Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Топлива, применяемые для двигателей внутреннего сгорания

Читать далее:




Топлива, применяемые для двигателей внутреннего сгорания

В двигателях внутреннего сгорания применяют жидкое и газообразное топливо.

В карбюраторных двигателях основным видом топлива является бензин — жидкость, получаемая при переработке нефти (температуры разгонки 55—200 °С) и обладающая высокой теплотворностью. При полном сгорании 1 кг бензина выделяется 10 500 ккал.

Одним из основных показателей качества бензина является испаряемость, т. е. способность переходить из жидкого в газообразное состояние. В соответствии с ГОСТом об испаряемости бензина можно судить по температурам, при которых испаряется 10, 50, 90 и 100% объема топлива. Для бензинов испарение фракций происходит при температурах от 35—55 до 200 °С.

Детонационная стойкость бензина определяется его способностью обеспечить оптимальную скорость горения рабочей смеси при максимальной степени сжатия. При чрезмерно высокой скорости сгорания смеси процесс принимает взрывной характер, т. е. происходит детонационное сгорание, во время которого возникают резкие стуки, перегрев и даже разрушение основных деталей кривошипо-шатунного механизма. На возникновение детонационного сгорания влияют такие факторы, как размер цилиндров, форма камеры сгорания и размещение в ней свечи зажигания, материал головки цилиндров и поршня, частота вращения коленчатого вала, степень нагарообразования и др. Кроме того, оно зависит от химической структуры топлива.

Детонационная стойкость бензинов характеризуется октановым числом (ОЧ), которое в сравнении с эталонным топливом численно равно процентному содержанию (по объему) изооктана (г’С8Н18), обладающего детонационной стойкостью, равной 100, в смеси с гептаном, имеющим нулевую стойкость к детонации. Чем больше процентное содержание гептана в смеси с изооктаном, тем меньше степень сжатия, при которой возможна нормальная работа двигателя. Октановое число топлива определяется в специальном двигателе при строго установленных условиях испытания путем изменения степени сжатия. Так, если испытуемое топливо начинает детонировать при той же степени сжатия, что и смесь эталонного топлива, содержащая 76% изооктана и 24% гептана, то октановое число топлива равно 76. Октановое число автомобильных бензинов находится в пределах 66—85.

Для повышения детонационной стойкости низкооктанового бензина применяют специальные присадки — тетраэтилсвинец или марганцовистые (0,24-^0,5 г/кг). Этилированные бензины ядовиты и согласно ГОСТу должны иметь специальную окраску (А-76 — желтую, АИ-93 — оранжево-красную, АИ-98 — синюю). Работа автомобилей в городах и районах с большой плотностью населения на этилированном бензине запрещена.

В бензине не должно быть кислот и щелочей, которые могут вызвать коррозию металлических частей двигателя, бензобаков, бензопроводов и карбюратора. В бензине не должно быть механических примесей и воды. Механические примеси засоряют фильтры, трубопроводы, каналы карбюратора.

Термоокислительная стабильность бензина характеризуется стойкостью против нагарообразования, происходящего из-за наличия в топливе смол. Смолы особенно интенсивно образуются при длительном хранении бензина в негерметичной посуде под воздействием солнечного света и воздуха. Нагар снижает мощность и экономичность двигателя.

Бензин должен сохранять свои качества и состав при хранении и транспортировке. Автомобильные бензины маркируются буквой «А» с цифровым индексом, указывающим октановое число.

Автотракторные дизели работают на дизельном топливе, представляющим собой, как и бензин, продукт переработки нефти, нос более высокими температурами разгонки (200-350° С). Теплотворность дизельного топлива равна 10-150 ккал/кг.

Учитывая особенности рабочего процесса в дизелях, к топливу для этих двигателей кроме изложенных в общей части параграфа предъявляются следующие специфичные требования: высокая способность к самовоспламенению, оптимальная вязкость и низкая температура застывания.

Способность дизельного топлива к самовоспламенению оценивается минимально возможным периодом задержки самовоспламенения, зависящим в значительной мере от физико-химических свойств топлива. Способность к самовоспламенению дизельного топлива оценивается цетановым числом (ЦЧ), которое численно равно процентному содержанию (по объему) цетана (Ci6H34), обладающего наибольшей воспламеняемостью (ЦЧ-100) в смеси с а-метилнафталином (С10Н7СН3), обладающим наименьшей воспламеняемостью (ЦЧ = 0). Чем выше ЦЧ, тем выше самовоспламеняемость топлива. Обычно дизельное топливо имеет цетановое число 40—60.

Вязкость (внутреннее трение) дизельного топлива — один из основных показателей его качества, она зависит от фракционного состава и температуры топлива. При недостаточной вязкости топлива увеличивается износ топливной аппаратуры, при чрезмерной— ухудшается фильтрация топлива и его распыливание форсункой.

Широкое применение дизельных двигателей в различных климатических условиях привело к необходимости классифицировать топливо по величине температуры застывания. Согласно ГОСТам установлены три марки дизельного топлива, отличающиеся друг от Друга температурой застывания: Л и ДЛ — летнее, используемое пРи температурах воздуха выше 0° С; ДЗ и ЗС — зимнее, используемое при температурах воздуха от 0 до —30° С; А и ДА — арктическое, используемое при температурах ниже —30 °С.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Топлива, применяемые для двигателей внутреннего сгорания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства