Строительные машины и оборудование, справочник







Тормозная система автомобиля БелАЗ

Категория:
   Автомобили БелАЗ


Тормозная система автомобиля БелАЗ

Автомобили-самосвалы оборудованы стояночным, рабочим и вспомогательным тормозами. На автомобиле-тягаче и его модификациях вспомогательный тормоз отсутствует.

Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанно-леи-точного типа, с наружным расположением ленты и механическим приводом. Тормоз установлен на фланце ведомого вала гидромеханической передачи и приводится в действие рычагом, расположенным в кабине водителя. Привод стояночного тормоза авгомобн-ля-тягача соединен с рычагом ручного управления тормозного крана, вследствие чего при включении стояночного тормоза автомобиля-тягача колеса его прицепного агрегата также затормаживаются.

Стояночный тормоз предназначен для затормаживания автомобилей-самосвалов и автомобилей-тягачей на стоянках и удержания их на уклонах. При обычной езде пользоваться стояночным тормозом не следует, так как он сильно нагружает механизм трансмиссии, а при длительном притормаживании тормоз нагревается до высокой температуры и может отказать в работе. При торможении стояночным тормозом лампы сигнала торможения в задних фонарях не загораются.

Рабочий тормоз-— барабанного типа, с двумя внутренними колодками на неподвижных опорах и фиксированным разжимным кулаком. Тормоз установлен на всех колесах автомобилей-самосвалов и автомобилей-тягачей и имеет пневматический привод. На автомобилях-самосвалах при помощи обратных клапанов привод рабочего тормоза разделен на два контура: контур привода тормозов передних колес и контур привода тормозов задних колес. В каждом контуре имеется свой тормозной кран и воздушные баллоны. В приводе рабочего тормоза автомобилей-тягачей использован один тормозной кран, который обеспечивает возможность автоматического (синхронного с тормозом автомобиля-тягача) приведения в действие рабочего тормоза прицепного агрегата. Рабочий тормоз автомобилей-самосвалов и автомобилей-тягачей приводится в действие педалью, расположенной в кабине водителя слева от рулевой колонки.

Вспомогательный тормоз — гидравлический тормоз — замедлитель лопастного типа, установлен на ведущем валу гидромеханической передачи. Тормоз служит для притормаживания автомобиля-самосвала, не прибегая к помощи рабочего тормоза, вследствие чего срок службы и надежность в работе последнего значительно увеличивается. Привод вспомогательного тормоза — пневматический, подсоединен к пневматическому приводу рабочего тормоза. Тормоз приводится в действие педалью, расположенной в кабине водителя справа от педали управления подачей топлива.

Описание устройства и эксплуатации вспомогательного тормоза (тормоза-замедлителя) изложены в разделе «Гидромеханическая передача».


Читать далее:

Категория: - Автомобили БелАЗ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины