Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Агрегаты автомобилей "Запорожец"

Публикация:
   Система смазки двигателя МеМЗ-966В

Читать далее:




Система смазки двигателя МеМЗ-966В

Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного и балансирного валов, толкатели и валики коромысел; остальные детали — разбрызгиванием. Система смазки включает в себя масляный картер, приемник масляного насоса, масляный насос, центрифугу, масляный радиатор, систему подводящих и отводящих каналов, указатель уровня масла и маслозаливную горловину.

Масляный насос шестеренного типа смонтирован в крышке распределительных шестерен. Привод масляного насоса осуществляется от коленчатого вала парой винтовых шестерен с передаточным отношением 1:2.

От масляного насоса масло подается в переднюю опору и через передний коренной подшипник и полость вдоль переднего конца коленчатого вала — в центробежный маслоочиститель. Очищенное масло по внутренним полостям болта центробежного маслоочистителя и ко-енчатого вала поступает на смазку трущихся поверхностей и в масляный радиатор.

Маслоприемник состоит из колпака с сеткой и маслоподводящей трубки с кронштейном для крепления к картеру.

Центрифуга является фильтром тонкой очистки масла. До него масло очищается только сеткой приемника масла. Чугунный корпус установлен на носке коленчатого вала, фиксируется на шпонке и крепится вместе с маслоотражателем специальным болтом.

Крышка изготовлена из алюминиевого сплава. Одновременно она используется как шкив привода вентилятора. Крепится крышка к корпусу гайкой. Для уплотнения между корпусом и крышкой установлена резиновая тороидальная прокладка.

Для предотвращения неправильной установки меток ВМТ и МЗ, нанесенных на крышке, относительно корпуса, на корпусе установлен штифт, а в крышке соответственно выполнено гнездо. Установочные метки ВМТ и МЗ согласно рис. 20, а наносятся на двигатели МеМЗ-966В, а согласно рис. 2, б — на двигатели МеМЗ-966Г. В болт центрифуги ввернут храповик для проворачивания коленчатого вала вручную.

Масляный радиатор включен в систему смазки параллельно через калиброванное отверстие в жиклере и состоит из секций, омываемых воздушным потоком. Радиатор крепится на картере в развале цилиндров на трех шпильках через простав-ки и уплотняется торцами двух резиновых колец, надетых на трубки.

На двигателе МеМЗ-966Г установлен радиатор из восьми секций высотой 87 мм, а на двигателе МеМЗ-966В — из шести, высота его 65 мм.

Вместо шестисекционного радиатора на двигатель МеМЗ-966В можно установить восьмисекционный, укоротив козырек верхнего кожуха на 22 мм.

Контроль за работой системы смазки производится с помощью датчиков давления и температуры масла. Датчик аварийного давления масла ММ111Б мембранного типа срабатывает при падении давления в системе 0,4…0,8 кгс/см2. Сигнализатором давления является лампочка, установленная на щитке приборов. При включении зажигания лампочка аварийного давления загорается, после пуска двигателя гаснет. Горение лампочки на рабочих режимах указывает на неисправность датчика или двигателя. В этих случаях дальнейшая эксплуатация до обнаружения и ликвидации дефекта недопустима.

Рис. 1. Система смазки двигателя:
1 — маслоприемник с фильтром грубой очистки; 2 — маслоизмеритель; 3 — масляный картер; 4 — масляный насос; 5 — редукционный клапан масляного насоса; 6 – вертикальный канал от масляного насоса; 7 — полость центрифуги; 8 — крышка центрифуги; 9 — поперечный масляный канал подачи очищенного масла; 10 — датчик давления масла; 11 — вертикальный канал подвода масла к распределительному валу; 12 — маслозаливная горловина; 13 — вал балансирного механизма; 14 — распределительный вал; 15 — головка цилиндров; 16 — продольный канал подвода масла к толкателям; 17 — маслосливная трубка; 18 — валик коромысел; 19 — штуцер-жиклер подвода масла к радиатору: 20 — масляный радиатор; 21 — канал слива масла из радиатора; 22, 23 — продольный и поперечный каналы подвода очищенного масла к коренным подшипникам; 24 — каналы подвода масла к шатунным шейкам; 25 — канавки в коренных подшипниках

Рис. 2. Масляный насос в сборе:
1 — крышка в сборе; 2 — ось ведомой шестерни; 3 — ведомая шестерня; 4 — валик привода масляного насоса и прерывателя-распределителя; 5 — ведущая шестерня; 6 — сегментная шпонка; 7— прокладка крышки; 8 — крышка масляного насоса; 9 — шайба; 10 — болт; 11 — пробка редукционного клапана; 12 — прокладка пробки редукционного клапана; 13 — пружина; 14 — плунжер

Рис. 3. Установочные метки ВМТ и МЗ для двигателя МеМЗ-966В (а) и МеМЗ-966Г (б):
1 – крышка центрифуги; 2 — фланец маелозаливной трубы; 3 — крышка распределительных шестерен

Рис. 4. Масляный радиатор:
1 — крышка; 2 — секция радиатора; 3 — завихритель; 4 — гофры; 5 — проставка; 6 — ограничительная тарелка; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — трубка

Рекомендуется периодически вывертывать датчик и проверять давление масла по контрольному манометру. Давление масла при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин~ 1 и температуре масла +80 ° С должно быть не менее 1,6 кгс/см2, при 1000 мин“1 — не менее 0,5 кгс/см2.

Датчик температуры масла ТМ100А установлен в передней части поддона картера.

Указатель температуры масла размещен на щитке приборов и указывает температуру масла в картере двигателя. Рабочая температура масла 60…110 °С, максимально допустимая 120 °С. Уровень масла контролируется по маслоизмерителю.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Агрегаты автомобилей "Запорожец"

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система смазки двигателя МеМЗ-966В"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства