Для пуска дизеля с помощью стартера и питания потребителей на тракторе в специальном отсеке за кабиной установлены две соединенные последовательно аккумуляторные батареи ЗСТ-225ЭМ напряжением 6 В и емкостью 225 А • ч каждая.
Аккумуляторная батарея состоит из нескольких одинаковых аккумуляторов напряжением 2В каждый, соединенных последовательно. В ЗСТ-225ЭМ — три аккумулятора (элемента), электроды которых изготовлены на основе свинца, а в качестве электролита применен раствор, составленный в определенных пропорциях из серной кислоты и дистиллированной воды.
Бак батареи выполнен в виде моноблока с перегородками, образующими ячейки для аккумуляторов. В крышке предусмотрены отверстия и заливная горловина, закрытая полиэтиленовой пробкой с вентиляционным отверстием. Бак и крышка изготовлены из эбонита. В полость между крышкой и баком залита кислотостойкая мастика. Положительные и отрицательные пластины собраны в полублоки, которые присоединены к штырям соответствующей полярности, выведенным на крышку. Вставленные один в другой полублоки образуют блок пластин. Между пластинами установлены сепараторы из мипласта, а над ними — перфорированный щиток из винипласта.
Рис. 1. Аккумуляторная батарея ЗСТ-225ЭМ:
1 — выводной штырь отрицательного полюса; 2 — межэлементное соединение; 3 — крышка; 4 — выводной штырь положительного полюса; 5 — ручка; 6 – блок пластин; 7 — скоба ручки; 8 — пробка; 9 — предохранительный щиток; 10 — баретка; 11 — мастика; 12 — бак; 13 — сепаратор.
Электролит в аккумуляторной батарее должен быть определенной плотности. В аккумуляторных батареях тракторов, выпускаемых заводом, она составляет 1,27 г/смз.
Аккумуляторные батареи, находившиеся в эксплуатации, хранят залитыми электролитом и полностью заряженными в неотапливаемых помещениях (0… -30 °С). Новые батареи хранят без электролита (сухозаряженные).
В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи надо содержать в чистоте. Случайно пролитый электролит, грязь или пыль нужно удалять чистой тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
Заливные отверстия в крышках элементов должны быть плотно закрыты пробками, а полости соединены с атмосферой через вентиляционные отверстия. Штыри батарей и клеммы проводов смазывают тонким слоем технического вазелина.
Батареи на тракторе должны находиться в состоянии, близком к полной заряженности; снижение емкости больше чем на 50% летом и на 25% зимой не допускается. Уровень электролита во всех элементах батареи должен быть в установленных пределах, выше защитной решетки пластин на 12… 15 мм. Восстанавливают уровень доливкой в батарею дистиллированной воды. Зимой воду добавляют непосредственно перед началом работы трактора во избежание ее замерзания.
Добавлять в аккумуляторные батареи электролит можно только тогда, когда известно, что понижение его уровня произошло в результате потери (выплескивания или проливания).
Степень разряженности батареи определяется плотностью электролита или напряжением каждого ее элемента. Плотность электролита измеряют ареометром с учетом температурной поправки.
После определения плотности электролита в аккумуляторной батарее определяют ее разряженность с учетом исходной плотности электролита для полностью заряженной батареи.
Напряжение каждого элемента батареи проверяю! с помощью нагрузочной вилки. При этом его значение должно устойчиво держаться в пределах 1,7… 1,8 В на протяжении 5 с, а разность не должна превышать 0,2 В. Если напряжение отдельных элементов батареи менее 1,5 В иди снижается во время проверки, то это указывает на то, что батарея разряжена более чем на 50% или неисправна.
Заряжают батареи в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей», изданной заводом-изготовителем и выдаваемой лицами, прошедшими специальную подготовку.
Нагрузочной вилкой батареи проверяют при закрытых пробками отверстиях в крышках элементов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Аккумуляторные батареи трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы