Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Тягово-сцепные устройства

Читать далее:




Тягово-сцепные устройства

Для соединения с прицепом на задней поперечине рамы тягача устанавливается буксирное устройство — тяговый крюк, который имеет пять типоразмеров в зависимости от полной массы буксируемого прицепа. Крюк имеет защелку, которая собачкой может удерживаться в закрытом или открытом положении. Для открытия защелки собачку надо приподнять. Для устранения возможности самопроизвольного расцепления буксирного устройства при работе сквозь защелку и собачку просверлено отверстие, в которое вставляют шплинт, прикрепленный к крюку на цепочке. Тяговый крюк рассчитан на применение жесткого буксира, так как смягчает толчки в обе стороны.

Тягач с полуприцепом соединяется полуавтоматическим опорно-сцепным устройством с двумя осями качания. На раме автомобиля-тягача со смещением относительно задней его оси (внутрь базы на 50—150 мм) установлена плита с шарнирно (на балансире 3) закрепленным на ней опорным кругом, имеющим устье. Опорный круг может качаться на оси в продольной, а на оси в поперечной плоскостях. Для амортизации качания круга в поперечной плоскости имеются две цилиндрические пружины. Чрезмерная качка в поперечном направлении предотвращается ограничителями. В центре опорного круга укреплены захваты шкворня, шарнирно закрепленные на пальцах и имеющие скосы в передней части. Скосы в задней части захватов совпадают со скосами устья опорного круга. В передней части захваты имеют фасонные вырезы, в которые вдвигается замок. Замок имеет стержень, на который надета пружина, и рычаг замка. В замке имеется продольный вырез, в который входит направляющий палец, закрепленный в нижней части опорного круга. Когда полуприцеп соединен с автомобилем-тягачом, тогда захваты сведены и охватывают поворотный шкворень полуприцепа. При этом расцепка невозможна вследствие того, что замок препятствует повороту захватов на пальцах.

Отцепка полуприцепов осуществляется путем отвода в сторону планки 1 предохранителя и перемещения замка вперед с помощью рычага. При этом пружина сжимается. Имеющаяся в замке защелка, оттягиваемая пружиной, упирается в выступ замка и удерживает его в переднем положении. При расцепке, когда автомобиль-тягач подается вперед, шкворень полуприцепа раздвигает захваты. В этот момент штифт, имеющийся на левом захвате, нажимая на защелку, поворачивает ее и освобождает замок, который под действием пружины передвигается до упора в захваты.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






При сцепке автомобиль-тягач подается назад, и шкворень полуприцепа, попадая в устье опорного круга, нажимает на внутренние скосы захватов, раздвигает их и устанавливается в рабочее положение. В этот момент замок автоматически вдвигается пружиной в паз, образуемый передними концами захватов, и запирает сцепное устройство. После этого планку 1 предохранителя опускают, предупреждая возможность осевого перемещения замка и, следовательно, расцепку автопоезда в пути. Опорный круг может качаться на поперечной оси до 35°, а на продольной — до 20°. Резиновые упоры или продольные спиральные пружины смягчают удары при трогании с места и при движении. Цилиндрический шкворень полуприцепа имеет в нижней части фланец, препятствующий выходу Шкворня из замка опорного круга.

Рис. 1. Опорно-сцепное устройство тягача

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тягово-сцепные устройства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства