Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Транспортные средства для перевозки строительных грузов

Читать далее:




Транспортные средства для перевозки строительных грузов

В строительстве для перевозки строительных грузов применяют транспортные средства общего назначения и специализированные. В транспортных средствах общего назначения перевозят грузы широкой номенклатуры, в специализированных — грузы ограниченной номенклатуры (например, сыпучие, порошкообразные, нефтеналивные).

В строительстве преимущественно используют железнодорожный и автомобильный транспорт. Ниже рассматриваются транспортные средства общего назначения.

Железнодорожным транспортом перевозят строительные грузы от складов промышленных предприятий до перегрузочных складов или производственных складов строительных предприятий. Железно-дорожный транспорт используют на внешней сети и подъездных путях, соединяющих несколько предприятий, а также на внутренних подъездных путях, соединяющих отдельные производства на обособленных площадках и грузовые фронты складов материально-технического обеспечения.

Для доставки строительных грузов используют как вагонный парк МПС, так и инвентарный вагонный парк, принадлежащий строительным организациям.

Железнодорожный подвижной состав общего назначения состоит из трех типов: крытые вагоны, полувагоны и платформы.

Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые следует предохранять от воздействия атмосферных осадков. В конструкции вагона предусматривается дверной проем, через который въезжает электропогрузчик и вывозит грузы в пакетированном виде. Обвязка кузова вагонов деревянная, в ее верхней части имеются люки, через которые может загружаться продукция. Двери вагона раздвигаются вдоль длины вагона и имеют запоры, а также разгрузочный люк. Люк оборудован блокирующим специальным устройством, действующим только при поднятии дверной накидки.

Полувагоны предназначены для транспортировки как сыпучих грузов, так и различных штучных грузов широкой номенклатуры.

Кузов полувагона — цельнометаллический или с деревянной обвязкой, имеет торцевые двери, нижние разгрузочные люки, закрывающиеся гофрированными металлическими откидными крышками с запорными устройствами. На внутренней стороне боковых стен кузова-полувагона предусмотрены скобы для установки деревянных стоек при перевозке изделий и других штабелируемых грузов. В основании стен полувагона имеются специальные увязочные косынки, с помощью которых крепятся растяжки при креплении в полувагоне штучных грузов. Во вновь выпускаемых полувагонах предусматриваются также дополнительные элементы для крепления грузов в верхней части стен кузова и у верхней обвязки.

Полувагоны выпускают как цельнометаллические, так и с кузовом, имеющим деревянную обшивку.

Платформы используют для транспортировки длинномерных грузов и других различных штучных грузов. Платформы имеют металлические или деревянные борта и оборудуются стоечными скобами, предназначенными для крепления грузов. Специально для перевозки универсальных крупнотоннажных контейнеров типа 1С по ГОСТ 18477—79 выпускают безбортовые платформы с металлическим полом.

Автомобильным транспортом на объекты строительства доставляют все материалы, изделия и конструкции, необходимые для в| полнения строительно-монтажных работ. На долю автомобильно( транспорта приходится около 85 % перевозок в строительстве. И, пользуют преимущественно собственный автомобильный парк стрЛ тельных министерств и ведомств, а также централизованный авв транспорт республиканских министерств автомобильного транспорт которым доставляют в основном местные строительные матери лы (например, керамический и силикатный кирпич).

По конструктивным признакам автомобильные транспортнЯ средства общего назначения разделяют на автомобили с грузовЯ бортовой платформой, тягачами и прицепной подвижной состав.

У грузовых автомобилей бортовая платфорЯ может быть деревянной либо цельнометаллической с бортами, откидЯй вающимися на три или одну сторону. Такие платформы предназнаЯё ны для перевозки различных штучных грузов, при этом для лис шего обеспечения грузовместимости автомобиля при перевозке лепЯ^ весных материалов и изделий могут применяться съемные подстаЯ = ные высокие решетчатые борта. При необходимости предохраненЯ е грузов от прямого воздействия атмосферных осадков в некоторЯ Ц конструкциях автомобилей применяется тент.

Автомобильные тягачи предназначены для буксировки прицепного подвижного состава, Различают тягачи седельные и грузовьк автомобильные. Седельные тягачи на шасси имеют шар нирное опорно-сцепное устройство (седло), с помощью которого осуществляется соединение с полуприцепом, а часть его массы переда ется на шасси тягача. Седельный тягач имеет выводы пневматичее кой тормозной системы, подсоединяемой к системе управления полу прицепом.

Грузовыми автомобильными тягачами служат автомобили с бор’ товой платформой, приспособленные для работы с прицепами.

Полуприцепы (седельные прицепы) могут быть одноосными, двухосными и трехосными. Полуприцеп имеет деревянный или цельнометаллический кузов, под его задней частью расположены оси полуприцепов, а под передней сцепное устройство, соединяемое с седлом тягача. Полуприцеп может после отцепления поддерживаться в горизонтальном положении; для этого на его раме укреплены поддерживающие стойки с катками или плоскими опорами, которые устанавливаются вручную или автоматически в рабочем положении при сцепленном положении тягача и полуприцепа. Погрузка и выгрузка, а также маневрирование полуприцепа возможны без тягача. Кузов полуприцепа может иметь откидные борта, позволяющие осуществлять грузовые операции с трех сторон борта. Cпециально для перевозки крупнотоннажных контейнеров серии 1С по ГОСТ 18477—79 выпускается безбортовой полуприцеп.

Прицепы представляют собой платформу автомобильного типа с открывающимися бортами. Кузов может быть деревянным либо металлическим; в конструкции предусмотрено дышло для сцепа с тягачом, а также задняя и передняя убирающиеся подставки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортные средства для перевозки строительных грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства