Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Средства механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ общего назначения

Читать далее:




Средства механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ общего назначения

Многообразие видов строительных грузов и требования современной технологии грузовой переработки требуют применения комплекса погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских машин. Тип применяемой машины определяется требованием технологического процесса грузовой работы, соответствием параметров и эксплуатационных качеств машин условиям выполнения технологических операций.

К средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ общего назначения в соответствии с принятой классификацией относятся стационарные краны — козловые, мостовые, башенные погрузчики и портальные; мобильные краны — автомобильные, пневмоколесные, краны на специальном шасси, железнодорожные, гусеничные, бортовые манипуляторы на передвижных транспортных средствах, одноковшовые погрузчики и экскаваторы, универсальные автопогрузчики.

Стационарные краны

Стационарные краны обслуживают определенные фронты погрузочно-разгрузочных работ на складах, их нельзя без демонтажа передислоцировать на другой вид работ или участок. Стационарные краны можно условно назвать складскими.

Электрические козловые краны предназначены для погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на открытых складах предприятий стройиндустрии, складах материально-технического обеспечения строительных организаций и перегрузочных складах. Их используют для грузовых операций с контейнерами и другими штучными грузами, а с применением сменных грузозахватных устройств — и для операций с насыпными (сыпучими) грузами.

Козловый кран состоит из решетчатых ферм, установленных на высоких опорах, передвигающихся на рельсовых тележках по подкранным наземным путям. В качестве грузоподъемного механизма применяют электротали или обычные грузовые тележки, передвигающиеся по верхнему или нижнему поясу фермы крана. Механизмы передвижения обеих ходовых тележек имеют собственные приводы; кран снабжен системой крайних ограничителей положений всех рабочих механизмов, противоупорными и противоугонными рельсовыми захватами. Краны некоторых типов имеют специальные лебедки с блочной системой, обеспечивающие их самомонтаж. Пролеты крана, а также дополнительные консоли позволяют одновременно перекрывать складские площадки, автомобильные и железнодорожные подъездные пути грузовых фронтов.

Рис. 1. Козловый кран КК-12,5
1 — опорные стойки; 2 —ригель; 3 — грузовая тележка; 4 — кабель; 5 — механизм передвижения; 6 — кабина управления

Рис. 2. Мостовой кран ручной однобалочный

Краны предназначены для работы на открытом воздухе с температурой окружающей среды от —40 до +40°С. Работой крана управляют из кабины, монтируемой на одной из его опор.

Мостовые краны представляют собой одно- или двухбалочный мост, передвигающийся на колесах по рельсам, которые уложены на балках эстакады на открытых площадках (опорные), либо на балках, прикрепляемых к стенам зданий (подвесные).

Дня кранов с дистанционным управлением связь осуществляется по одноприводной линии связи со стационарного или переносного пульта либо по радиосигналу.

Рис. 2.5. Башенный кран-погрузчик БКСМ-14ПМЗ
1 — портал; 2 — балочная стрела

Все мостовые краны используют на грузовых работах на складских площадках (под навесом, закрытых или открытых). При оборудовании грейферным захватом возможна переработка сыпучих или кусковых материалов с объемной насыпной массой 0,9—4 т/м3.

Башенные краны-погрузчики отличаются от других башенных кранов наличием заниженной башни, Они в основном имеют горизонтальную стрелу.

Краны передвигаются по рельсовым путям и могут переходить на перпендикулярно расположенные пути. При наличии портала краны обслуживают железнодорожные составы, проходящие по внутреннему пути в пределах колеи крана.

Стрелы кранов имеют грузовую тележку и обеспечивают обслуживание открытых складов и грузовых площадок в радиусе 22—35 м.

Башенные краны обслуживают открытые материальные склады строительных организаций, предприятий строительной индустрии и различные перегрузочные склады.

Портальный кран представляет собой передвижной портал, на котором смонтирована полноповоротная колонна с подъемной стрелой и кабиной машиниста. Портал передвигается по рельсам, уложенным на подготовленном основании. Ходовые тележки портала имеют групповой, индивидуальный или централизованный привод.

Портальные краны используют на перегрузочных складах, примыкающих к водным магистралям и имеющих подъездные автомобильные и железнодорожные пути. Портальные краны кроме крюковой подвески имеют различное сменное грузозахватное оборудование, позволяющее ему перерабатывать штучные грузы различных габаритов, а также сыпучие и кусковые строительные материалы.

Мобильные краны

Мобильные краны благодаря своей маневренности используются в основном при погрузочно-разгрузочных работах на строительных площадках, их можно также перебазировать на временные перегрузочные склады для производства грузовых операций.

Мобильные краны всех типов состоят из самоходного шасси, на котором монтируется поворотная платформа с рабочей стрелой.

Автомобильные краны смонтированы на шасси грузовых автомобилей. Кран состоит из поворотной платформы, на которой смонтированы рабочие механизмы, стрела, портал и кабина машиниста.

Рис. 4. Автомобильный край КС-3571Б
1 — телескопическая стрела; 2 — силовая установка

Краны имеют электрическое, механическое и гидравлическое управление механизмов. При механическом приводе управление осуществляется от силовой установки двигателя через коробку передач и коробку отбора мощности, промежуточный редуктор и раздаточную коробку. В кранах с электроприводом энергия подается от генератора, питающегося силовой установкой через раздаточную коробку. Краны с гидравлическим приводом управляются от силовой установки шасси через гидромоторы и насосы, приводящиеся в действие через коробки передач и отбора мощности.

Автомобильные краны снабжены выносными опорами, обеспечивающими устойчивость крана и уменьшение нагрузки на шасси при подъеме грузов максимальной массы. Равномерное распределение нагрузки между выносными опорами обеспечивается стабилизатором, который выключает подвеску заднего моста при подъеме груза. Все рабочие операции на кране могут совмещаться; при этом ими управляют из кабины машиниста, а движением крана в транспортном положении или с грузом — из основной кабины.

Автомобильные краны используют на погрузочно-разгрузочных работах на открытых складских площадках, грузовых фронтах с подъездными автомобильными путями и строительных площадках.

Пневмоколесные краны по виду шасси разделяются на длиннобазовые (с базой свыше 4,1 м) и короткобазовые (с базой не более 3.5 м).

Рис. 5. Короткобазовый пневмоколесный кран КС-4371
1 — стрела; 2 —кабина управления; 3 — шасси; 4 — силовая установка

Длиннобазовые пневмоколесные краны монтируют на шасси с применением сборочных единиц от автомобилей. У кранов 2—5 осей, из которых две являются ведущими. Краны имеют дизель-электрический и механический приводы, а также решетчатые стрелы. Пневмоколесные длиннобазовые краны используют на погрузочно-разгрузочных работах с различными штучными грузами, преимущественно на строительных площадках, а также на временных перегрузочных складах.

Короткобазовые пневмоколесные краны монтируют, на специальном шасси с применением сборочных единиц от автомобилей и имеют большую маневренность и проходимость. Ходовое устройство крана имеет две оси. Могут быть следующие схемы исполнения: одна ось управляемая, а другая приводная; две оси управляемые и приводные; две оси приводные, из них одна управляемая.

Короткобазовый пневмоколесный кран имеет гидравлический при вод управления и телескопическую выдвижную стрелу, на которую может навешиваться гусек. Благодаря маневренности и проходимости короткобазовый кран можно широко использовать на погрузочно-разгрузочных работах в стесненных условиях как на строительной, так и на складских площадках.

Все пневмоколесные краны при транспортировке и грузовой работе в основном управляются из кабины, расположенной на поворотной платформе. Краны оборудованы выносными опорами.

Краны на специальном шасси автомобильного типа отличаются от других мобильных кранов высокой транспортной скоростью, повышенной проходимостью и маневренностью и лучшими грузовыми характеристиками при работе без выносных опор.

Кран состоит из шасси автомобильного типа с 3— 8 осями, жесткой балансирной подвески и телескопической стрелы, что обеспечивает движение кранов по дорогам различной категории. Все краны имеют кабину шасси и отдельную кабину для управления краном при производстве грузовых работ.

Оси крана имеют по два и четыре колеса. На шасси кранов грузоподъемностью 25 и 40 т силовая установка шасси обеспечивает работу всех рабочих механизмов, а на кранах грузоподъемностью 63 и 100 т имеется дополнительный двигатель для механизмов на поворотной части. Краны имеют гидравлический привод, телескопические выдвижные стрелы и выносные опоры.

Рис. 6. Кран на спецшасси автомобильного типа КС-5473
1 — телескопическая стрела; 2 — удлинитель: 3 — крюк вспомогательного подъема; 4 — крюк основного подъема

Благодаря возможности телескопирования стрел краны за каждый цикл могут изменять грузоподъемность и повышать производительность в сравнении с пневмоколесными кранами, имеющими решетчатые стрелы.

Краны на специальном шасси автомобильного типа можно широко использовать при погрузочно-разгрузочных работах на рассредоточенных строительных объектах, включая грузовые операции в стесненных условиях, а также на кратковременных выгрузочных площадках строительных организаций.

Железнодорожный кран состоит из четырехосной ходовой тележки с колеей 1524 мм и поворотной платформы, на которой смонтированы силовая установка, рабочие механизмы, пульт управления, кузов, опоры стрелы и портала. Кран оборудован выносными опорами, но может работать и без них. Основное грузозахватное устройство — крюковая подвеска. Кроме того, возможно использование двухканатного грейферного ковша. Кран полноповоротный, имеет дизель-электрический привод управления, а также может работать с кабельным питанием от внешней сети (380 В, 50 Гц). Железнодорожные краны используют на грузовых фронтах перегрузочных временных и постоянных складов с небольшими объемами работ, Гусеничные краны обладают высокой проходимостью и маневренностью. Обладая низким средним удельным давлением на грунт (0,6—2,4 МПа), гусеничный кран может работать на грунтовых уплотненных площадках.

Рис. 7. Гусеничный кран МКГ-25БР

Гусеничные краны по исполнению разделяют на две группы: самоходные краны, смонтированные на специальной гусеничной ходовой тележке и смонтированные на базе универсальных экскаваторов.

Гусеничные краны работают без выносных опор. Гусеничные краны с грузоподъемностью до 25 т в основном имеют механический привод исполнительных механизмов от силовой дизельной установки. При грузоподъемности свыше 25 т применяйся дизель-электрический привод, возможен также комбинированный привод, когда кран оборудуется собственной электростанцией с питанием электроэнергией от внешней сети. Привод на шасси — дизель-электрический.

Гусеничные краны используют преимущественно для монтажных работ. Однако их можно использовать для погрузочно-разгрузочных работ на строительных площадках при приеме с прибывающих автотранспортных средств различных строительных конструкций, оборудования, большегрузных контейнеров.

Бортовые манипуляторы — новый вид кранов. Их применяют в качестве навесных на передвижных автотранспортных средствах. Бортовой кран-манипулятор состоит из поворотной колонны, шарнирно сочлененной стрелы с поворотной головкой — гидромотором, к которой подвешиваются сменные грузозахватные приспособления. Привод бортового манипулятора осуществляется от гидравлического насоса базового автомобиля через гидрораспределительную! коробку, гидравлические цилиндры управления шарнирно сочлененной стрелой, а также от гидродвигателя, вмонтированного в оголовок стрелы. Давление в гидравлической системе до 25 МПа.

Бортовой манипулятор МКС-4531, смонтированный на автомобиле ЗИЛ-4331, может использоваться для перевозки грузов в пакетах и контейнерах и разгрузке их на строительной площадке, а такЯ же для автономных погрузочных работ на складах без привлечения стационарных или других мобильных погрузочных кранов. Всеми грузовыми операциями управляет водитель.

Универсальные автопогрузчики изготовляют из стандартных узлов и деталей грузовых автомобилей. Рабочим органом является грузоподъемная рама с вилочным захватом.

Грузоподъемник автопогрузчика может наклоняться вперед и назад с диапазоном изменения угла. Управление гидроподъемником гидравлическое. Давление в системе до 16 МПа. Передние колеса автопогрузчиков ведущие, задние управляемые. На автопогрузчике кроме вилочного захвата используется и другое сменное оборудование _крановая безблочная стрела, погрузочный ковш, грейфер и т. д.

Универсальные автопогрузчики применяют при грузовых операциях на складах различных типов.

Одноковшовые и многоковшовые экскаваторы. Экскаваторы — высокопроизводительные самоходные землеройные машины. Но вместе с тем они могут производить погрузочные работы с сыпучими и кусковыми материалами и успешно взаимодействуют при механизированных операциях с автомобилями-самосвалами.

Экскаватор состоит из рабочего, ходового и силового оборудования, передаточных механизмов и платформы для установки оборудования.

По типу рабочего оборудования экскаваторы делятся на машины с циклическим органом — одноковшовые и непрерывного действия — многоковшовые.

По виду ходового оборудования экскаваторы бывают пневмоколесные и гусеничные, по типу двигателя — дизельные, дизель-электрические и электрические.

Наиболее распространены одноковшовые экскаваторы. По типу привода на шасси, управлению рабочими органами и повороту платформы эти экскаваторы бывают гидравлические полноповоротные и неполноповоротные с жесткой подвеской рабочего органа, а также полноповоротные с гибкой подвеской рабочего органа.

Одноковшовые экскаваторы приспособлены для установки различных рабочих органов. Основной рабочий орган — ковш — закрепляется на подъемно-поворотной стреле. В качестве сменных рабочих органов на экскаваторе устанавливают прямую и обратную лопаты, драглайн, грейферный ковш и погрузочный ковш.

Одноковшовые экскаваторы применяют при погрузочно-разгрузочных работах в карьерах и при штабелировании сыпучих и кусковых грузов на открытых площадках.

Одноковшовые погрузчики относятся к самоходным машинам с рабочими органами циклического действия.

В зависимости от ходовой части одноковшовые погрузчики бывают пневмоколесными и гусеничными. Пневмоколесные одноковшовые погрузчики в сравнении с гусеничными обладают большей скоростью перемещения и мобильностью.

Шасси одноковшового пневмоколесного погрузчика представляет собой: жесткую сварную раму с двумя ведущими мостами, подушенными к раме жестко и балансирно, и с двумя или четырьмя ведущими колесами и двумя управляемыми или шарнирно сочлененную раму со всеми ведущими колесами. Основной рабочий орган погрузчика — ковш. Применяются также сменные органы — вилочные подхваты, челюстные захваты, крановые безблочные стрелы.

Рис. 8. Одноковшовый пневмоколесный погрузчик
а — ТО-6А грузоподъемностью 2т: 1 — рабочий орган; 2 — рычаги поворота; 3 —стрела; 4 — гидроцилиндр поворота рабочего органа; 5 — гидроцилиндр подъема и опускания стрелы; 6— портал; б— ТО-18 с шарнирно сочлененной рамой; / — передняя полурама; 2 — опрокидной ковш; 3 — передний ведущий мост; 4 — гидроцилиндр поворота ковша; 5 —кабина; 6 — двигатель; 7 — задний ведущий мост; 8 — шарнирное сочленение полурам

Управление рабочими органами у одноковшовых пневмоколесных погрузчиков может осуществляться через механическую двухскорост-ную реверсивную коробку перемены передач (ТО-6А), а также через гидромеханическую коробку (ТО-18А, ТО-25 и ТО-21-1).

Одноковшовые погрузчики применяют для погрузочно-разгрузоч-ных работ с различными грузами (преимущественно сыпучими и кусковыми грузами в карьерах), а также на предприятиях строительной индустрии, складах заполнителей бетонов и перегрузочных складах.

Многоковшовые погрузчики относятся к самоходным машинам непрерывного действия.

Рабочий орган многоковшового погрузчика — это ковши, закрепленные на подвижных приводных цепях, и питатель с подгребающими шнеками. Погрузчики смонтированы на специальном пневмо-колесном шасси. Рабочий орган погрузчика может подниматься в транспортное и рабочее положения с помощью двух гидроцилиндров одностороннего действия. В конструкции погрузчика предусмотрен ленточный поворотный разгрузочный конвейер, приводящийся в рабочее положение с помощью специального механизма.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Средства механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ общего назначения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства