Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Москвич

Публикация:
   Уход за генератором автомобиля «Москвич»

Читать далее:




Уход за генератором автомобиля «Москвич»

Качество обслуживания генератора в эксплуатации значительно влияет на надежность и безотказность его работы. Для этого необходимо содержать его в чистоте, своевременно контролировать надежность крепления его к двигателю, систематически следить за показаниями вольтметра и немедленно устранять причины обнаруженных нарушений в работе.

По показаниям вольтметра, входящего в состав комбинации приборов, контролируется напряжение в системе электрооборудования автомобиля. При работе исправного генератора на средних эксплуатационных оборотах двигателя стрелка вольтметра должна находиться в правой части белой зоны шкалы прибора. Раздел между белой и красной зонами соответствует напряжению в цепи 15 В, а раздел между белой и оранжевой зонами соответствует 12 В. Передвижение стрелки вольтметра в красную зону после пуска двигателя означает чрезмерный зарядный ток, свидетельствующий о выходе из строя регулятора напряжения. Эксплуатация автомобиля в таком режиме работы генератора недопустима, так как приведет к выкипанию электролита с выплескиванием его на поверхность батареи и окружающих деталей, а также к резкому сокращению срока службы аккумуляторной батареи. Кроме того, значительное превышение напряжения в системе электрооборудования автомобиля пагубно сказывается на работе отдельных узлов и приборов, ведет к сокращению их срока службы, а также выходу из строя светотехнического оборудования в связи с перегоранием нитей ламп.

Рис. 1. Схема соединения генератора:
1 — аккумуляторная батарея: 2 — генератор; 3 монтажный блок предохранителей и реле; 4 — выключатель зажигания; 5 — вольтметр в комбинации приборов

Если же после пуска двигателя и увеличения частоты вращения коленчатого вала стрелка вольтметра не отклоняется вправо к краю белой зоны, а в дальнейшем переходит в оранжевую зону, то зарядный ток в цепи отсутствует и потребители питаются только за счет аккумуляторной батареи. В этом случае необходимо немедленно выяснить и устранить причины отсутствия зарядки, так как дальнейшая эксплуатация приведет к чрезмерной разрядке аккумуляторной батареи и невозможности пуска двигателя.

Пагубные последствия работы батареи в режиме систематической недозарядки, приводящие к сульфатации пластин, были описаны в предыдущем разделе. Вялое отклонение стрелки с запаздыванием по времени относительно увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя свидетельствует о пробуксовке приводного ремня, что, в свою очередь, приводит к нарушению зарядки аккумулятора.

Значительное падение напряжения в цепи (отклонение стрелки вольтметра влево вплоть до оранжевой зоны) при включении нескольких энергоемких потребителей и работе двигателя на средней частоте говорит о нарушении нагрузочной характеристики генератора, выходе из строя выпрямителя из-за пробоя диода, межвитковом замыкании или обрыве в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора.

Необходимо систематически проверять и, если требуется, подтягивать гайки крепления переднего и заднего кронштейнов к двигателю и болты крепления генератора к кронштейнам. Проверять и при необходимости регулировать натяжение приводного ремня. Убедиться в надежности крепления и чистоте наконечников проводов в местах подсоединения к генератору, ИРН и аккумуляторной батарее.

Через каждые 60 тыс. км пробега в дополнение к перечисленным работам следует:
— продуть генератор сжатым воздухом для удаления пыли;
— сняв с генератора щеточный узел, проверить его состояние, обеспечить свободное без заеданий перемещение щеток в щеткодержателе, при этом высота выступающей части щеток должна быть не менее 8 мм;
— проверить и при необходимости подтянуть стяжные винты крышек генератора и гайку крепления шкива.

При незначительном загрязнении щеткодержатель, щетки и контактные кольца протереть чистой тканью, смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачищать стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100, вращая якорь от руки при снятом щеткодержателе.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобили Москвич

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за генератором автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства