Многие гоночные автомобили изготовляют с целью установить рекорд только для определенного класса на одной или нескольких дистанциях. Среди автомобилей этого типа большой интерес представляют советские рекордные автомобили, установившие ряд мировых рекордов.
На автомобиле «Пионер» в качестве силового агрегата использованы две двухступенчатые газовые турбины с трубчато-кольцевыми камерами сгорания. Первые ступени турбин служат для привода центробежных компрессоров, вторые — связаны через редукторы с ведущими колесами автомобиля. Мощность каждой турбины 68 л. с. при 50 000 об/мин. Предусмотрено предохранительное устройство для выключения турбин при их перегреве или нарушении работы системы смазки. Колеса автомобиля имеют независимую подвеску на торсионах с фрикционными амортизаторами. Привод тормозов барабанного типа — гидравлический. Колеса литые из магниевого сплава. Размер шин 4,00—12. Конструкция автомобиля рамная. Кузов одноместный закрытый. Собственная масса 472 кг (для класса до 500 кг) или 516 кг (для класса 500—1000 кг устанавливаются дополнительные механизмы).
Автомобиль «Харьков-Л», разработанный рекордсменом Э. Лорентом, рассчитан на установку четырех различных двигателей — 250, 350; 500 и 750 см3. Конструкция автомобиля рамная. Двигатель установлен сзади. Топливом служит смесь метанола, этанола и пиробензола. Коробка передач четырехступенчатая. Подвеска всех колес независимая. Передние амортизаторы подвески — гидравлические, задние — фрикционные. Диски колес из алюминиевого сплава, шины 4,00— 12. Привод тормозов гидравлический. Открытый обтекаемый одноместный кузов охватывает колеса автомобиля. Для сокращения лобовой площади колея передних колес уменьшена до 852 мм, задних — до 818 мм. Колесная база 2500 мм. Габаритные размеры: длина 4180 мм, ширина 1250 мм.
Возможность легкой замены двигателей позволила получить рекордные результаты в нескольких классах.
Имели успех и рекордные автомобили, разработанные в ХАДИ В. Никитиным.
Рис. 1. Рекордный автомобиль «Пионер-2»
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рекордные автомобили международных классов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы