Строительные машины и оборудование, справочник






Установка дизеля трактора ДТ-75В


Категория:
   Трактор ДТ-75В


Установка дизеля трактора ДТ-75В

Дизель СМД-14НГ установлен на раме трактора на шести эластичных амортизаторах автомобильного типа.

Амортизатор состоит из резинового кольца, привулканизированного к внутренней втулке и наружной.

Передняя опора, закрепленная на передней балке дизеля при помощи стяжного болта и гайки, крепится к кронштейнам оси рамы трактора болтами и специальными гайками.



К дизелю четырьмя шпильками и гайками прикреплены задние кронштейны, а к ним, через амортизаторы, задние опоры.

Задние опоры болтами крепятся к накладкам, приваренным к лонжеронам рамы трактора, через резьбовые втулки, которые при установке дизеля СМД-14НГ должны быть в первых отверстиях накладок.

Рис. 1. Установка дизеля: 1 — шайба опорная; 2 — накладка; 3—втулка; 4 — болт; 5— чашка защитная; 6 — гайка специальная; 7 — кронштейн задний; 8 — кольцо резиновое; 9 — болт; 10 —втулка внутренняя; 11 — втулка наружная; 12— болт; 13 — прокладки; 14 — опора передняя; 15 — болт стяжной; 16 — опора задняя левая; 17 — штифт; 18 — прокладки; 19 — шпилька; 20 — опора задняя правая

Для фиксации дизеля после его центровки служит штифт, который запрессовывается в отверстие левой задней опоры.

Для предотвращения попадания масла и топлива на резину на амортизаторы устанавливаются защитные чашки.

Регулировки при установке дизеля на раму

При установке дизеля на раму трактора соблюдайте следующие правила:

1. Кронштейны поверхностями В должны быть прижаты к нижним опорным поверхностям площадок крепления картера маховика; зазор не допускается.

2. Несоосность осей вала муфты сцепления и ведущего вала увеличителя крутящего момента (ходоуменьши-теля, реверс-редуктора) должна быть не более 2 мм при замере посередине промежутка между торцами валов; перекос этих осей допускается до 2 мм на длине 300 мм.

3. Соосность дизеля с трансмиссией трактора по вертикали достигается изменением количества прокладок 13 и 18, подкладываемых под переднюю и заднюю опоры дизеля, а по горизонтали — перемещением дизеля за счет зазоров между отверстием в задней опоре и втулкой накладки рамы. Все прокладки должны быть установлены под опорную шайбу.

Толщина набора регулировочных прокладок у задних опор допускается не более 14 мм (при общем числе прокладок под каждой опорой не более семи) и не более 15 мм под каждым амортизатором передней опоры (при общем числе прокладок под каждым амортизатором не более восьми).

После центровки дизеля при общей толщине регулировочных прокладок под задней опорой до 8 мм необходимо запрессовывать штифт длиной 40 мм, при толщине 8 мм — штифт длиной 50 мм.

4. После окончательного крепления дизеля необходимо проверить, чтобы передняя опора не касалась торца опоры дизеля и крышки картера шестерен. Зазор между указанными деталями должен быть не менее 3 мм.

Затяжку болтов крепления производите равномерно с моментом затяжки 8—10 кгс м.

Рис. 48. Механизм управления дизелем: 1 — рычаг управления; 2, 5 — тяга; 3,4 — вилка; 6 — рычаг топливного насоса; 7— муфта фрикционная; 8 — гайка


Читать далее:

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины