Строительные машины и оборудование, справочник






Вода и охлаждающие жидкости


Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей


Вода и охлаждающие жидкости

Для оценки качества воды применяют такие показатели: прозрачность, жесткость, общая минерализация, щелочность, кислотность и окисляемость.

Основным показателем, оценивающим пригодность воды для использования ее в системе охлаждения автомобильных двигателей, является жесткость.

Применение жесткой воды в системе охлаждения вызывает интенсивное образование накипи на внутренних стенках водяной рубашки, цилиндров и головки блока, а также в трубках и патрубках радиатора.



Жесткостью воды называется содержание в ней растворимых солей кальция и магния, выраженное в миллиграмм-эквивалентах на литр. Различают временную жесткость воды, которая обусловливается содержанием в ней преимущественно солей бикарбоната кальция Са(НСОз)г и бикарбоната магния Mg(HC03)2, постоянную жесткость, характеризующуюся присутствием в ней сернокислого кальция CaS04, сернокислого магния MgS04 и других солей, и общую жесткость, представляющую сумму временной и постоянной жесткости.

Согласно ГОСТ 6055—51 за единицу измерения жесткости воды в СССР принят миллиграмм-эквивалент на литр (мг-экв/л). Один миллиграмм-эквивалент соответствует содержанию 20,04 мг/л ионов Са2+ или 12,16 мг/л ионов Mg2+

Условно принята следующая градация воды по жесткости:
очень мягкая — до 1,5 мг-экв/л-, мягкая — от 1,5 до 3 мг-экв/л; средней жесткости — от 3 до 4,5 мг-экв/л; довольно жесткая от 4,5 до 6,5 мг-экв/л; жесткая — от 6,5 до 11 мг-экв/л; очень жесткая — свыше 11 мг-экв/л. При нормальной температуре воды соли жесткости находятся в ней в растворенном состоянии. При повышении температуры воды растворимость СОг в воде уменьшается, что приводит к разложению бикарбо-натных соединений.

Часть выпавших в осадок солей прочно пристает к стенкам водяной рубашки блока, головки блока, трубок и патрубков радиатора, а другая часть образует осадок в виде илообразной мути — шлама. Шлам можно удалить из системы охлаждения промывкой ее чистой водой. В чистой воде накипь не растворяется и настолько прочно пристает к внутренним стенкам деталей системы охлаждения, что для удаления ее необходимо применять специальные средства. Накипь, образовавшаяся на стенках деталей системы охлаждения, обладает чрезвычайно низкой теплопроводностью, препятствует отводу тепла от нагретых стенок в охлаждающую воду и ухудшает теплообмен радиатора, вызывая перегрев двигателя (табл. 2).

В результате неравномерного отложения накипи на отдельных участках водяной рубашки цилиндров и головки блока эти детали нагреваются неравномерно, что является причиной возникновения в них термических напряжений и трещин.

Автотранспортные предприятия производят умягчение жесткой воды и периодическую очистку системы охлаждения от накипи.

При эксплуатации автомобилей в условиях низких температур в ряде случаев применяют специальные жидкости, замер-заюшие при низких температурах,—жидкость марок 40 и 65 (ГОСТ 159—52), представляющие собой смесь воды и этилен-гликоля (в первом случае в смеси содержится 53% этилен-гликоля, а во втором — 66%).

Этиленгликолевые смеси обладают активностью. Для снижения коррозии деталей к жидкости марок 40 и 65 добавляют присадки (двузамещенный фосфорнокислый натрий и декстрин).

Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Проектирование генерального плана автотранспортного предприятия
Расчет производственной программы
Исходные данные для проектирования автотранспортных предприятий
Порядок проектирования автотранспортных предприятий
Типы автотранспортных предприятий и их производственные функции
Оборудование производственно-вспомогательных цехов и отделений
Оборудование поточных линий
Оборудование постов
Типы основного оборудования и его краткая характеристика
Планирование и учет технических обслуживаний и текущих ремонтов


Остались вопросы по теме:
"Вода и охлаждающие жидкости"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы