Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Специализированные автотранспортные средства для перевозки сборных железобетонных конструкций

Читать далее:




Специализированные автотранспортные средства для перевозки сборных железобетонных конструкций

Классификация специализированных автотранспортных средств

Для перевозки строительных железобетонных конструкций во многих случаях необходимы специализированные автотранспортный средства. Это обусловлено значительными габаритами и массой железобетонных конструкций, необходимостью соблюдения заданного транспортного положения и мест опирания изделий при перевозке, их восприимчивостью к динамическим нагрузкам и рядом других уо ловий.

Для перевозки крупногабаритных железобетонных конструкций в основном используют автопоезда, состоящие из седельного авто« мобильного тягача и специализированного полуприцепа. Применений седельных автопоездов позволяет более полно использовать тяговые возможности автомобиля, Кроме того, маневренность автопоезд седельного типа выше, чем прицепного аналогичного назначения что особенно важно в стесненных условиях реконструкции зданий и сооружений, когда часто возникает необходимость движения автопоезда задним ходом.

Специализированные полуприцепы для перевозки железобетонных конструкций можно классифицировать по трем основным признакам:
1) виду основного перевозимого груза;
2) расположению по высоте грузовой платформы полуприцепа относительно седельно-сцепного устройства тягача и колес полуприцепа;
3) форме кузова, которая определяет конструкцию специализированного автотранспортного средства.

По виду (основного перевозимого груза) дается название специализированному полуприцепу: панелевозы—для перевозки панелей наружных и внутренних стен и панелей перекрытий; фермовозы — для перевозки железобетонных ферм; плитовозы — для перевозки плит покрытий и перекрытий, колонн, свай, балок, ригелей, опор линий электропередачи и светильников; сантехкабиновозы — для перевозки сантехкабин и элементов шахт лифтов; блоковозы — для перевозки объемных блоков.

В зависимости от расположения по высоте грузовой платформы полуприцепа относительно седельно-сцепного устройства тягача и колес полуприцепа транспортные средства делятся на три типа: высокорамные — с расположением грузовой платформы выше уровня седельно-сцепного устройства и колес полуприцепа; низкорамные — с расположением грузовой платформы ниже уровня седельно-сцепно-го устройства и колес полуприцепа; полунизкорамные — с расположением грузовой платформы ниже седельно-сцепного устройства, но выше колес полуприцепа.

В зависимости от формы кузова транспортные средства делятся на кассетные — для перевозки изделий в вертикальном положении; хребтовые — с двумя боковыми площадками для размещения перевозимого груза, разделенными хребтовой рамой (перевозимые изделия устанавливают на боковые площадки с наклоном 8—10°, при этом боковой поверхностью они опираются на развитую вертикально-пространственную хребтовую раму); платформенные—для перевозки изделий в горизонтальном положении (грузовая площадка таких транспортных средств может иметь постоянные размеры, а также переменные ширину или длину) и для перевозки изделий под Углом до 65° (платформа наклонная, с одной грузовой площадкой).

Сборные железобетонные конструкции доставляют с завода-изготовителя на строительный объект в соответствии с монтажно-транспортным графиком поставки изделий на приобъектный склад или непосредственно под монтажный кран, исключая промежуточную перегрузку. При организации монтажа зданий и сооружений с транспортных средств наиболее прогрессивен «челночный» метод достав грузов с использованием сменных полуприцепов.

При погрузке строительных железобетонных конструкций их ложение на транспортном средстве должно соответствовать или б близким к рабочему положению изделий в здании или сооружен за исключением колонн, свай и некоторых других длинномерных к струкций, которые должны располагаться на грузовой площад транспортного средства в горизонтальном положении.

Перевозимые конструкции должны опираться на деревянные п кладки и прокладки в местах, обозначенных заводом-изготовител соответствующими метками. При многоярусной погрузке подклад и прокладки должны располагаться по одной вертикали всего шт беля. Подкладки и прокладки должны быть шириной не менее 5 с и высотой более высоты захватных петель и других выступающи частей изделия.

Крепление строительных конструкций на грузовой платформ транспортного средства должно исключать их продольное и попереч ное смещение, а также взаимное столкновение или трение при транс портировке.

Созданием и производством специализированных автотранспортных средств для перевозки сборных железобетонных конструкции занимаются строительные министерства и ведомства на основе разработанных типоразмерных рядов, устанавливающих основные параметры и конструктивные схемы специализированных полуприцепов. Типоразмерные ряды специализированных автотранспортных средств для перевозки железобетонных строительных конструкций на период до 1990 г., утвержденные Госстроем СССР в 1983 г. являются документом, определяющим направленность работ по созданию и модернизации типовых конструкций специального подвижного состава.

Панелевозы

Панели — наиболее массовый вид строительных железобетоных конструкций, применяемых в жилищном, промышленном и сельского строительстве. Большая высота выпускаемых для жилищного стрш тельства стеновых панелей определила конструктивное исполнение; панелевозов — низкорамные полуприцепы хребтового, кассетного илй платформенного типов.

Панелевозы хребтового типа. Несущая часть хребтовых полуприцепов-панелевозов представляет собой каркас трапециевидного поперечного сечения, выполненный из гнутых или прокатных профилей. По боковым сторонам каркаса располагаются грузовые площадки.; для размещения панелей.

При погрузке панели устанавливают на грузовые площадки расположенные под углом 8° к горизонтали, после чего наклоняют до соприкосновения с хребтовым каркасом рамы, имеющим горизонтально расположенные брусья по всей длине грузовых площадок. Панели крепят канатным прижимом с помощью двух лебедок с ручным приводом, расположенных в передней части полуприцепа. Для предотвращения спадания панелей при транспортировке или в случае обрыва тросового прижима их во время погрузки дополнительно фиксируют страховочными цепями, которые крепятся к строповоч-ным петлям панелей.

Рис. 1. Полуприцеп-панелевоз ПП-1307

По хребтовой схеме выполнены панелевозы ПП-1307, ПП-1407, ПП-2008Б, НАМИ-790. Погрузочная высота хребтовых панелевозов не превышает 700 мм и совпадает с высотой подъема панелей нри установке их на грузовую площадку.

В строительстве наиболее распространен полуприцеп-панелевоз хребтового типа ПП-1307. Полуприцеп имеет гидравлическое опорное устройство двойного действия, обеспечивающее работу автопоезда по «челночной» схеме, с отцепкой полуприцепов в местах погрузки и разгрузки.

Гидравлическое опорное устройство имеет двойной привод: от шестеренчатого насоса, установленного на тягаче, или от ручного насоса, установленного на полуприцепе. Гидросистема тягача соединена с гидросистемой полуприцепа разрывной муфтой. Время сцепки и расцепки тягача с полуприцепом не превышает 10 мин. Несмотря на широкое применение в строительстве, хребтовые панелевозы име-10т ряд недостатков: на них можно перевозить только четное число панелей одинаковой массы, так как при несимметричной загрузке грузовых площадок полуприцепа теряется поперечная устойчивость автопоезда и неравномерно распределяется нагрузка на шины; затруднена защита панелей от попадания грязи в процессе движения;

осложняется перевозка панелей с выступающими боковыми частями. Кроме того, хребтовые панелевозы являются узкоспециализированными автотранспортными средствами, что не позволяет использовать их на перевозке попутных грузов при холостом обратном пробеге. Коэффициент использования пробега хребтовых панелевозов не превышает 0,49.

Панелевозы кассетного типа. Наряду с панелевозами хребтового типа в строительстве все большее применение находят кассетные панелевозы, имеющие одну грузовую площадку с боковыми несущими ограждающими фермами, замкнутыми по торцам и образующими кузов в виде кассеты. При погрузке панели устанавливают вертикально на пол грузовой площадки, фиксируют в этом положении специальными разделителями, предотвращающими соприкосновение панелей, после чего крепят пакет панелей боковыми зажимами по всей длине. По кассетной схеме выполнены панелевозы УПП-0907, УПП-1207 УПП-2008, ПК-1700. Кассетные панелевозы являются универсальными. На них можно перевозить четное и нечетное число панелей, панели с боковыми выступами, а также другие изделия, размеры и масса которых соответствуют размерам грузовой площадки и грузоподъемности панелевоза.

Рис. 2. Полуприцеп-панелевоз УПП-1207

Панелевозы платформенного типа. Для перевозки стеновых панелей жилых и промышленных зданий высотой до 2 м и длиной до 12 м целесообразно использовать высокорамные платформенные полуприцепы-панелевозы УПП-2012 (рис. 111,3). Полуприцеп имеет сварную раму, выполненную из гнутых профилей. Двухосная тележка панелевоза управляемая, что значительно повышает маневренность автопоезда. Система крепления панелей включает в себя разделители-фиксаторы, которые легко, убираются в платформу при холостых пробегах полуприцепа. Панелевоз может быть использован также для транспортировки плит, колонн, балок, ригелей и других грузов, габариты которых не превышают размеров грузовой площадки, а общая масса — грузоподъемности полуприцепа.

Панелевозы с наклонной грузовой платформой. Для перевозки щирокогабаритных панелей перекрытия длиной до 7,2 м и шириной до 3,6 м используют полуприцепы-панелевозы с наклонной грузовой платформой УПП(Ш)-1207. Наклонная часть грузовой площадки представляет собой пространственную металлическую конструкцию треугольного поперечного сечения. Угол наклона боковой поверхности переменный (55—61°), что позволяет совмещать центр тяжести различных по высоте панелей с продольной осью автопоезда; благодаря этому обеспечивается равномерность загрузки сторон полуприцепа.

Фермовозы

Для перевозки железобетонных ферм было разработано более 80 конструкций специализированных полуприцепов. Однако анализ параметров и условий перевозки ферм показал, что достаточно иметь ва типоразмера полуприцепов-фсрмовозоа — УПФ-1218 и УПФ-2024.

Рис. 3. Полуприцеп-панелевоз УПП-2012

Рис. 4. Полуприцеп-панелевоз УПП(Ш)-1207

Универсальный полуприцеп-фермовоз УПФ-1218. предназначен для перевозки железобетонных ферм длиной 12 и 18 м, высотой до 3,15 м и массой до 12 т. Рама полуприцепа представляет собой сварную конструкцию, состоящую из трех секций: передней, средней и задней. При перевозке ферм длиной 12 м рама собирается из передней и задней секций, а при перевозке ферм длиной 18 м дополнительно устанавливается б-метровая средняя секция. В передней и задней секциях рамы располагаются грузовые площадки, на которых устанавливаются концами железобетонные фермы. Полуприцеп-фермовоз УПФ-2024 предназначен для перевозки в верти* кальном положении ферм длиной 18 и 24 м, высотой до 3,4 м. Полу» прицеп — кассетного типа, выполнен по полунизкорамной схеме, име-ет канатную систему управления поворотом двухосной задней тележки.

Рис. 5. Полуприцеп-фермовоз УПФ-1218

Плитовозы

Основное назначение этой группы транспортных средств — перевозка плит, балок, колонн, свай, опор линий электропередачи и сва-тальников. Эти изделия близки по размерам и массе, а таюке по требованиям к их транспортировке, Сравнительно небольшая высота этих изделий в транспортном положении определила единую для всех полуприцепов этой группы конструктивную схему высокорамный полуприцеп платформенного типа.

Благодаря оборудованию плитовозов сменной оснасткой для крепления различных железобетонных конструкций они универсальны.

Полуприцеп-плитовоз УПЛ-1412 имеет сварную раму, основу которой составляют два продольных лонжерона, связанных поперечинами. В передней части рамы приварен стальной лист, образующий накатную площадку, которой полуприцеп опирается на седло тягача. Грузовая площадка в передней части имеет ограждение, выполненное в виде прямоугольной рамки.

Съемная оснастка выпускается в двух вариантахг ограничитель-достяжная (для первозки плит длиной до 12 м и шириной до 3 ы) й зажимная (для перевозки колонн, свай, балок, ригелей и др.). Кроле того, в раме полуприцепа предусмотрены квадратные гнезда для установки других видов оснастки, что позволяет расширить область применения подобных машин.

Полуприцеп-плитовоз УПЛ-0906 имеет аналогичную конструкцию, но предназначен для перевозки изделий длиной до 6 м и шириной до 3 м. Универсальный раздвижной полуприцеп УПР-3212 предназначен для перевозки железобетонных балок, плит, свай и колонн длиной до 12 м, шириной до 3 м и массой до 12 т. Рама полуприцепа (раздвижная телескопического типа, с пятью фик« сируемыми положениями) состоит из двух секций. Передняя секция состоит из двух профильных балок, соединенных между собой поперечинами, покрытыми деревянным настилом. В передней части секции установлены ограждение и шкворень для сцепки с тягачом. Продолжение платформенной части передней секции представляет собой хребтовую балку, предназначенную для телескопического сопряжения передней и задней секций. Задняя секция состоит из двух продольных лонжеронов, между которыми может передвигаться на специальны х роликах хребтовая балка передней секции. На лонжеронах задней секции установлены штыревые фиксаторы, с помощью которых соединяются передняя и задняя секции при попадании их в Отверстия, расположенные с боковых сторон в хребтовой балке.

Рис. 6. Полуприцеп-плитовоз УПЛ-1412

Рис. 7. Раздвижной полуприцеп УПР-1212

База полуприцепа изменяется при заторможенных стояночным тормозом колесах и вынутых из отверстий хребтовой балки штыревых фиксаторах. Хребтовая балка передней секции перемещается за счет движения тягача до совпадения фиксаторов со следующей парой отверстий в хребтовой балке. Полуприцеп снабжен комплектом съемных коников, которые устанавливаются в специальные гнезда, находящиеся в передней и задней секциях рамы. По аналогичной схеме выполнен и полуприцеп УПР-1812 с двухосной задней тележкой и соответственно большей грузоподъемностью.

Рис. 8. Полуприцеп ПК-1824

Полуприцеп ПК-1824 предназначен для перевозки балок, колонн, свай, плит и панелей-оболочек длиной до 24 м и шириной до 3 м. Рама полуприцепа состоит из четырех плоских ферм, соединенных между собой поперечинами и покрытых сплошным деревянным настилом. Полуприцеп оборудован системой управления поворотом двухосной тележки с механическим канатным приводом, работающим от тягача. Поворотное устройство унифицировано с примененным на полуприцепах-панелевозах УПП-2008 и УПП-2012, Так же, как и у всех полуприцепов платформенного типа, в комплект съемной оснастки ПК-1824 входит набор коников для перевозки различных железобетонных линейных конструкций.

Сантехкабиновозы и блоковозы

Габариты сантехкабин и элементов шахт лифтов определили конструктивную схему сантехкабиновозов низкорамный полуприцеп с кассетной формой кузова.

Полуприцеп-сантехкабиновоз представляет собой раму сварной конструкции, состоящую из боковых несущих ферм, днища, передней и задней замыкающих площадок, образующих кузов кассетного типа. Ввиду большой базы полуприцеп оборудован системой управления поворотом с приводом от седельно-сцепного устройства тягача. Система управления поворотом унифицирована с системой поворота полуприцепа-фермовоза УПФ-1218.

Конструкция полуприцепа-сантехкабиновоза позволяет использовать его для перевозки широкой номенклатуры строительных грузов, что обеспечивает его загрузку при обратных пробегах.

Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов Минавтопрома разработал две конструкции полуприцепов-блоковозов — ЧМЗАП-9390 и ЧМЗАП-9399, которые пришли на смену блоковозам, ранее выпускавшимся организациями строительных министерств и ведомств. Оба полуприцепа выполнены по полунизкорамной схеме и оборудованы боковыми откидными опорами, позволяющими перевозить блоки различной ширины, совмещая при этом центр тяжести объемного блока с продольной осью полуприцепа.

Рис. 9. Полуприцеп-сантехкабиновоз ПЭ-1209

Рис. 10. Полулрицея-блоковоз ЧМЗАП-9399

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Специализированные автотранспортные средства для перевозки сборных железобетонных конструкций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства