с натягом также предварительно собранный корпус диафрагмы (перед этим скользящие поверхности смазать пластичной смазкой «Лимолард»*) до упора, а затем соединить с крышкой в сборе;
— стопорные штифты поместить в соответствующие отверстия;
— с помощью трубчатой оправки отжать вниз тарелку пружины, установить корпус диафрагмы, стопорные штифты вдвинуть до упора, пружинное кольцо ввести в пазы стопорных штифтов;
— упереть вал и со стороны конического конца запрессовать шарикоподшипник до упора в муфту;
— установить фрикционный диск и поместить на него зубчатое кольцо на вал установить семь пластин для создания зазора, а также шпонку;
— крышку посадить на вал, установить стопорную пластину и затянуть крепежную гайку;
— проверить высоту подъема при давле-ни 0,6 МПа. Если высота превысит 1 мм, снять некоторое количество пластин; если шкив клинового ремня не проворачивается свободно, добавить указанные пластины;
— после контроля и регулировки поднятия затянуть гайку крепления крышки с моментом 60 Н-м и зафиксировать ее.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт автобусов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт системы охлаждения автобуса"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства