Строительные машины и оборудование, справочник






Спидометр и его привод


Категория:
   Устройство автомобиля


Спидометр и его привод

Автомобильные спидометры различаются передаточными числами механизма, приводящего в движение счетный узел, габаритными размерами и внешним оформлением. Обычно спидометры имеют механический привод, но при длине троса более 3,5 м применяют электропривод (спидометры автобусов ЛАЗ). Диапазон измерения скорости равен 60—200 км/ч.

Спидометр состоит из двух приборов: указателя скорости и суммарного счетчика пройденного пути, преобразующего вращение входного вала в показания пробега. Для контроля за частотой вращения вала на некоторых автомобилях вместе со спидометром применяют также тахометр с приводом от распределительного вала двигателя.

Скоростные узлы всех спидометров имеют один и тот же магнитоиндук-ционный принцип действия. Силовые линии поля магнита пронизывают немагнитный материал (алюминий) картушки, укрепленной на валике и свободно вращающейся на двух подшипниках. Магнитное поле концентрируется экраном из магнитомягкого материала (сталь 10). Магнитное поле создается вихревыми токами, наведенными в теле картушки при вращении магнита. В результате взаимодействия полей картушки и магнита возникает крутящий момент, повертывающий картушку в направлении вращения магнита. Спиральная пружина-волосок препятствует повороту картушки. При постоянной частоте вращения магнита момент пружины-волоска и момент взаимодействия магнитных полей уравновешивают друг друга при повороте картушки на некоторый предельный угол, пропорциональный частоте вращения полюсов магнита относительно картушки. Следовательно, смещение стрелки прибора пропорционально частоте вращения магнита.



Счетный узел спидометра состоит из трибки с шестью зубцами, зацепляющимися с барабанчиками. Каждый счетный барабанчик имеет со стороны привода двадцать зубцов, а с другой стороны два зубца.Р. На той стороне трибки, которая соединена с двумя зубцами барабанчика, три из шести зубцов укорочены через один по ширине.

Вращающийся начальный (крайний правый) барабанчик повертывает двумя зубцами трибку на треть оборота, а трибка повертывает следующий барабанчик на два зубца, т. е. на V10 часть его оборота. Трибка остается неподвижной, пока сторона первого барабанчика с двумя зубцами не совершит полный оборот (ее длинные зубцы скользят при этом по цилиндрической поверхности барабанчика, не имеющей впадин). Таким образом, каждый последующий барабанчик повертывается на Vi0 часть оборота, в ти время как.пре-дылущий барабанчик совершает один полный оборот. Спидометр обычно имеет шесть барабанчиков, и, следовательно, отсчет идет до 100000 оборотов первого барабанчика, после чего все начинается сначала. Цифры от 0 до 9, перемещаемые на наружной поверхности барабанчиков, показывают з прорези шкалы прибора пробег автомобиля в десятых долях километра, в километрах, десятках километров и т. д. в пределах от 000000,0 до 99999,9 км. Точность показаний зависит от состояния шин автомобиля.

Рис. 1. Спидометр: а — схема указателя скорости; б — счетчик; в — схема привода спидометра: 1 — магнит; 2 — картушка; 3 — экран; 4 — валик; 5 — стрелка; 6 — пружина-волосок; 7 — трибка; 8 — барабанчик; 9 и 10 — зубцы барабанчика

Привод спидометра обычно представляет собой гибкий вал, присоединяемый одним концом к прибору, а другим — к месту привода. Гибкий вал сделан в виде гибкой брони из профилированной проволоки с ниппелями и гайками на концах. Сверху имеется уплотнительная пластмассовая оболочка. Гибкий вал свободно вращается в защитной оболочке и имеет также некоторый осевой зазор. Гибкий вал навивают из шести-семи слоев проволоки с противоположным направлением навивки соседних слоев,

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины