Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения

Публикация:
   Тормоза

Читать далее:




Тормоза

Назначение, классификация, индексация, основные параметры и технические характеристики

Тормоза служат для остановки механизмов и длительного удерживания груза, рабочего оборудования и поворотной части машины в заданном положении, а в трансмиссиях базовых автомобилей для уменьшения скорости передвижения машины вплоть до полной ее остановки. По способу действия различают нормально закрытые (замкнутые) и нормально открытые (разомкнутые) тормоза. Нормально закрытый тормоз крана постоянно включен (затянут) усилием пружины. Когда ее выключают (размыкают), механизм начинает работать. Нормально открытый тормоз постоянно выключен (разомкнут). Когда его включают (затягивают), механизм останавливаются. Нормально открытый тормоз более чувствителен в управлении и позволяет плавно регулировать скорости. По принципу действия тормоза аналогичны фрикционным муфтам.

Рис. 23. Простой (а), дифференциальный (б) и суммирующий (в) ленточные тормоза и их обозначение на схемах (г):
1, 4 — набегающий и сбегающий концы; 2 — лента; 3 — шкив; 5 – рычаг.

По способу управления тормоза, как и муфты, делятся на управляемые и автоматически действующие. По конструкции в трансмиссиях приводов различают ленточные и колодочные тормоза. Ленточный тормоз (рис. 23) состоит из стальной ленты, шкива, и системы рычагов. На ленте наклепана фрикционная накладка в виде сплошной ленты или отдельных секций. Если смотреть на вращающийся шкив, то один конец ленты как бы набегает на него (набегающий), а другой сбегает (сбегающий), По способу закрепления набегающего конца ленточные тормоза подразделяют на простые, дифференциальные и суммирующие. У дифференциального тормоза набегающий и сбегающий концы тормозной ленты закреплены на рычаге с разных сторон точки опоры (оси) А. Дифференциальный тормоз применяют там, где нужно создать большой тормозной момент при небольшом усилии на рычаге управления. Дифференциальный тормоз, так же как и простой, одностороннего действия. У суммирующего тормоза набегающий и сбегающий концы тормозной ленты крепят на рычаге также с двух сторон оси А, но так, чтобы набегающий конец, увлекаемый силой трения, стремился повернуть рычаг вокруг оси в сторону, противоположную повороту рычага под действием включающего усилия Р. Если в таком тормозе концы закрепляют на одинаковом расстоянии от опоры А, то тормозной момент, возникающий от натяжения ленты, не изменяется при любом направлении вращения тормозного шкива: суммирующий тормоз двустороннего действия. Его используют тогда, когда необходимо останавливать механизм независимо от направления его вращения. При изменении направления вращения тормозного шкива набегающий конец сбегает со шкива, а сбегающий 4 — набегает на шкив.

Рис. 24. Принципиальные схемы колодочных тормозов с коротко- (а) и длинноходовыми (б, в) силовыми органами и их обозначение на схемах (г): 1 — шкив; 2 – колодки; 3, 9 – стойки; 4, 5 – пружины; 6 — шток; 7 – якорь; 8 – электромагнит; 10 – болт; 11 — рычаг; 12 — электрогидротолкатель (гидроразмыкатель или пневмокамера).

Колодочный тормоз (рис.24) состоит из тормозного шкива, колодок, системы стоек, штоков и рычага. Рабочая поверхность колодок выгнута по окружности. К колодкам, так же как и у ленточных тормозов, прикреплены фрикционные накладки, Колодочный тормоз может быть наружным или внутренним в зависимости от того, где расположены колодки — снаружи или внутри тормозного шкива. Колодочные тормоза бывают с коротко- и длинноходовыми силовыми органами. В тормозе с короткоходовым силовым органом растормаживание производится с помощью однофазного электромагнита типа МО. При включении электромагнита якорь толкает шток влево, пружина сжимается, а стойки разводятся в стороны пружиной и тормоз растормаживается. Регулируют тормоз болтом. В тормозах с длинноходовым силовым органом растормаживание производится с помощью электрогидротолкателя. При включении электрогидротолкателя рычаг поворачивается относительно шарнира стойки против часовой стрелки, пружина растягивается, шток отходит влево и стойки расходятся — тормоз растормаживается. В тормозах с длинноходовым силовым органом система рычагов сложнее. При включении электрогидротолкателя рычаг поворачивается относительно шарнира стойки против часовой стрелки, пружина сжимается, шток отходит вправо, а стойки расходятся — тормоз растормаживается. Нормально закрытые автоматически действующие ленточные (простые и суммирующие) и колодочные наружные тормоза устанавливают на барабанах лебедок и механизмах поворота; нормально открытые автоматически действующие ленточные простые и колодочные наружные тормоза – на коробках передач и отбора мощности.

Рис. 25. Тормозной гидроклапан с комбинированным управлением запорно-регулирующим элементом золотникового типа (а) и его обозначение на схеме (б): 1 – крышка; 2 – корпус; 3 – обратный клапан; 4, 7 — пружины; 5 – запорно-регулирующий элемент; 6 – фланец с жиклером; 8 — стакан; 9 – поршень; 10 – винт; 11 – золотник.

Предохранительные гидроклапаны ограничивают повышение давления жидкости в системе более допустимого предела, чем защищают механизмы и элементы гидропривода от перегрузок.

Тормозные гидроклапаны с комбинированным управлением за-порно-регулирующим элементом золотникового типа (рис. 25) обеспечивает стабильную скорость опускания груза и рабочего оборудования, а также втягивания выдвижных секций телескопических стрел. В корпусе расположены обратный клапан пружиной и запорно-регулирующий элемент с цилиндрическим золотником. На элемент через фланец с жиклером воздействует пружина, расположенная в стакане. Сжатие пружины регулируют перемещением поршня с помощью регулировочного винта. Через канал А в крышке клапан соединяется с гидролинией, расположенной между гидродвигателем и гидрораспределителем. Стабильная работа клапана обеспечивается регулировочным винтом.

Гидрораспределители управляют потоком рабочей жидкости. Для направления потока рабочей жидкости от гидронасоса к исполнительным механизмам неповоротной части машины (гидроцилиндры выносных опор и блокировки рессор) либо его поворотной части (гидроцилиндры подъема и выдвижения Секций телескопических стрел, гидромоторы лебедок и механизмов поворота) на автомобильных кранах применяют двух- и трехпозиционные гидрораспределители, в которых поток жидкости управляет поворотом крана или возвратно-поступательным перемещением золотников.

Рис. 26. Двухпозиционный
гидрораспределитель с вращающимся запорно-регулирующим цилиндрическим элементом (а) и его обозначение на схеме (б): 1 — корпус; 2, 5, 12 — штуцера; 3 – винт-упор; 4 – ручка; 6 – кран (вентиль); 7, 10 — шайбы; 8 — резиновые кольца; 9, 11 – распорное и стопорное кольца

Двухпозиционные гидрораспределители устанавливают для направления потока рабочей жидкости к исполнительным механизмам неповоротной или поворотной части машины. Двухпозиционный гидрораспределитель с вращающимся запорно-регулирующим цилиндрическим элементом — краном-вентилем (рис. 26). В корпусе посредством шайбы и стопорного кольца установлен кран с прорезанным в нем сегментным пазом Г. С помощью ручки кран можно устанавливать в два крайних положения и фиксировать винтом-упором. К корпусу приварены штуцеры (бобышки). Рабочая жидкость от гидронасоса подводится к штуцеру. При крайнем правом положении ручки (как показано на рисунке) сегментный паз Г крана соединяет между собой отверстия штуцеров и жидкость поступает, например, к исполнительным механизмам поворотной части автомобильного крана. Чтобы направить поток рабочей жидкости к другим механизмам, например к механизмам неповоротной части крана, ручку переводят в крайнее левое положение. Кран поворачивается, и сегментный паз Г соединяет между собой отверстия штуцеров. Трехпозиционные гидрораспределители предназначены для управления рабочими механизмами поворотной и неповоротной частей машин. В них поток рабочей жидкости управляется возвратно-поступательным перемещением запорно-регулирующего элемента золотникового типа. По использованию корпуса гидрораспределители бывают секционные и моноблочные. Секционные гидрораспределители состоят из нескольких секций, каждая из которых имеет свое назначение (рабочая, напорная, сливная, промежуточная), Это удобно в эксплуатации, так как изношенную секцию можно заменять и ремонтировать. Недостатки таких гидрораспределителей – большие габариты и масса. Золотники моноблочных распределителей установлены в одном корпусе (блоке).

Габариты и масса моноблочных распределителей значительно меньше секционных. В моноблочных распределителях меньше уплотнений. Схема соединения золотников в распределителях бывает параллельной и последовательной. При параллельной схеме соединения линия давления каждого золотника соединена с напорной линией гидрораспределителя, а линия слива — со сливной. При такой схеме трудно совмещать управление двумя рабочими операциями и более, так как жидкость стремится поступить в гидрораспределитель того механизма, который имеет наименьшее внешнее сопротивление. При последовательной схеме линия давления первого золотника соединена с напорной линией гидрораспределителя, а линия слива первого золотника – с линией давления второго золотника и т. д. Линия слива последнего золотника соединена со сливной линией гидрораспределителя. Схема позволяет совмещать управление двумя рабочими операциями и более, но при этом давление, развиваемое насосом, будет равно сумме перепадов давлений в приводимых гидродвигателях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тормоза"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства