Под абсолютным рекордом скорости принято понимать наивысшую официально зарегистрированную скорость, развитую автомобилем на дистанции не менее 1 км. Движение гоночного автомобиля на максимальной скорости связано с исключительно напряженным режимом работы его механизмов и узлов ходовой части, в особенности покрышек. В связи с этим все абсолютные рекорды, зарегистрированные на протяжении 80 лет, были установлены на дистанции в 1 км или в 1 английскую милю (1,609 км).
Установление абсолютного рекорда всегда требует преодоления многих трудностей технического порядка, и потому этот рекорд в известной степени характеризует совершенство гоночных автомобилей на каждом этапе развития автомобильной техники. Значение абсолютного рекорда как наиболее показательного достижения обеспечило ему почетное место среди многочисленных и разнообразных автомобильных состязаний. В то же время следует отметить, что получение высокой максимальной скорости на короткой дистанции представляет собой узкую задачу и предъявляет к конструкции автомобиля своеобразные односторонние требования.
Проблемы поворотливости и управляемости на виражах не представляют интереса, а процессы разгона и торможения обычно привлекают пристальное внимание, так как все известные трассы для установления рекордов ограничены по длине. Основными требованиями являются максимальная скорость и способность устойчиво придерживаться прямого направления («держать дорогу»). По сравнению со сложным комплексом требований, предъявляемых к дорожно-гоночному автомобилю, качества рекордной машины приходится признать односторонними и отдаленными от общетехнических требований к автомобилю как транспортному средству.
По этим причинам рекордные автомобили с течением времени выделились в самостоятельную группу, а их конструкция существенно отличается от конструкции автомобилей дорожно-гоноч-ного типа. Ограниченный характер требований, предъявляемых к автомобилю для установления абсолютного рекорда, нередко выдвигается как аргумент для доказательства бесцельности подобных рекордов. Тем не менее постройка и изучение сверхскоростных автомобилей, несмотря на их специфичность, дают возможность исследовать целый ряд вопросов, имеющих большую принципиальную ценность для увеличения быстроходности в будущем. С этой точки зрения большие материальные затраты, связанные с изготовлением рекордных автомобилей, оправдываются не только в спортивном, но и в техническом отношении.
Таким образом, работа над улучшением абсолютного рекорда открывает перспективы дальнейшего роста быстроходности всех типов гоночных автомобилей.
В ней перечислены все автомобили, установившие абсолютный рекорд, и приведена их краткая техническая характеристика. Эта таблица относится только к автомобилям с поршневыми двигателями. В последние десятилетия для установления абсолютного рекорда широко использовали авиационные двигатели большого литража, развивающие высокую мощность. С появлением еще более мощных газовых турбин и реактивных двигателей возникло стремление применить такие силовые агрегаты на автомобилях. До 1964 г. требованиями ФИА предусматривалось, что рекордный автомобиль должен иметь не менее двух ведущих колес. Этим была исключена возможность использования реактивных двигателей. По-видимому, таким путем хотели в принципе отделить наземные машины от аппаратов, летящих над землей хотя бы на высоте нескольких сантиметров. Несмотря на вышеупомянутое правило ФИА, появился ряд очень быстроходных автомобилей с реактивными двигателями. Поэтому в 1964 г. ФИА начала регистрировать рекорды автомобилей такого типа; некоторые из них имеют три колеса. Следует иметь в виду, что регистрация достижений всех трехколесных машин входит в функции ФИМ (Международной федерации мотоциклистов). Ниже приведены краткие описания рекордных автомобилей с поршневыми, газотурбинными и реактивными двигателями.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Абсолютный рекорд скорости и рекордные автомобили"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы