Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Обслуживание и ремонт котла и паравой машины

Публикация:
   Ремонт огневой коробки, дымогарных труб и дымовой коробки

Читать далее:




Ремонт огневой коробки, дымогарных труб и дымовой коробки

Огневая коробка. Основными причинами неисправностей огневой коробки являются: несоблюдение режима чистки топки, питания котла водой, неправильное отопление, нерегулярные продувки котла, неправильное применение антинакипинов, несоблюдение режимов охлаждения и промывки котла.

Наиболее серьезными неисправностями огневой коробки являются трещины в ее стенках, местные выедины, выпучины, износ и местный прогиб стенок. Для выявления трещин и определения их размера и характера пользуются лупами. Осматриваемые места освещаются переносными низковольтными электролампами.

На огневых решетках трещины бывают между отверстиями для труб; может иметь место ослабление труб в местах их постановки в решетку, прогиб решеток. Местные выедины металла со стороны воды возникают около грязевого кольца, у шуровочного отверстия, в местах загиба огневой решетки и у люковых отверстий. Выедины на стенках топки появляются из-за разъедания металла вредными примесями, содержащимися в котловой воде.

Износ стенок топки наблюдается преимущественно в полосе горения и является результатом действия вредных примесей, содержащихся в топливе, особенно сернистого газа. Огневая решетка изнашивается также и от механического воздействия уносимых из топки несгоревших частиц угля.

Листы цилиндрической части котла подвергаются главным образом разъеданию со стороны воды. Разъеданию преимущественно подвержены нижние листы барабанов. Другой серьезной неисправностью цилиндрической части котла является течь швов.

При ремонте стенок огневой коробки и наружной части котла широко применяется газовая и электродуговая сварка. Наибольшее применение имеет электродуговая сварка.

Ряс. 31. V-образная разделка трещины

Заклепочные швы, имеющие течь, разрешается чеканить, однако при этом нельзя повреждать стенки. Чеканку швов можно производить как при наличии в котле воды, так и без нее. Сварные швы, пропускающие воду, разрешается исправлять сваркой. Швы, в которых периодически обнаруживается течь; вырубают до совершенно чистого и плотного наплавленного металла и заваривают вновь качественным электродом с временным сопротивлением наплавленного металла 38—42 кг/мм2.

Трещины перед заваркой разделывают при помощи пневматического зубила, придавая им по сечению V-образную форму (рис. 31), причем перед разделкой трещины по концам просверливают отверстия сверлом диаметром 8—12 мм. Надрывы между отверстиями в огневой решетке при промывочном и среднем ремонте разрешается заваривать независимо от их количества, за исключением тех случаев, когда трещина образует замкнутый контур, трещина по длине захватывает более четырех простенков, надрывы и трещины идут в четырех направлениях от отверстия трубы, количество уцелевших перемычек между трещинами и надрывами менее двух.

При общем прогибе решетки не более 12 мм, а при местном не более 5 мм эти прогибы выправляют, причем правка должна быть произведена до разделки и заварки трещин. В первую очередь необходимо заваривать трещины у труб внешних рядов. Разработанные сверх допускаемых пределов отверстия для дымогарных труб исправляют наплавкой, причем при среднем ремонте разрешается наплавлять не более 15, а при капитальном —не более десяти отверстий. Кромки и внутренние поверхности отверстий перед наплавкой зачищают, а после наплавки подвергают механической обработке.

Нельзя заваривать в решетках трещины, идущие параллельно кольцевому загибу. Трещины, перпендикулярные кольцевому загибу, разрешается заваривать, если они идут не дальше загиба, не смежны между собой и число их не более трех на всю решетку.

Радиальные надрывы листа у заклепочных отверстий можно заваривать, но не более одного у каждого отверстия. Число смежных отверстий при этом не должно быть более двух, а общее количество надорванных отверстий не должно превышать 14% количества заклепок в одном ряду.

Местные выедины дымовой решетки разрешается наплавлять, если эти выедины не уменьшают допускаемые размеры решетди по толщине.

Износ обгоревшей кромки допускается до половины ее альбомной толщины, а по ширине — не более 23 мм, считая от центра заклепки. При большем обгорании кромки решетку вынимают из котла и наплавляют электросваркой. После наплавки решетку отжигают. Общий и местный прогибы дымовой решетки допускаются в тех же пределах, что и в огневой решетке. Ширина кромки шва шуровочного кольца от центра заклепки может быть уменьшена в пределах 15 мм. Заварка трещин и надрывов цилиндрической части огневой коробки не допускается.

На грязевом и шуровочном кольцах можно наплавлять выедины любых размеров при условии, если после подготовки колец к наплавке их сечение будет не меньше 80% альбомного размера.

Сквозные трещины можно заваривать в количестве не более трех на всем кольце.

Выедины на наружных листах котла глубиной до 3 мм зачищают и оставляют без исправления. Выедины глубиной от 3 до 5 мм наплавляют электросваркой. Места наплавок предварительно зачищают до металлического блеска. Выедины глубиной более 5 мм не допускаются.

Обварка люковых фланцев и наплавка выедин вокруг отверстий для люков возможны при условии, если размер в наиболее тонком месте листа не менее допускаемого.

Ослабшие заклепки швов подсаживаются; обварка текущих заклепок запрещена.

Дымогарные трубы. Основной неисправностью дымогарных труб является течь в соединениях их буртов с огневой решеткой. Реже имеют место случаи расстройства соединений верхних концов труб с дымовой решеткой, вызывающей пропуск пара из парового пространства котла в дымовую трубу. Главной причиной ослабления соединения труб с решеткой является резкое изменение температуры труб и огневой решетки, что вызывает неодинаковые расширения решетки и труб. Резкое изменение температуры может произойти и от неправильного питания котла водой, неумелого ведения огня в топке, нарушения режимов чистки топки и промывки котла, а также от загрязнения его накипью.

Кроме расстройства в соединениях труб с решетками, к неисправностям, требующим при ремонтах замены труб, относится обгорание буртов и трещины в них. Преждевременное обгорание буртов труб происходит от загрязнения решетки накипью, а также из-за чрезмерной высоты буртов, оставляемой при постановке труб. Трещины в буртах обычно возникают еще при постановке труб из-за недостаточного отжига концов и неаккуратной раздачи и отбуртовки.

Во время промывочного ремонта незначительная течь труб при удовлетворительном состоянии буртов устраняется обрубкой всей обварки, зачисткой, развальцовкой, чеканкой и новой обваркой.

Трубы, имеющие значительную течь, заменяются исправными. Заменяются также и те трубы, в которых обнаружена течь при испытании после ремонта. Для удаления дымогарных труб сначала срубают их концы в огневой решетке, после чего отжимают концы в огневой и дымовой решетках. Трубы с отжатыми концами выбивают из огневой решетки и вынимают из котла со стороны дымовой решетки. Для выемки труб необходимо снять дымовую коробку.

Обрубают концы и выбивают трубы пневматическим молотком, в который для обрубки концов вставляют зубило, а для отжимки концов и выбивки труб —выколотку.

Вынутые из котла трубы осматривают и при наличии в них трещин, сплющенности, износов от коррозии, погнутостей бракуют. Годные трубы очищают от накипи мокрым или сухим способом. Лучшим считается мокрый способ очистки во вращающихся барабанах, заполненных водой, или в ваннах с водой, куда трубы опускают на шарнирных цепях. Перекатываясь, трубы ударяются одна о другую и накипь отбивается. После очистки дымогарные трубы повторно осматривают и взвешивают. Трубы, имеющие износ по весу более 20%, заменяют.

Поврежденные концы труб отрезают так, чтобы обрезанные кромки были перпендикулярны к продольной оси трубы. Обычно отрезают нижние концы труб, взамен которых приваривают новые концы длиной не менее 200 мм, изготовленные из новых цельнотянутых труб. Наконечники на дымогарные трубы можно приваривать кузнечным способом, на контактных электросварочных машинах и газосваркой. При кузнечном способе конец трубы оттягивают и делают внутреннюю фаску, отчего образуется раструб; у наконечника фаску снимают снаружи. Подготовленный таким образом наконечник вставляют в раструб трубы, место стыка нагревают на горне до сварочной температуры и проковывают.

Дымогарные трубы не должны иметь более двух сварных швов.

Каждую отремонтированную трубу испытывают гидравлическим способом (опрессовывают) в течение 2—З мин при давлении 30 кГ/см2. При этом трубу тщательно осматривают и легко обстукивают ручным молотком. В случае появления свищей в трех и более местах по шву приварки наконечника его отрезают и вновь приваривают. При одном-двух свищах дефектные места вырубают и заваривают, а затем трубу подвергают гидравлическому испытанию.

Перед постановкой труб в котел их нижние концы обжимают под размер отверстий в огневой решетке, а верхние раздают под размер отверстий в дымовой решетке. Обжать и раздать концы можно на специальных станках или (при небольшом количестве сменяемых труб) вручную кузнечным способом. Перед обжимкой конец трубы нагревают до светло-красного цвета. Обжимка может производиться и холодным способом на специальном прессе. После обжимки нижние концы труб отжигают. Для этого нагретые концы труб помещают в сухой песок или золу, где они медленно остывают. Отжиг концов труб предотвращает образование надрывов и трещин в буртах, поэтому он обязателен.

Перед постановкой в решетки концы труб зачищают до металлического блеска на наждачном точиле, а в некоторых случаях и вручную напильником.
При промывочном и среднем ремонте ставят только старые отремонтированные трубы, а при капитальном ремонте —только новые и комплектно. Необходимо избегать смешанной постановки в котел новых и отремонтированных труб для предотвращения местного выпучивания огневой решетки.

Процесс постановки в котел труб состоит из следующих операций: подготовка отверстий в решетках, постановка прокладных колец, вставка труб в решетки, уплотнение труб в решетках вальцовкой, отбуртовка нижних концов, подвальцовка концов в огневой решетке, приварка буртов труб.

Обнаруженные в отверстиях дефекты устраняют при помощи сферической развертки (рис. 32).

Рис. 32. Сферическая развертка

После этого вокруг отверстий на ширину 10 мм зачищают решетку и закругляют кромки отверстий под радиус 1,5 мм или снимают фаски с обеих сторон отверстия шириной 1 мм и под углом 45°. Для более плотного соединения труб с огневой решеткой в ее отверстия вставляют прокладные кольца из меди толщиной 2ми шириной на 2 мм большей толщины листа решетки. Кольца в решетке устанавливают так, чтобы они после развальцовки не доходили до огневой поверхности на 1 мм. Это необходимо для плотного прилегания буртов труб к решетке. При промывочном и среднем ремонте разрешается использовать кольца, бывшие в употреблении, если их толщина не менее 1,5 мм и в них отсутствуют трещины. Допускается постановка прокладных колец, сваренных медью газовым способом. После того как прокладные кольца в отверстиях будут уплотнены, в них ставят трубы.

Трубы развальцовывают в обеих решетках винтовыми роликовыми вальцовками (рис. 33). После развальцовки труб в решетках их отбур-товывают со стороны огневой решетки. Для этого сначала отгибают конец трубы – оправкой-раздатчиком или вручную молотком на угол 45—50° и затем отбуртовывают трубной чеканкой (рис. 34) до совершенно плотного прилегания образованного бурта к решетке. В процессе отбуртовки необходимо следить за тем, чтобы не было надорванных буртов.

Для более плотной постановки труб после отбуртовки их повторно провальцовывают. При вальцовке труб и развертке отверстий ,приме-няют мыльную воду. После отбуртовки и провальцовки труб; котел наполняют водой, имеющей температуру не менее 35 °С, и приваривают бурты к решетке.

Рис. 33. Роликовая вальцовка

Рис. 34. Трубная чеканка

Рис. 35. Постановка трубы в решетку:
1 — дымогарная труба; 2 — лист огневой решетки; 3 —лист дымовой решетки; 4 — медное прокладное кольцо; 5 —бурт трубы; 6 —приварка бурта к огневой решетке

При промывочном ремонте приварку труб в разных местах (до 15 шт.) можно производить без наполнения котла водой. Бурты приваривают стандартными электродами диаметром 3—4 мм. Чтобы не допускать местного сильного перегрева решетки, приварку необходимо производить рядами через одну трубу. На рис. 35 показана постановка трубы в решетку. Не разрешается заваривать и зачеканивать трещины в буртах труб, подвальцовка и чеканка приваренных труб.

Дымовая коробка должна быть плотной во всех ее соединениях. При местных прогарах трубы и стенок коробки ставятся заплаты, привариваемые электросваркой. Трещины и лопнувшие швы завариваются. Прогоревшая искроулавливающая сетка заменяется новой. Обшивку котла ремонтируют постановкой заплат газовой или электрической сваркой, при этом вмятины должны быть выправлены, а острые края закруглены.

Ремонтируя составные части котла, добиваются того, чтобы размеры ремонтируемых деталей соответствовали допускаемым. В табл. 7 приведены допускаемые при ремонте износы основных частей парового котла.

Таблица 7

Здесь и далее первая цифра относится к крану грузоподъемностью 6 т, вторая — 15 т, третья — 18,5 т, четвертая — 45 т, пятая — 75 т. Если указана одна цифра, то она относится ко всем пяти кранам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Обслуживание и ремонт котла и паравой машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт огневой коробки, дымогарных труб и дымовой коробки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства