Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гоночные автомобили

Публикация:
   Скоростная характеристика гоночного двигателя

Читать далее:




Скоростная характеристика гоночного двигателя

Среди различных исходных параметров, необходимых для расчета динамических качеств автомобиля, весьма существенное значение имеет внешняя скоростная характеристика двигателя.

Исследованиями установлено, что в функциональной связи между частотой вращения коленчатого вала и мощностью двигателей различных типов имеется много общего, но наряду с этим нельзя отрицать и того, что конструктивные особенности могут очень заметно влиять на форму внешней скоростной характеристики и через нее — на динамические качества автомобиля.

На рис. 1 показаны внешние скоростные характеристики ряда четырехтактных гоночных двигателей. От формы внешней скоростной характеристики зависят запасы мощности на промежуточных скоростях движения. Форма характеристики оценивается с точки зрения приспособляемости двигателя к изменениям нагрузки коэффициентом Жирардо, который определяется как отношение максимального крутящего момента Мтах к крутящему моменту Мп при максимальной мощности, т. е. К = Мтш!Мп. Значения коэффициента К приведены в правом нижнем углу каждого графика. Они колеблются в пределах 1,02—1,2.

Другим критерием оценки внешней скоростной характеристики может служить ее диапазон рабочих частот вращения. Границами характеристики обычно являются частота вращения пт при максимальной мощности (точка перегиба) и минимальная частота вращения пт1п, при которой двигатель еще может устойчиво работать на полном дросселе без резкого снижения мощности. Если характеристика отличается не очень резким перегибом, то иногда представляется целесообразным переходить за точку перегиба в процессе разгона автомобиля, используя повышенную частоту вращения для получения максимальных ускорений на промежуточных передачах. Многие форсированные двигатели имеют характеристики с резким перегибом при максимальной мощности и, кроме того, работают на этом режиме с очень высокими механическими нагрузками в деталях кривошипно-шатунного и, в особенности, распределительного механизмов; поэтому при испытаниях характеристику нередко ограничивают точкой максимальной мощности, не фиксируя перегиба кривой. В некоторых случаях максимальная мощность может ограничиваться тепловыми нагрузками деталей двигателя.

Рис. 1. Скоростные характеристики гоночных двигателей

Во всяком случае высокофорсированные конструкции с карбюраторным питанием по своим свойствам все больше приближаются к однорежимному двигателю и дают хорошие динамические качества автомобиля только в сочетании с многоступенчатыми трансмиссиями, позволяющими двигателю не выходить из узкого диапазона частот вращения.

Форма внешней скоростной характеристики определяется законами изменения механических и тепловых потерь, а также потерь наполнения в зависимости от частоты вращения. Сложность этих законов до сих пор не позволяет найти вполне удовлетворительного метода расчета характеристики. Для практики очень удобна относительная скоростная характеристика. Она строится в безразмерных координатах, причем мощность и частоту вращения выражают в процентах соответственно от максимальной мощности и частоты вращения при максимальной мощности. Такое построение позволило очень удачно обобщить характеристики различных типов двигателей серийного производства.

Анализ более 50 характеристик двигателей с высоким форсированием, к сожалению, не дал возможности найти относительную характеристику для этого типа конструкции вследствие довольно значительного и более или менее равномерного рассеивания значений мощностей при одном и том же скоростном режиме работы.

Упомянутые выше конструктивные особенности, ведущие к снижению коэффициента приспособляемости и коэффициента диапазона, нередко дают дополнительный перегиб (переход от выпуклой части к вогнутой) в средней части характеристики.

В результате влияния совокупности мероприятий, направленных на получение высоких литровых мощностей, внешние скоростные характеристики двигателей постепенно теряют свою классическую плавную форму и приобретают более сложные очертания.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гоночные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Скоростная характеристика гоночного двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства