Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Характеристика сборных железобетонных конструкций и специфика их транспортировки

Читать далее:




Характеристика сборных железобетонных конструкций и специфика их транспортировки

Для перевозки сборных железобетонных конструкций требуются специализированные автотранспортные средства.

Основные показатели транспортабельности сборных железобетонных конструкции, влияющие на конструктивное исполнение специализированных автотранспортных средств: габарит железобетонных изделий в транспортном положении и их масса, расположение центра тяжести, допустимые места (характер) опирания и крепления груза, восприимчивость к динамическим нагрузкам, действующим в процессе транспортировки. При сходных показателях транспортабельности для перевозки различных железобетонных конструкций можно использовать одинаковые специализированные автотранспортные средства или же с незначительными изменениями в их конструкции. Благодаря этому сокращается число необходимых строительству типоразмеров машин. Поэтому анализ всех основных типов железобетонных конструкций с точки зрения их транспортабельности является одним из основных подготовительных этапов для определения рациональных типов и типоразмеров специализированного автотранспорта, их основных параметров и конструктивных схем.

К основным типам железобетонных конструкций, требующим применения специализированных автотранспортных средств, могут быть отнесены: стеновые панели и панели перекрытий, плиты покрытий и перекрытий, колонны, сваи, балки и ригели, стойки ЛЭП и опоры светильников, фермы, объемные блоки, санитарно-технические кабины и элементы шахт лифтов.

Такие типы железобетонных изделий, как фундаменты, лестничные марши и площадки, плиты балконов, перемычки, емкости водоснабжения и канализации, шахтная крепь могут перевозиться транспортными средствами общего назначения или в ряде случаев специализированными транспортными средствами, выпускаемыми серийно автомобильной промышленностью.

Число типоразмеров железобетонных конструкций, применяемых в настоящее время в строительстве и планируемых к применению, превышает 10 тыс. единиц. Поэтому при рассмотрении показателей транспортабельности проведена группировка изделий и составлены их габаритно-массовые ряды.

Панели — один из наиболее массовых видов железобетонных конструкций, широко применяемых в жилищном и промышленном строительстве. Панель представляет собой плоскостную конструкцию, прямоугольного сечения, может быть сплошной или с проемами для окон и дверей, а в отдельных случаях — иметь выступы подоконников. В зависимости от назначения панели могут быть разбиты на три группы. Каждая группа панелей в зависимости от выбранного шага по длине имеет определенные высоту, ширину (толщину) и массу.

При транспортировке стеновые панели должны располагаться вертикально или с небольшим наклоном (до 8—10°). Более целесообразно вертикальное положение панели, так как при наклоне образуется сила, действующая перпендикулярно продольной плоскости панели, не рассчитанной на восприятие этого усилия.

Панели перекрытий рассчитаны на восприятие усилий, перпендикулярных их основной плоскости, поэтому положение их при транспортировке может быть вертикальным, наклонным или горизонтальным. При перевозке стеновые панели должны опираться по всей длине или же на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м. При транспортировке в горизонтальном положении панели перекрытия должны опираться закладными деталями, расположенными по концам изделия, но не далее 75 мм от края панели. Панели, транспортируемые вертикально, должны крепиться с двух сторон, а при наклонном положении — с одной стороны (выше расположения центра тяжести панели). Расстояние от точки опоры до крепления панели должно составлять 0,65—0,95 высоты.

При одновременной транспортировке нескольких панелей между ними должны устанавливаться прокладки толщиной не менее 70 мм, исключающие соприкосновение панелей между собой.

Фермы железобетонные широко применяются в конструкциях перекрытий современных производственных и культурных зданий и сооружений. Они представляют собой плоскостную решетчатую конструкцию прямоугольной или сегментной формы. Положение ферм при транспортировке — вертикальное. Места опирания — в узлах нижнего пояса или по концам ферм. Места крепления ферм должны располагаться в узлах верхнего пояса.

Плиты покрытий и перекрытий (плоские или П-образного сечения) применяют в конструкциях покрытий и междуэтажных перекрытий производственных и жилых зданий.

Положение плит при транспортировке — горизонтальное (рабочее) с опиранием по концам изделия или же со смещением, не превышающим 0,5 м. При перевозке и хранении плиты могут укладываться стопой на специальных прокладках.

Балки и ригели применяют в конструкциях покрытий и фундаментов, а также в качестве несущих элементов для установки кранового оборудования. Балки изготовляют односкатными, двускатными или прямоугольной формы. Положение балок и ригелей при транспортировке — вертикальное (рабочее). Опирание должно производиться нижней плоскостью на специальные подкладки. Расстояние между подкладками и концом изделий зависит от конструкции и длины последних. Балки и ригели крепят сбоку по всей высоте изделия. Транспортировка балок в горизонтальном «лежачем» положении недопустима, так как они могут разрушиться при перевозке. При одновременной транспортировке нескольких изделий между ними должны устанавливаться разделители толщиной более 100 мм.

Сваи применяют в конструкциях оснований жилых и промышленных зданий и сооружений. Сваи изготовляют квадратного сечения. Общая длина дана без учета длины острия, которая, как правило, находится в пределах 250—450 мм. Положение свай при транспортировке—горизонтальное (нерабочее). Опирание должно осуществляться на специальные подкладки, расположенные не далее чем в 10 см от монтажных петель. Сваи можно укладывать на транспортное средство ярусами. При этом подкладки между ярусами должны быть одной толщины для обеспечения устойчивости штабеля и располагаться строго по вертикали и на расстоянии 0,2—0,3 м от монтажных петель. Высота штабеля не должна превышать 2 м. Во из* ржание смятия петель толщина прокладок должна быть на 20 мм больше высоты петель.

Стойки ЛЭП и опоры для светильников являются опорными элементами в конструкциях линий электропередач и осветительной ар-матуры. Одинаковое конструктивное исполнение и показатели транспортабельности позволяют объединить их в одну группу. Они могут быть выполнены с постоянным или переменным наружным диаметром по длине, т. е. цилиндрическими или коническими. Положение стоек и опор при транспортировке — горизонтальное (нерабочее). Опирание должно осуществляться на специальные подкладки. Грузовая площадка транспортного средства должна иметь специальные ограждения в виде коников, удерживающих груз на платформе.

Колонны являются несущими элементами каркаса промышленных, жилых и культурно-бытовых зданий и сооружений. В зависимости от назначения колонны выполняют прямоугольного сечения и двухветвевыми под тяжелую крановую нагрузку. При необходимости колонны можно транспортировать штабелем. При этом нижний ряд двухветвевых колонн укладывают «плашмя» на платформу транспортного средства, а следующие ряды — на специальные подкладки. Двухветвевые колонны можно также транспортировать в положении «на ребро», опирающимися на грузовую площадку. В этом случае необходимо обеспечить устойчивость положения колонн, применяя специальные коники типа «гребенка». Число рядов колонн, укладываемых на транспортное средство по высоте: 1—4 — для прямоугольных колонн, 1—3 —для двухветвевых крайних колонн, не более 2 — для средних тяжелых двухветвевых колонн.

Объемные блоки применяют при строительстве жилых и общественных зданий. Это почти полностью готовые монтажные элементы. Объемный блок представляет собой полую тонкостенную прямоугольную призму с проемами для окон и дверей. Блоки могут быть с навесными утеплительными или изоляционными панелями или без них. Положение объемных блоков при транспортировке — вертикальное (рабочее). Опирание блоков на грузовой платформе должно осуществляться по четырем углам или по периметру. Объемные блоки являются железобетонными конструкциями, наиболее чувствительными, к динамическим перегрузкам, возникающим в процессе транспортировки. Особенностью объемных блоков является также смещение их центра тяжести относительно геометрического центра как в продольном направлении (до 1,5 м), так и в поперечном. Для предотвращения смещения объемного блока в процессе транспортировки грузовая площадка должна иметь специальные Упорные выступы.

Санитарно-технические кабины и элементы шахт лифтов применяют для строительства жилых и общественных зданий. Так как и объемные блоки, они представляют собой объемные элементы! но в значительной степени отличаются от последних по габаритам, и массе. В настоящее время вводятся и в дальнейшем будут приме., пяться железобетонные сантехкабины взамен асбоцементных. Ввиду схожих показателей транспортабельности эти железобетонные конструкции могут быть объединены в одну группу.

Транспортировка сантехкабин и шахт лифтов должна осуществляться в вертикальном (рабочем) положении. При транспортировке изделия должны опираться на грузовую площадку транспортного средства через две прокладки высотой не менее 60 мм, которые укладывают вдоль коротких сторон на расстоянии 30 см от края,

Элементы шахты лифтов высотой до 1,4 м могут транспортироваться в два ряда по высоте. Второй ряд устанавливают на деревянные подкладки высотой не менее 100 мм.

Анализ основной номеклатуры железобетонных изделий показал, что такие железобетонные конструкции, как панели, фермы объемные блоки, санитарно-технические кабины, ввиду своих габаритно-массовых параметров и условий транспортировки требуют довольно узкой специализации транспортных средств, что в значительной мере скажется на их конструктивном исполнении. Показатели транспортабельности балок, ригелей, колонн, свай, стоек ЛЭП и опор для светильников во многом совпадают, поэтому принципиальные схемы транспортных средств для перевозки этих изделий могут быта одинаковыми.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Характеристика сборных железобетонных конструкций и специфика их транспортировки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства