Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Содержание и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию газобаллонной аппаратуры

Читать далее:




Содержание и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию газобаллонной аппаратуры

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) проводится перед выездом автомобиля на линию и после возвращения его в АТП.

Перед выездом газобаллонного автомобиля необходимо внешним осмотром проверить крепление баллонов к кронштейнам и кронштейнов к продольным брусьям платформы или раме автомобиля, состояние газового оборудования и газопроводов, давление газа. Особое внимание требуется обратить на то, чтобы баллоны были плотно закреплены, доски пола кузова у автомобилей, работающих на СПГ, не касались поверхности баллонов, газопроводы и арматура не имели вмятин, скручивания, деформации. После открытия расходных и магистрального вентилей на слух проверить герметичность соединений всей газовой магистрали. Проверить работу двигателя на газе и показания контрольно-измерительных приборов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 1. Кран для спуска конденсата из газового редуктора низкого давления

После возвращения автомобиля в АТП очистить арматуру и агрегаты газового питания от грязи, проверить на герметичность, вымыть автомобиль, слить отстой из газового редуктора низкого давления, проверить отсутствие подтекания бензина в соединениях трубопроводов и электромагнитного клапана-фильтра, поставить автомобиль на стоянку, закрыть расходные вентили у баллонов, выработать газ из системы (до полной остановки двигателя), закрыть магистральный вентиль.

Обязательной операцией, выполняемой при ЕО, особенно для автомобилей, работающих на СНГ, является слив через специальную пробку конденсата из полости второй ступени редуктора низкого давления (рис. 1). Накопление маслянистой жидкости .в полости низкого давления нарушает нормальную работу редуктора и отрицательно сказывается на надежности его мембраны.

В зимнее время, при заполнении системы охлаждения двигателя водой, необходимо по возвращении в АТП, перед постановкой автомобиля на ночную стоянку, слить с помощью специального краника воду из испарителя. Эту операцию совмещают со сливом воды из системы охлаждения.

Первое техническое обслуживание (ТО-1). Перед постановкой автомобиля на пост (линию) технического обслуживания необходимо проверить внутреннюю герметичность расходных вентилей газовых баллонов и наружную герметичность арматуры баллонов. Для проверки внутренней герметичности расходных вентилей следует предварительно (при закрытых вентилях) вывернуть у автомобилей, работающих на СПГ, заглушку крестовины, к которой присоединены расходные вентили, а у автомо^ билей, работающих на СПГ, — заглушку наполнительного вентиля. Затем убедиться в отсутствии поступления из отверстия газа и в.вернуть заглушку на место. Наружную герметичность арматуры баллонов проверяют путем смачивания соединений мыльным раствором. При обнаружении внутренней или наруж. ной негерметичности ставить автомобиль на пост обслуживания не разрешается до устранения неисправности.

ТО-1 газовой системы питания включает в себя контрольно-диагностические и крепежные работы, которые выполняются при ЕО, а также смазочно-очистительные работы, связанные с очисткой фильтрующих элементов электромагнитного клапана, редукторов .высокого и низкого давления и смазкой резьбы штоков запорных вентилей. Снятие газовых фильтров разрешается производить при закрытых расходных и магистральном вентилях и отсутствии газа в подводящих газопроводах.

Своевременная очистка фильтрующих элементов необходима «е только для снижения сопротивления в системе подачи газа, «о и для того, чтобы исключить возможность попадания частиц под клапаны редуктора и смесителя, так как это отрицательно влияет на работу системы питания и может явиться причиной внутренней негерметичности узлов.

После выполнения указанных работ при ТО-1 проверяют герметичность газовой системы питания и работу двигателя на холостом ходу на газе и бензине при различной частоте вращения коленчатого вала, определяют содержание СО в отработавших газах и в случае необходимости производят регулировку карбюраторов-смесителей.

Специфичной операцией при ТО-1 газобаллонных автомобилей является операция по очистке и смазке штоков вентилей. Необходимость ее выполнения обусловлена тем, что в открытом положении вентиля резьбовая часть штока выдвигается наружу это приводит к попаданию на нее пыли и грязи.

Очистку и смазку штоков вентилей проводят последовательно, начиная с расходного и заканчивая магистральным. При проведении операции обслуживаемый вентиль находится в открытом положении, а все другие в закрытом. Сначала надо удалить с резьбы старую смазку, а затем нанести свежую, провернуть вентиль на всю длину хода штока (закрыть и снова открыть), после чего плотно закрыть. После смазывания шток должен вращаться легко, без заедания.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает все работы ТО-1 и, кроме того, ряд дополнительных, углубленных по сравнению с ТО-1, контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных операций, производимых со снятием в необходимых случаях узлов и приборов газобаллонной установки с

При ТО-2 тщательно проверяют крепление всех приборов и трубопроводов газовой системы питания, работу редукторов высокого и низкого давления, работу дозирующе-экономайзерного и разгрузочного устройств, работу предохранительного клапана редуктора высокого давления. В случае необходимости производят устранение обнаруженных неисправностей и соответствующую регулировку приборов газобаллонной установки. Эта работа может быть выполнена на автомобиле, на специальном посту с помощью передвижной установки К-277, выпускаемой Новгородским опытно-экспериментальным заводом (НОЭЗ) республиканского объединения «Росавтоспецоборудование».

В процессе ТО-2 на специальном посту проводится проверка работы подогревателя и карбюратора-смесителя. В смесителе проверяют действие приводов воздушной и дроссельной заслонок, в подогревателе — герметичность магистрали сжатого газа и работу привода заслонки. Проверяют также герметичность и засоренность газовой и водяной магистралей испарителя.

Если устранить неисправности редуцирующих и других приборов газовой системы питания на автомобиле не удается, то их демонтируют и все дальнейшие ремонтные и регулировочные работы проводят в специализированной мастерской с использованием стенда К-278, изготовляемого НОЭЗ. На этом же стенде проверяют работу и электромагнитных клапанов.

На специальном стенде с помощью грузопоршневого манометра во время ТО-2 производится проверка работы манометров высокого и низкого давления. Результаты этой проверки записываются в специальном журнале.

Любое ТО-2 должно заканчиваться проверкой на герметичность и прочность соединений всех элементов газовой системы питания, на надежность срабатывания электромагнитных клапанов топливных систем, на легкость пуска и работу двигателя на газе и бензине.

Раз в 6 месяцев ТО-2 совмещают с сезонным обслуживанием, при котором дополнительно продувают трубопроводы сжатым воздухом, проверяют работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, давление сра-батывания_ предохранительного клапана газового баллона для СНГ.

Предохранительный клапан срабатывает лишь в аварийных случаях, т. е. при повышении давления внутри баллона свыше … 16,8 кг/см2. Необходимо учитывать, что давление в баллоне не может в течение длительного времени находиться в пределах нормального, в связи с этим клапан может прилипнуть к

седлу, засориться, что приведет к значительному увеличению усилия, необходимого для его открытия.

Один раз в году, при подготовке к зимней эксплуатации, необходимо с помощью стендового Оборудования провести в условиях специализированной мастерской ревизию газовой аппард. туры: редукторов высокого и низкого даавления, вентилей электромагнитных клапанов, фильтрующих элементов, карбюраторов-смесителей, бензонасосов, произвести проверку манометров высокого и низкого давления. Все эти приборы снимают с автомобиля, разбирают, очищают, промывают, регулируют, проверяют и при необходимости заменяют изношенные или негодные детали.

При ТО-2 системы питания газобаллонных автомобилей, работающих на СНГ, проводят необходимые работы по техническому обслуживанию и регулировке резервной бензиновой системы питания.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Содержание и порядок выполнения работ по техническому обслуживанию газобаллонной аппаратуры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства