В строительстве для перевозки строительных грузов применяют транспортные средства общего назначения и специализированные. В транспортных средствах общего назначения перевозят грузы широкой номенклатуры, в специализированных — грузы ограниченной номенклатуры (например, сыпучие, порошкообразные, нефтеналивные).
В строительстве преимущественно используют железнодорожный и автомобильный транспорт. Ниже рассматриваются транспортные средства общего назначения.
Железнодорожным транспортом перевозят строительные грузы от складов промышленных предприятий до перегрузочных складов или производственных складов строительных предприятий. Железно-дорожный транспорт используют на внешней сети и подъездных путях, соединяющих несколько предприятий, а также на внутренних подъездных путях, соединяющих отдельные производства на обособленных площадках и грузовые фронты складов материально-технического обеспечения.
Для доставки строительных грузов используют как вагонный парк МПС, так и инвентарный вагонный парк, принадлежащий строительным организациям.
Железнодорожный подвижной состав общего назначения состоит из трех типов: крытые вагоны, полувагоны и платформы.
Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые следует предохранять от воздействия атмосферных осадков. В конструкции вагона предусматривается дверной проем, через который въезжает электропогрузчик и вывозит грузы в пакетированном виде. Обвязка кузова вагонов деревянная, в ее верхней части имеются люки, через которые может загружаться продукция. Двери вагона раздвигаются вдоль длины вагона и имеют запоры, а также разгрузочный люк. Люк оборудован блокирующим специальным устройством, действующим только при поднятии дверной накидки.
Полувагоны предназначены для транспортировки как сыпучих грузов, так и различных штучных грузов широкой номенклатуры.
Кузов полувагона — цельнометаллический или с деревянной обвязкой, имеет торцевые двери, нижние разгрузочные люки, закрывающиеся гофрированными металлическими откидными крышками с запорными устройствами. На внутренней стороне боковых стен кузова-полувагона предусмотрены скобы для установки деревянных стоек при перевозке изделий и других штабелируемых грузов. В основании стен полувагона имеются специальные увязочные косынки, с помощью которых крепятся растяжки при креплении в полувагоне штучных грузов. Во вновь выпускаемых полувагонах предусматриваются также дополнительные элементы для крепления грузов в верхней части стен кузова и у верхней обвязки.
Полувагоны выпускают как цельнометаллические, так и с кузовом, имеющим деревянную обшивку.
Платформы используют для транспортировки длинномерных грузов и других различных штучных грузов. Платформы имеют металлические или деревянные борта и оборудуются стоечными скобами, предназначенными для крепления грузов. Специально для перевозки универсальных крупнотоннажных контейнеров типа 1С по ГОСТ 18477—79 выпускают безбортовые платформы с металлическим полом.
Автомобильным транспортом на объекты строительства доставляют все материалы, изделия и конструкции, необходимые для в| полнения строительно-монтажных работ. На долю автомобильно( транспорта приходится около 85 % перевозок в строительстве. И, пользуют преимущественно собственный автомобильный парк стрЛ тельных министерств и ведомств, а также централизованный авв транспорт республиканских министерств автомобильного транспорт которым доставляют в основном местные строительные матери лы (например, керамический и силикатный кирпич).
По конструктивным признакам автомобильные транспортнЯ средства общего назначения разделяют на автомобили с грузовЯ бортовой платформой, тягачами и прицепной подвижной состав.
У грузовых автомобилей бортовая платфорЯ может быть деревянной либо цельнометаллической с бортами, откидЯй вающимися на три или одну сторону. Такие платформы предназнаЯё ны для перевозки различных штучных грузов, при этом для лис шего обеспечения грузовместимости автомобиля при перевозке лепЯ^ весных материалов и изделий могут применяться съемные подстаЯ = ные высокие решетчатые борта. При необходимости предохраненЯ е грузов от прямого воздействия атмосферных осадков в некоторЯ Ц конструкциях автомобилей применяется тент.
Автомобильные тягачи предназначены для буксировки прицепного подвижного состава, Различают тягачи седельные и грузовьк автомобильные. Седельные тягачи на шасси имеют шар нирное опорно-сцепное устройство (седло), с помощью которого осуществляется соединение с полуприцепом, а часть его массы переда ется на шасси тягача. Седельный тягач имеет выводы пневматичее кой тормозной системы, подсоединяемой к системе управления полу прицепом.
Грузовыми автомобильными тягачами служат автомобили с бор’ товой платформой, приспособленные для работы с прицепами.
Полуприцепы (седельные прицепы) могут быть одноосными, двухосными и трехосными. Полуприцеп имеет деревянный или цельнометаллический кузов, под его задней частью расположены оси полуприцепов, а под передней сцепное устройство, соединяемое с седлом тягача. Полуприцеп может после отцепления поддерживаться в горизонтальном положении; для этого на его раме укреплены поддерживающие стойки с катками или плоскими опорами, которые устанавливаются вручную или автоматически в рабочем положении при сцепленном положении тягача и полуприцепа. Погрузка и выгрузка, а также маневрирование полуприцепа возможны без тягача. Кузов полуприцепа может иметь откидные борта, позволяющие осуществлять грузовые операции с трех сторон борта. Cпециально для перевозки крупнотоннажных контейнеров серии 1С по ГОСТ 18477—79 выпускается безбортовой полуприцеп.
Прицепы представляют собой платформу автомобильного типа с открывающимися бортами. Кузов может быть деревянным либо металлическим; в конструкции предусмотрено дышло для сцепа с тягачом, а также задняя и передняя убирающиеся подставки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транспортные средства для перевозки строительных грузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы