Рекордный автомобиль «Непир-Рельтон» построен в в 1937—1938 гг. бруклендской фирмой «Томпсон и Тейлор» по проекту инж. Р. А. Рельтона. Для использования в качестве силового агрегата конструктору предоставили два устаревших авиационных двигателя «Непир». По различным данным, эти двигатели (12 х 139 X 130; 24 л) развивали от 1250 до 1450 л. с. при 3600 об/мин. В рамках такого жесткого ограничения инж. Рельтон был вынужден, во-первых, сделать автомобиль очень легким, во-вторых, получить минимальное лобовое сопротивление и, в-треть-их, полностью использовать силу сцепления колес с грунтом. Только при соблюдении перечисленных условий можно было рассчитывать на успех.
Первые два условия инж. Рельтон выполнил, отказавшись от всех традиционных принципов проектирования автомобиля, применив совершенно новый метод компоновки и весьма оригинальное расположение агрегатов. Сначала им были намечены внешние контуры кузова, наиболее выгодные с аэродинамической точки зрения, а конструкция шасси явилась следствием принятой внешней формы автомобиля. В плане автомобиль имеет правильную каплевидную форму, притуплённую и широкую спереди и заостренную и суженную сзади. Вследствие этого колея задних колес (1065 мм) на 610 мм меньше, чем колея передних. Рама представляет собой мощную клепаную балку квадратного сечения, дважды изогнутую в форме буквы S. По обеим сторонам рамы в изгибах ее на кронштейнах подвешены двигатели. Один из них приводит во вращение передние колеса, другой — задние. Применяя привод на все колеса, конструктор выполнил третье поставленное перед ним условие, т. е. увеличил сцепную силу тяжести до 100%. Оба двигателя имеют самостоятельные трехступенчатые коробки передач, короткие карданные валы и главные передачи с коническими шестернями. Передаточное отношение на третьей передаче равно 1,35 : 1. Механизмы сцепления не предусмотрены: их функции осуществляют механизмы свободного хода. Переключение передач производится гонщиком после прикрытия газа, когда механизмы свободного хода автоматически разобщают двигатели с ведущими колесами. В главной передаче передних колес помещен дифференциал, в передаче задних колес таковой отсутствует. Задний мост обычного типа подвешен на винтовых пружинах. Подвеска передних колес сделана независимой, на поперечных рычагах и также на винтовых пружинах. Шины 7,00—31. Сиденье гонщика и рулевой механизм, действующий на передние колеса, вынесены в переднюю часть рамы, за пределы базы автомобиля. Для торможения применены два трансмиссионных тормоза, помещенных за коробками передач. Эти тормоза имеют наружные колодки, а внутренность барабана охлаждается водой нз системы охлаждения двигателей. Кроме того, был предусмотрен воздушный тормоз — большая выдвижная лопасть на заднем конце кузова. Воздушный тормоз оказался непрактичным и впоследствии был снят перед установлением последнего рекорда.
Кузов обладает исключительно плавной, обтекаемой формой; этому в значительной мере способствует отсутствие радиатора. Охлаждение двигателя обеспечивается баком в 340 л, заполненным водой и льдом. При кратковременной работе автомобиля запас льда достаточен для того, чтобы предотвратить нагрев воды до точки кипения,
Рис. 1. Рекордный автомобиль «Непир-Рельтон» с двумя 12-цилиндровыми авиационными двигателями общей мощностью около 2500 л. с.
Каркас и обшивка кузова автомобиля «Непир—Рельтон» выполнены из алюминия, благодаря чему масса кузова получилась небольшой — около 200 кг. Кузов не имеет съемных капотов над двигателем и колесами. Для осмотра двигателей и замены резины кузов снимается целиком несколькими механиками. Единственная отъемная часть кузова — обтекаемый закрытый насадок с изогнутым ветровым стеклом над головой гонщика, который занимает свое место после снятия этого насадка.
Благодаря остроумной компоновке всего автомобиля его масса получилась равной около 3000 кг. Колесная база 4120 мм. Габаритные размеры: длина 8750 мм, ширина 2440 мм, высота 1295 мм. В 1947 г. на этом автомобиле Дж. Кобб установил абсолютный рекорд — 634,26 км/ч (1 миля за 9,13 с); на автомобиле был предусмотрен самопищущий прибор, зафиксировавший процессы разгона и торможения автомобиля. В конце зачетной дистанции автомобиль достиг мгновенного значения скорости в 668 км/ч.
Было построено много автомобилей с целью превзойти скорость, показанную Дж. Коббом. Из них заслуживает внимания «Челленджер», на котором установлены четыре двигателя «Понтиак» V-8 автомобильного типа с общим рабочим объемом около 27 л. Их суммарная мощность составляла около 2000 л. с. при 5800 об/мин. После того как были установлены нагнетатели для питания двигателей наддувом, мощность достигла 2400 л. с. Крутящий момент передается всем колесам через коробки передач «Кадиллак» и четыре главные передачи. Рама автомобиля трубчатая. Колеса литые из магниевого сплава, с алюминиевыми дисками, закрывающими ребра жесткости. Шины 7,00—21 изготовлены из натурального каучука и работают с внутренним давлением 7 кгс/см2. Двигатели занимают все пространство между осями, а сиденье гонщика расположено за задней осью. Кузов с удлиненным задним обтекателем и вертикальным стабилизатором отличается обтекаемой формой. Для торможения служат два парашюта, выбрасываемые пороховыми патронами. После снижения скорости до 130—140 км/ч автомобиль доводят до остановки барабанными механическими тормозами. Габаритные размеры: длина 5975 мм, ширина 1370 мм, высота 990 мм. Колесная база 2500 мм. Колея передних колес 1330 мм, задних 1130 мм. Масса 1820 кг. В одном из заездов конструктор этого автомобиля М. Томпсон достиг скорости 654,2 км/ч. Результат не был зарегистрирован в качестве рекорда, так как заезд был проведен только в одном направлении.
Рис. 2. Схема гоночного автомобиля «Челленджер» рекордного типа
В 1965 г. был построен рекордный автомобиль «Голденрод», рассчитанный на максимальную скорость 800 км/ч. Его стальная рама состоит из нижних трубчатых лонжеронов (d — 50,8 мм, толщина стенки 3,2 мм) и верхних лонжеронов в виде труб прямоугольного сечения (50 X 152 мм) с вертикальными распорными трубками. Материал кузова — алюминиевые листы толщиной 1,6 мм. Колеса кованые из алюминия, со съемными ободьями. Шины низкопрофильные бескамерные 6,50 X 16 с нейлоновым каркасом и внутренним давлением до 17 кгс/см2. Подвеска всех колес независимая, на поперечных рычагах. Верхние рычаги действуют на винтовые пружины с амортизаторами, установленные внутри кузова. Благодаря тому, что четыре двигателя «Крайз-лер» V-8 расположены один за другим, лобовая площадь составляет всего лишь 0,795 м2. Двигатели соединены задними концами в пары: передняя пара вращает передние колеса, задняя — задние. Частота вращения обеих пар синхронизируется механическим соединением. Мощность каждого двигателя с рабочим объемом 7 л, работающего на метаноле, составляет 650 л. с. при 6700 об/мин.
Рис. 3. Рекордный автомобиль «Голденрод»
Запас топлива в четырех баках по 19 л На каждый двигатель. Крутящий момент колесам передается через два двухдисковых сцепления и две четырехступенчатые (2,6; 1,5; 1,19; 1,0) коробки передач с синхронизированными механизмами переключения. Главная передача 0,95—1,05. Для торможения от скорости 160 км/ч служат дисковые тормоза на главных передачах, для торможения от высоких скоростей три парашюта: 0 2,4 м (от максимальной скорости), 7,3 м (от 400 км/ч) и 2,4 м (запасной). Габаритные размеры: длина 9750 мм, ширина 1220 мм, высота 710 мм (по кузову). Клиренс — 125 мм. Колесная база — 5250 мм. Колея спереди 915 мм, сзади — 610 мм. Аэродинамические качества определяются коэффициентами сх = 0,1165 и су = —0,1806. Масса 3800 кг. Автомобиль показал рекордную скорость 658,53 км/ч.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рекордные автомобили с поршневыми двигателями"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы