Кабина автомобиля — цельнометаллическая, одноместная со звуко- и шумоизоляцией, установлена на резиновых амортизаторах, что уменьшает вибрацию ее при работающем двигателе. Ветровое и боковые стекла обеспечивают хорошую обзорность из кабины, освещение внутри.
Кабина оборудована вентиляционным люком в крыше, вентилятором, стеклоочистителем, отопителем для обдува ветрового стекла, зеркалом заднего вида, противосолнечным козырьком и вешалками для одежды.
Сиденье водителя регулируется в продольном направлении и по высоте; можно также изменять наклон подушки и спинки.
Замок двери открывается как снаружи, так и изнутри кабины. С внутренней стороны двери замок может быть установлен на предохранитель.
Стеклоочиститель — пневматический, однощеточный, марки СЛ21-Г, приводится в действие энергией сжатого воздуха тормозной системы. Воздух в цилиндр стеклоочистителя подается через пусковой вентиль-редуктор, поддерживающий давление в пределах 2—4 кГ/см2.
Частота перемещения щетки обусловлена положением головки вентиля-редуктора, а также давлением воздуха в тормозной системе и техническим состоянием стеклоочистителя.
Ненормальная работа стеклоочистителя может быть следствием загрязнения фетрового фильтра, скопления смолистых отложений на деталях клапанного механизма, нарушения герметичности в сопряжениях клапан — седло, срезания стопорного винта крепления сектора к валу, износа рабочей поверхности цилиндра и манжет.
Герметичность сопряжений клапан-седло проверяют при помощи резинового шланга диаметром 5—7 мм и длиной 20—30 мм с ровно срезанными торцами. Для проверки герметичности переместить скобу 20 (см. рис. 168) до упора в кронштейн и появления щелчка в клапанном механизме. Прижать один торец трубки к отверстию для подвода воздуха, а второй торец присоединить к источнику сжатого воздуха под давлением 2 кГ/см2 и убедиться, что воздух проходит свободно.
При перемещении скобы в обратном направлении воздух проходить не должен — клапаны герметичны.
Малое сопротивление повороту рычага щеткодержателя рукой является признаком, износа или высыхания кожаных манжет, а неравномерный ход стеклоочистителя объясняется износом только одной манжеты.
Новые манжеты должны иметь такую же толщину, как и заменяемые.
Если при перемещении рычага щеткодержателя рукой в обе стороны не слышно щелчков в клапанном механизме, а при подаче воздуха стеклоочиститель не работает, это является признаком срезания стопорного винта крепления сектора к валу.
При обнаружении на деталях клапанного механизма смолистых отложений разобрать механизм и промыть все детали в ацетоне.
Перед сборкой стеклоочистителя нанести тонким слоем смазку ЦИАТИМ-201 на рабочую поверхность цилиндра и манжет, на зубья рейки и сектора.
Регулировка хода стеклоочистителя:
медленно повернуть рычаг щеткодержателя влево до появления щелчка в клапанном механизме и остановить рычаг в этом положении. Завернуть регулировочный винт до упора в сектор. Так же установить и правый регулировочный винт; проверить правильность установки винтов. Если при повороте рычага вправо или влево слышен щелчок, а рычаг еще можно повернуть в том же управлении, завернуть регулировочные винты настолько, чтобы щелчки были слышны в момент изменения направления вращения рычага.
Рис. 168. Стеклоочиститель:
1— крышка; 2 — манжеты; 3 — поршень; 4 — верхняя крышка; 5 — регулировочные винты; 6 — вал; 7 — сектор; 8 — корпус; 9 — кронштейн; 10 — тяга; 11 — втулка; 12 — фильтр; 13 — выпускной клапан; 14 — впускной клапан; 15, 16 и 18 — оси; 11 и 20 — скобы; 19 — пружина; 21 — крышка-головка
Рис. 169. Вентиль-редуктор стеклоочистителя:
1 — винт-втулка; 2 — гайки крепления вентиля; 3 — шток; 4 — пружина; 5 — манжета; 6 — корпус; 7 — гайка крепления манжеты; 8 — уплотнительная прокладка; 9 — седло клапана; 10 — тройник; 11 — штуцер отбора воздуха к цилиндру стеклоочистителя; 12 — распорная шайба; 13 — шайба; 14 — штифт; 15 — головка;
Убедившись в правильности установки регулировочных винтов, закрепить их контргайками.
Отопитель кабины — водяной, включен в систему охлаждения двигателя. Горячая вода из левого блока двигателя по шлангу подается в радиатор.
Отводящий шланг соединяет нижнюю часть радиатора со всасывающим патрубком водяного насоса.
Правила пользования отопителем . При низкой температуре окружающего воздуха вентилятор отопителя можно включать только после того, как охлаждающая жидкость в системе охлаждения нагревается до температуры +60 °С.
При температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °С перед заправкой системы охлаждения двигателя жидкостью перекрыть запорный кран. Таким образом система отопления окажется закрытой для доступа непрогретой жидкости. Открывать запорный кран можно только после того, как температура в двигателе достигнет + 60 °С. Это условие соблюдать обязательно, так как в противном случае охлаждающая жидкость может замерзнуть в системе отопления.
Если возникает необходимость, чтобы горячий воздух поступал только на ветровое стекло, закрыть заслонкой отверстие, чтобы теплый воздух не поступал непосредственно на водителя.
Через 500 ч работы подтянуть крепления кабины.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кабина автомобиля БелАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы