Амортизаторная стойка, входящая в состав телескопической стойки, является одним из основных ее направляющих и несущих элементов и выполняет одновременно функции гасящего устройства, предотвращающего передачу колебаний на кузов автомобиля и укрепленные на нем агрегаты и приборы. В связи с этим амортизаторная стойка передней подвески по сравнению с обычным амортизатором имеет усиленные по сечению резервуар и шток, выполненные, кроме того, из значительно более прочных материалов. Так, стойка смонтирована в стальном (легированная сталь 18ХГА или 17ХГ2С) термообработанном резервуаре, внутрь которого вставлен рабочий цилиндр со стальным (сталь 40Х) термообработанным и хромированным штоком, перемещающимся в направляющей, запрессованной в рабочий цилиндр. Направляющая изготовлена из металлокерамики; в нее вставлена металло-фторопластовая втулка. Уплотнение штока осуществлено двухкромочной армированной манжетой, герметичность посадки которой в соединении с резервуаром обеспечивается кольцевыми выступами на ее наружной поверхности и уплотни-тельным кольцом. Обе кромки манжеты прижаты к штоку пружинами, причем заостренная ее кромка обращена вниз, а верхняя — грязезащитная — вверх. При сборке на внутреннюю поверхность манжеты между ее кромками одноразово закладывается паста с дисульфидом молибдена, снижающая трение ее со штоком и повышающая износостойкость манжеты.
Резервуар с верхнего торца закрыт гайкой с приваренной к ней плоской шайбой для опоры буфера сжатия.
На нижнем конце штока закреплен гайкой поршень, изготовленный также из металлокерамики, с надетым на его наружную поверхность кольцом из специального износостойкого материала на основе фторопласта. Между направляющей и поршнем на штоке установлены ограничитель хода отбоя, изготовленный из термопластичного полиуретана, и его опора, закрепленные на штоке посредством стопорного кольца, входящего в соответствующую кольцевую канавку, выполненную на штоке на определенном расстоянии от поршня. На верхний торец поршня опираются перепускной клапан со своей пружиной и дроссельным диском клапана отбоя. Во внутреннюю сверленую с нижнего торца плоскость штока вставлен клапан отбоя со своей пружиной, зафиксированные в полости штока стопорной, гайкой с наружной резьбой, являющейся одновременно стопорящей гайкой для навернутой на шток гайки крепления поршня. У гайки для прохода жидкости на нижнем торце выполнены крестообразное углубление и сквозное квадратное отверстие в центре, служащее одновременно для заворачивания гайки при сборке и регулировке клапана отбоя. Это соединение имеет еще второй регулируемый вариант исполнения — вместо стопорной гайки с контргайкой в нем применена самостопорящаяся гайка, имеющая выдавки в ее резьбе на участке ее навертывания на резьбу штока. При этом варианте гайка заворачивается не до упора в торец штока, как в первом варианте, а на величину, необходимую для получения требуемых сил сопротивления амортизаторной стойки.
Рис. 1. Амортизаторная стойка:
1 — дно клапана сжатия; 2 — пружина клапана сжатия; 3 — клапан сжатия; 4 — седло клапана сжатия; 5 — дроссельный диск клапана сжатия; 6 — перепускной клапан; 7 — пружина перепускного клапана; 8 — гайка крепления поршня; 9 — пружина клапана отбоя; 10 — клапан отбоя; 11 — опора ограничителя хода отбоя; 12 стопорное кольцо; 13 — жидкость; 14 — гайка резервуара; 15 — манжета; 16 — уплотнительное кольцо; 17—направляющая штока; 18 — втулка направляющей штока; 19 — резервуар; 20 — шток; 21 — рабочий цилиндр; 22— нижняя опорная чашка пружины подвески (приварена к резервуару); 23 — скоба крепления поворотного рычага (приварена к резервуару); 24 — ограничитель хода отбоя; 25 «— опора промежуточного кронштейна крепления гибких шлангов тормозной системы (приварена к резервуару); 26 — пружина перепускного клапана; 27 — перепускной клапан; 28 дроссельный диск клапана отбоя; 29 — кольцо поршня; 30 — поршень; 31 — стопорная гайка; 32 — корпус клапана сжатия; 33 — скоба крепления кулака телескопической стойки
С нижнего торца в рабочий цилиндр запрессован клапан сжатия, смонтированный в металлокерамическом спеченном корпусе и состоящий из стального седла, пластмассового клапана с пружиной и стальным дном, завальцованным в проточке седла. На торец корпуса клапана сжатия, выполненный для надежности уплотнения в виде двух кольцевых выступов, опираются дроссельный диск и перепускной клапан со своей пружиной. Детали перепускного клапана, а также пластмассовый клапан сжатия одинаковы с аналогичными деталями клапана отбоя, смонтированного на штоке амортизаторной стойки. Дроссельные диски клапанов отбоя и сжатия отличаются друг от друга количеством и размерами пазов, определяющих их разное сопротивление проходу жидкости при движении штока с поршнем вверх или вниз.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Амортизаторная стойка передней подвески автомобиля «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы