Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Роботы для штабелирования грузов и комплектования отправок в складах

Читать далее:




Роботы для штабелирования грузов и комплектования отправок в складах

При пакетировании штучных грузов и комплектовании отправок со складов возникает необходимость штабелирования. Для этих целей используют простейшие манипуляторы с ручным управлением. Изделия в пластмассовых контейнерах подаются приводным конвейером до упора. Робот состоит из неподвижной колонны, на которой закреплен манипулятор 5, выполненный в виде шарнирного параллелограмма и подъемной рукояти. На конце рукояти установлен захват, обеспечивающий захват контейнеров за верхние борта, Траектория перемещения контейнеров при установке их в стопку показана штриховыми линиями.

Для образования пакетов на поддонах можно использовать промышленный робот «Версатран-С» с позиционным и контурным управлением. На четырехколесной тележке установлена колонна с манипулятором, снабженным грузозахватным приспособлением 4 для сетчатых контейнеров. Последние укладывают в пакет на поддоне. Сформированный пакет перегружают вилочным погрузчиком. Штабелируемые контейнеры подаются приводным или гравитационным конвейером.

Рис. 1. Манипулятор с ручным управлением для штабелирования грузов

Рис. 2. Робот «Версатран-С»

Для установки грузов на стеллажи и съема их со стеллажей при комплектовании отправок со склада применяют краны-штабелеры, предназначенные для штабелирования грузов на специальные стеллажи.

Рассмотрим конструкцию крана-штабелера, предназначенного для установки пакетов прутков, труб и других длинномерных грузов на стеллажи елочного типа. Кран-штабелер подвесного типа имеет коробчатый мост, перемещаемый по подкрановым рельсам. Вдоль моста перемещается крановая тележка, на которой жестко закреплена направляющая колонна. К крановой тележке через канатный полиспаст подвешивается передвижная каретка с грузозахватным устройством для длинномерных грузов. Каретка перемещается вдоль направляющей колонны. Грузозахватное приспособление имеет механизм поперечного смещения для установки пакетов длинномерных грузов на стеллажи елочного типа. На подъемной каретке расположена кабина управления. Это расширяет обзор оператору при штабелировании грузов на стеллажи.

Рис. 3. Автоматизированный склад с кранами-штабелерами

Рис. 4. Кран-штабелер для длинномерных грузов

Наибольший экономический эффект дают краны с контролируемым захватыванием и перемещением груза, а также специализированные краны-штабелеры на складах с автоматическим управлением. Целый ряд функциональных особенностей этих устройств позволяет осуществить автоматизацию их управления в складских системах, включающих группу кранов-штабелеров, объединенных единой транспортной линией. Система автоматического управления манипулирующими устройствами и транспортными линиями осуществляет управление приводами, контроль положения груза при движении, а также обратную связь исполнительных механизмов с центральным пультом управления. На крупных складах, насчитывающих десятки тысяч наименований грузов и стеллажных ячеек, управление складскими операциями, учет хранимых грузов, а также оперативная информация производятся с помощью ЭВМ.

При комплексной автоматизации складов, когда механизмы по переработке грузов снабжены автоматической системой управления, микропроцессорная техника непосредственно управляет работой всей транспортной системы, включающей автоматические краны-штабелеры и линии загрузки и разгрузки. В этих случаях автоматические системы управления связаны прямыми каналами с управляющей ЭВМ, оператор лишь вводит информацию о каждом вновь поступающем на склад грузе. При этом ЭВМ осуществляет контроль за движением груза, определяет его место на стеллажах, время и назначение дальнейшего следования и выдает по мере необходимости команды соответствующим исполнительным механизмам.

Пример системы автоматизированного складского хозяйства для хранения и обработки штучных грузов на поддонах фирмы «Коне» (Финляндия) показан на рис. 3. Склад вмещает 5 тыс. пакетов. Основными механизмами на складе являются краны-штабелеры. Склад состоит из пяти основных секций: А, Б, В, Г и Д. В секции А складируются в основном массовые грузы, в секции Б размещаются пакеты временного хранения, в секции В хранятся не полностью укомплектованные поддоны. Секция Г предназначена для полностью укомплектованных изделий. В секции Д поступающие грузы формируют в пакеты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Роботы для штабелирования грузов и комплектования отправок в складах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства